НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Дорогу осилит строящий. Генеральный директор ГКУ «УКС» подводит годовые итоги и делится планами на 2013 год


Уже не в первый раз мы беседуем с руководителем ГКУ «УКС» Александром Щербаковым, что вполне естественно, поскольку главные усилия города направлены сегодня на решение транспортной проблемы, а это учреждение как раз и выступает одним из главных городских заказчиков инфраструктурного строительства. И если в прошлый раз мы говорили с нашим гостем о том, как прокладываются новые линии и возводятся станции метрополитена, то сейчас речь зашла об автодорогах.


– Александр Михайлович, в прошедшем году ГКУ «УКС» продолжало выполнять функции государственного заказчика по строительству и реконструкции ряда крупных объектов дорожного хозяйства. Можно подытожить сделанное?

– Все, что мы должны были сделать в рамках Адресной инвестиционной программы Москвы при лимите финансирования по отрасли в 17,3 млрд руб., фактически выполнено.

За отчетный период построены и введены в эксплуатацию такие объекты общегородского значения, как транспортная автомагистраль между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити» (1–3-й этапы), Краснопресненский проспект от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда, эстакады-съезды на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД (3-й пусковой комплекс), пересечение МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы, тоннельный участок со станционным комплексом «Аэропорт Внуково» и эстакада на Привокзальной площади, ряд городских проездов для жилого района Северный. Всего же за прошедший год завершено строительство 24 из 28 наших объектов дорожного хозяйства.

– А такой серьезный проект, как строящийся участок магистрали 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, был в зоне вашего особого внимания?

– Безусловно, это очень непростой объект. Как вы знаете, принято решение, что строящееся ЧТК в перспективе должно стать участком проектируемой СевероВосточной хорды, которая позволит связать платную автомагистраль Москва – Санкт-Петербург с шоссе Москва – Нижний Новгород.

Хотелось бы отметить, что самый сложный этап – это не собственно строительные работы, а подготовка к ним. В частности, для освобождения трассы под строительство этого самого участка собственникам находящихся на нем объектов была выплачена равноценная компенсация. Выведены 70 организаций и предприятий, в том числе федерального подчинения. Кроме того, с трассы строящейся магистрали были удалены 2500 гаражей, принадлежащих частным собственникам.

Непосредственному строительству этой автомагистрали предшествовали также работы по перекладке городских инженерных коммуникаций, включая 4,4 км канализационных сетей, 18,7 км водопроводных сетей, 2,6 км газопровода, 0,9 км тепловых сетей, 7,4 км дождевой канализации, 75 км электрических сетей и 183 км сетей связи.

В состав данного проекта входит также реконструкция прилегающей к магистрали улично-дорожной сети. В настоящее время завершены работы и открыто движение транспорта по дорогам общей длиной 8,1 км, в том числе по участку прямого хода автомагистрали длиной 1,7 км, включая транспортный тоннель, две эстакады, два подземных и два надземных пешеходных перехода.

– Данная стройка напрямую связана с параллельными работами по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги в районе станции «Лефортово». Как вы координировали свою работу?

– Согласно проектной документации, указанные работы должны выполняться в 14 этапов, но проведенная ГКУ «УКС» работа позволила сократить их число до 6 этапов. Сами понимаете: ОАО «РЖД» – одна из главных государственных монополий. Чтобы наши усилия были совместными, надо было подняться на очень высокий уровень. В итоге за счет временного прекращения движения поездов удалось сократить сроки и стоимость выполненных работ.

– В текущем году работы на этом объекте будут продолжаться столь же интенсивно?

– Сейчас уже запущено движение на участке от 2-й улицы Измайловского Зверинца до шоссе Энтузиастов. Теперь основной фронт работ будет перенесен на новые объекты. Если говорить об объемах работ на ЧТК, то я бы сказал, что сделана примерно половина.

В текущем 2013 году подрядные организации продолжают строительство 4-уровневой развязки на пересечении ЧТК с шоссе Энтузиастов и эстакад основного хода от шоссе Энтузиастов в сторону Рязанского проспекта.

– А бюджетное финансирование позволяет выдержать нынешние темпы строительства?

– В целом по Департаменту строительства объем бюджетных ассигнований на 2013 год по отрасли «Дорожное хозяйство» составляет 117,6 млрд руб. Столь значительные объемы дорожно-мостового строительства выполнялись в городе разве только в конце 70-х годов прошлого века, перед Олимпийскими играми 1980 года.

Кроме реконструкции вылетных автомагистралей и строительства первоочередных участков Северо-Западной и Северо-Восточной хорд в ближайшие год-два будут начаты работы по реконструкции отдельных участков МКАД, в том числе 15 транспортных развязок на ее пересечении с вылетными автомагистралями.

В настоящее время проектными организациями города осуществляется разработка проектной документации на строительство указанных объектов.

В этом году также запланировано приступить к разработке проектной документации на строительство и реконструкцию ряда автомобильных дорог на новых территориях города, уже с параметрами городских автомагистралей.

В их число входят реконструкция Варшавского шоссе на участке от проезда 728 до обводной дороги города Подольска; реконструкция дороги Москва – Малоярославец – Рославль на участке от 20-го до 49-го км Калужского шоссе; строительство дороги Солнцево – Бутово – Видное.

Кроме того, по заказу Департамента развития новых территорий в 2013 году должна быть завершена разработка проектной документации на строительство и реконструкцию семи автомагистралей на территории ТиНАО.

– Значит, как сказал классик, планов – громадье?

– Планы напряженные, но реалистичные, так что будем работать…


Текст: Феликс Бабицкий



Назад в раздел
МОЭКГеопроектизысканияИНАМосгаз
ФУДКоминвест-АКМТЦентр