НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

По новой процедуре. Будет размещаться городской заказ на строительство детских садов и социального жилья


«МТ» неоднократно отмечали, что безусловными приоритетами в работе столичного стройкомплекса на ближайшие годы остается транспортное строительство. Оно включает в себя строительство к 2020 году 150 км путей новых линий метро, ввод в строй 70 новых станций, завершение реконструкции 19 крупнейших магистралей столицы и трех хордовых магистралей: Северо-Западной, Северо-Восточной и Южной рокады, а также прокладку дублеров важнейших вылетных трасс. Но помимо метростроения и дорожного строительства в обойме работ строительного комплекса столицы остается немало социально значимых направлений.


Новая система работает безупречно

По-прежнему необходимо строить новые детские сады, чтобы вновь в городе не встала проблема дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Город должен решать проблемы сноса ветхого и пятиэтажного жилого фонда и возведения на его месте нового социального жилья…

Департамент строительства намерен размещать весь городской заказ на строительство детских садов и социального жилья на конкурсах, проводимых казенным предприятием «Управление гражданского строительства» (КП «УГС» – бывшее КП «МЦДСО»), и полностью отказаться от выбора подрядчика на аукционах по нормам ФЗ-94, в ходе которых заказчиком работ выступал сам департамент. Об этом заявил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

По его словам, организованные КП «УГС» процедуры дали хороший результат и позволили отобрать квалифицированных, ответственных подрядчиков, которые эффективно справляются с поставленными перед ними задачами. Через конкурсы, проведенные казенным предприятием, были подобраны подрядчики для строительства 30 из 76 введенных в минувшем году детских садов, то есть при помощи КП «Управление гражданского строительства» в 2012 году был размещен заказ на возведение детских дошкольных учреждений в общей сложности на 4480 тыс. мест.

Кроме того, в рамках государственной программы «Жилище» по итогам конкурсов, проведенных КП «УГС», в 2012 году было введено в строй 25 жилых корпусов общей площадью 307,52 тыс. кв. м.

По словам Андрея Бочкарева, Федеральный закон о госзакупках № 94-ФЗ из-за своего несовершенства не позволяет эффективно решать городские задачи: размещение заказов с помощью процедур, предусмотренных Законом 223-ФЗ, более совершенно и эффективно.

Итоги 2012 года свидетельствуют: новая система размещения госзаказа работает практически безупречно.


«Новая» Москва быстро строится

Как уже было сказано, в области строительства социального жилья перед московским стройкомплексом стоит задача скорейшего завершения программы сноса пятиэтажных зданий первого этапа индустриального домостроения.

В 2013 году за счет средств городского бюджета предстоит снести 47 домов.

В 2012 году за счет бюджета города был снесен 31 жилой дом. В целом за весь период реализации программы ликвидации ветхого и пятиэтажного жилого фонда из 1722 пятиэтажных домов сносимых серий ликвидировано 1365 домов, что составляет более 79% от их общего числа.

В Центральном, Южном и Зеленоградском административных округах программа сноса завершена. Однако для ее полной реализации недостаточно усилий одних лишь городских властей, ведь многие пятиэтажные дома сносятся не за счет бюджета, а за счет инвесторов. И многое будет зависеть от их действий.

Жилья по городскому заказу в 2012 году было построено несколько меньше, чем в 2011-м (530 тыс. кв. м против 574 тыс.). Общий объем жилищного строительства в минувшем году достиг 2,572 млн кв. м. Из них 425,5 тыс. кв. м дали новые территории. Впрочем, возвращаться к докризисным масштабам строительства жилья, по словам главы столичного стройкомплекса, заместителя Мэра Марата Хуснуллина, город не собирается: на среднесрочную перспективу ежегодный объем ввода в строй новых жилых зданий в прежних границах Москвы сохранится на уровне 2,5 млн кв. м.

А вот на присоединенных территориях в нынешнем году жилищное строительство развернется в куда больших масштабах.

По словам руководителя Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, в 2013 году на территории «новой» Москвы планируется построить около 1 млн кв. м жилья. Таким образом, параметры ввода жилой недвижимости в текущем году вдвое перекроют показатели минувшего года. Помимо жилья на присоединенных к столице территориях будет построено около 500 тыс. кв. м нежилой недвижимости – в первую очередь торговой, офисной и складской.

Это позволит создать в течение года на территории Троицкого и Новомосковского административных округов 35 тыс. новых рабочих мест, что увеличит количество рабочих мест в «новой» Москве сразу на 40%.

На момент вхождения территорий в состав Москвы были выданы разрешения на строительство 15,8 млн кв. м жилья, из которых половина – малоэтажная застройка, коттеджи и таунхаусы. За последние шесть месяцев 2012 года новых разрешений на строительство в ТиНАО было выдано совсем немного, примерно на 300 тыс. кв. м, в основном по проектам индивидуального жилищного строительства.

Крупнейшими застройщиками, реализующими проекты на территории «новой» Москвы, являются ОАО «Масштаб», возводящее недвижимость общей площадью 6 млн кв. м, группа компаний «Абсолют» (2,7 млн кв. м), группа компаний ГК ПИК (1,5 млн кв. м), ООО «Инвесттраст» (1,5 млн кв. м), ООО «Звезда Газпрома» (1,2 млн кв. м), группа компаний «МИЦ» (700 тыс. кв. м).

Группа компаний «Мортон», ООО «Авгур Эстейт» и ООО «ПСФ КРОСТ» имеют по 500 тыс. кв. м, ЗАО «Язовская Слобода инвест» – 200 тыс. кв. м. В числе возводимых инвесторами на новых территориях объектов – 10 зданий производственного назначения, 11 административных зданий, 18 торговых центров, а также 7 паркингов и гаражных комплексов.

Город также развернул на новых московских землях энергичное строительство. В целом Адресная инвестиционная программа на 2013–2015 годы предполагает возведение на новых московских территориях 40 объектов социальной инфраструктуры. Речь идет о новых детских садах, школах и пристройках к ним в виде блоков начальных классов, детских и взрослых поликлиниках, подстанциях «Скорой помощи», перинатальном центре и окружных диспансерах.

В 2013 году на присоединенных территориях запланирована сдача в эксплуатацию семи детских садов, двух школ и двух поликлиник.

Также Адресная инвестиционная программа предусматривает в нынешнем году выделение средств на проектирование на территориях «новой» Москвы семи дошкольных образовательных учреждений, четырех общеобразовательных школ и четырех объектов здравоохранения, двух пожарных депо, шести дорог общего пользования (2-й и 3-й категорий). На проектирование новых объектов, которые будут строиться на средства города, выделят более 1,3 млрд руб., на проведение строительно-монтажных работ – более 4,3 млрд руб.

Еще одна задача развития территории «новой» Москвы – это интеграция садовых некоммерческих товариществ в создаваемую на присоединенных территориях городскую среду. Здесь расположены 674 садово-дачных объединения, включающих в себя почти 69 тыс. домовладений. Их предстоит обеспечить современной инженерной и дорожной инфраструктурой. Необходимо проложить и современные дороги, системы водо- и электроснабжения. На эти цели из бюджета города в период 2013–2016 годов будет ежегодно выделяться по 1 млрд руб. Заниматься созданием современной инфраструктуры для сельских поселений, садовых товариществ будет подведомственное Департаменту строительства государственное казенное учреждение «Развитие московского региона».

Две крупнейшие трассы, проходящие по территории «новой» Москвы (Калужское и Киевское шоссе), подвергнутся реконструкции. Калужское шоссе полностью реконструируют, на нем будут созданы выделенные полосы для общественного транспорта. Киевское шоссе подвергнется частичной реконструкции. При этом через каждые 5–7 км между двумя ведущими на юго-запад магистралями на участке между МКАД и ЦКАД будут сделаны четырехполосные транспортные перемычки. Кроме того, планируется проложить одну крупную магистраль, соединяющую две трассы. Все это позволит, с одной стороны, разгрузить МКАД, а с другой – заложить основу каркаса улично-дорожной сети будущих городских кварталов.

Непосредственно в рамках Адресной инвестиционной программы в текущем году запланировано выделение средств на проведение на новых территориях проектирования, реконструкции и строительства следующих дорог: Калужского шоссе, дороги между деревнями Саларьево и Мамыри – первой перемычки между Киевским и Калужским шоссе, центральной дороги в Коммунарке с выходом в Южное Бутово, автодороги Солнцево – Бутово и Внуковского шоссе на участке от Минского до Боровского шоссе.

Еще один фронт работ для московских строителей в сфере создания объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на территории Троицкого и Новомосковского округов – превращение окружной бетонки в полноценную многополосную магистраль, Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). В принципе сооружение ЦКАД должно вестись в рамках отдельной федеральной программы, реализуемой федеральным Министерством транспорта на деньги федерального бюджета и реализуемого госкорпорацией «Автодор».

В 2014–2015 годах госкорпорация должна начать строительство двух участков

ЦКАД – первого и четвертого (отрезок от Горьковского до Минского шоссе), которые запланировано пустить к 2019 году. К этому сроку должна быть подготовлена и территория третьего пускового комплекса (от трассы Москва – Санкт-Петербург до Горьковского шоссе).

Сооружение остальных отрезков магистрали предполагали провести уже после 2019 года. На обновленной кольцевой магистрали должны появиться 32 автозаправочные станции с мини-маркетами и пунктами быстрого питания, 18 станций техобслуживания автомобилей и столько же мотелей, 22 ресторана и кафе. В общей сложности в зоне ЦКАД предполагается создать 200 тыс. дополнительных рабочих мест. Однако введение с 1 марта ограничения на передвижение крупнотоннажных грузовиков по МКАД заставило руководство обеих субъектов Федерации и федеральные власти форсировать работы на ЦКАД. В частности, принято решение, что в финансировании реконструкции участка магистрали, проходящего по территории «новой» Москвы, примет участие столичный бюджет. Объемы строительства должны удвоиться, а к сооружению новомосковского отрезка ЦКАД планируется привлечь московские строительные компании. Форсированы будут и строительные работы на ЦКАД за пределами «новой» Москвы, в частности, первый участок ЦКАД от Минского до Горьковского шоссе планируется завершить не к 2019 году, а на два года раньше.


Дороги и храмы

Новым направлением в области сооружения транспортной инфраструктуры в 2013 году также должно стать железнодорожное строительство. В нынешнем году стартует программа реконструкции инфраструктуры Московского железнодорожного узла, на что предполагается выделить более 47 млрд руб.

Это направление работы, как и расширение ЦКАД, потребует слаженного взаимодействия нескольких участвующих в процессе сторон: федерального центра, ОАО «РЖД», Правительства Москвы и Правительства Московской области.

Предполагается, что на обновление железнодорожных путей на Малом кольце Московской железной дороги и целом ряде пригородных направлений из бюджета города будет выделено более 17 млрд руб.

В соответствии с соглашением, заключенным между Правительством Москвы и ОАО «Российские железные дороги», эти средства будут перечислены из бюджета Москвы в федеральный бюджет, который направит их в уставный капитал ОАО «РЖД». В 2013 году город выделит в соответствии с этой схемой 3,4 млрд руб., в 2014 году еще 12 млрд., а в 2015 году оставшиеся 1,9 млрд руб. Дополнительно 30 млрд руб. выделят на реконструкцию приоритетных направлений железной дороги – Ярославского, Горьковского, Курского, Казанского и Савеловского.

Наконец, еще одним важным направлением работы для столичных строителей остается работа по Программе-200 – это возведение двух сотен модульных храмов в спальных районах столицы, лишенных до последнего времени собственных православных церквей. Программа строительства церквей в шаговой доступности от жилья реализуется во всех административных округах, за исключением Центрального. При этом все церковные здания строятся исключительно на благотворительные пожертвования, саккумулированные в специальном благотворительном Фонде поддержки строительства храмов города Москвы, председателем правления которого является епископ Подольский Тихон. Для удобства социального служения в каждом храмовом комплексе предусмотрен дом причта, где будут размещаться воскресные школы, библиотеки, службы милосердия.

Как сообщил депутат Государственной Думы, советник Мэра Москвы и Патриарха по строительству Владимир Ресин, в прошлом году в городе завершено строительство восьми объектов программы и еще на пяти практически готовых объектах ведется благоустройство территории.

Всего в I квартале 2013 года идут работы на 27 площадках Программы-200. На протяжении текущего года планируется начать строительство еще как минимум 15 храмов.

Куратор Программы-200 напомнил, что ее реализация разделена на четыре очереди. Первая включает в себя 61 объект. Все земельные участки для храмов первой очереди переданы в собственность Русской православной церкви. Вторая очередь состоит из 77 земельных участков. По подавляющему большинству из них уже проведены общественные слушания. «На сегодняшний день перед нами поставлена задача до конца 2013 года оформить в собственность РПЦ все участки второй очереди и на некоторых уже начать строительные работы», – пояснил Владимир Ресин.

В перечень участков третьей очереди включено 53 участка. По ним в настоящий момент разрабатываются ГПЗУ, проводятся публичные слушания. Эти участки расположены в сложных и удаленных местах.

Четвертая очередь содержит 17 участков, расположенных в реорганизуемых промзонах. Возведение церквей здесь будет вестись параллельно со строительством жилья. Поскольку в этих кварталах нет еще населения, общественные слушания по модульным храмам четвертой очереди проводиться не будут.


Текст: Дмитрий Ильин



Назад в раздел
МД-группМоскапстройМосводоканалСатори
ШвабеШколаАктивКапитал