НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Столичные маршруты


1.png

Москва наращивает строительство транспортной инфраструктуры

Транспортное строительство в Москве происходит быстрыми темпами. По всему городу появляются новые станции метро, открываются маршруты наземного общественного транспорта. По темпам строительства подземки Москва давно и прочно вошла в число мировых лидеров. Большая кольцевая линия (БКЛ), строящиеся и проектируемые радиусы, новые дороги и развязки формируют новую транспортную систему города.

Безопасность и экология

Главное в транспортном строительстве – это безопасность. На днях Москомархитектура одобрила проект надземного пешеходного перехода через МКАД, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

Переход появится в районе 27-го километра МКАД недалеко от пересечения с Липецкой улицей. Проектировщик – ООО «Подземпроект». Заказчик – ООО «Капстройсити».

Теперь жители смогут быстро и безопасно переходить этот участок. Авторы проекта предложили решение с использованием железобетонной основы и полупрозрачного поликарбоната, которое создает гармоничный образ и делает переход устойчивым к износу, – сказал Сергей Кузнецов.

Длина сооружения составит 64 м, ширина – 3 м. Подняться на переход можно как по лестнице, так и на лифте. Для безопасности пешеходов вдоль прохода сделают перила.

– Не останавливаются работы и на строительстве главных хордовых магистралей города. В частности, на путепроводе между Юго-Восточной хордой (ЮВХ) и Третьим транспортным кольцом (ТТК) завершают гидроизоляцию дорожного полотна, – сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. – На проезжей части гидроизоляция завершена, работы проводятся на тротуарах. В ближайшее время строители приступят к монтажу барьерных ограждений.

По его словам, строители приступают к сооружению подпорных стен и подъездов к эстакаде. Но при сооружении транспортных объектов строители всегда думают об экологии. Так, почти 650 деревьев и более 7 тыс. кустарников высадят при благоустройстве участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от Ярославского до Дмитровского шоссе.

Предусматривается посадка 644 деревьев, среди которых липа, клен, каштан. Также высадят 7121 кустарник. В их числе спирея, смородина, барбарис, гортензия, сирень, калина, дерен, кизильник, пузыреплодник, – сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, разобьют 24,8 га газона и обустроят 4,5 км тротуаров.

Время строить электродепо

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки электродепо «Аминьевское» на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Проектируемый объект находится в районах Можайский, Фили-Давыдково и Очаково-Матвеевское.

Для обеспечения технического обслуживания и ремонта подвижного состава БКЛ электродепо возведут на участке площадью 15,7 га.

Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. Из них 10 новых – шесть построили и четыре реконструировали с 2011 года, еще на двух – «Южное» и «Сокол» – ведутся работы.

Московское метро активно строится, поэтому в перспективе планируется построить еще три электродепо: «Саларьево» для Сокольнической линии, «Аминьевское» для БКЛ и «Троицкое» для обслуживания Коммунарской линии.

Электродепо разделяются на две части – отстойные и ремонтные.

Первая часть – это канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию.

Во второй части проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.

Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится во время проезда поезда через станок.

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо РЖД, где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты. Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых есть даже спортивные площадки, например, в «Печатниках» – для игры в волейбол.

Метро стремится к удвоению

Возводить электродепо – самое время, ведь программа удвоения метро в Москве выполнена на 65%. Мэр Москвы Сергей Собянин всегда определял комплексное развитие транспортной сети как одно из приоритетных направлений градостроительной политики. Программа строительства метро – важное направление решения транспортных проблем. Всего с 2011 года в столице построено 116,4 км линий и 56 станций метро, а также 11 электродепо для обслуживания подвижного состава, в числе которых пять новых и шесть реконструируемых, – сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Кроме того, по всей Москве завершается щитовая проходка тоннелей, как, например, на западе Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Тоннелепроходческий комплекс «Лилия», диаметром 10 м, завершил последнюю проходку на западе БКЛ – это двухпутный тоннель между станциями «Мневники» и «Кунцевская» длиной более 2,2 км в плотной городской застройке. Первая проходка на западном участке стартовала осенью 2018 года, а на данный момент здесь пройдено четыре тоннеля шестиметровыми и два – десятиметровым щитами, что составило более 10 км в однопутном и двухпутном исполнении, – добавил Андрей Бочкарев.

Москва находится среди лидеров по скорости, интенсивности и плотности строительства метро, сообщил Рафик Загрутдинов в рамках юбилейной выставки «АРХ Москва».

Строительство столичного метро – это крупнейший проект в мировых масштабах. Метрополитен играет важнейшую роль для экономики Москвы, особенно в современных реалиях. Ежедневно столичная подземка перевозит 7–8 млн пассажиров, а в час пик – более 9 млн, – рассказал Рафик Загрутдинов на сессии «Метро – приближая будущее».

Он добавил, что уже шестой год подряд столица не является мировым лидером по пробкам при сохранении высокого уровня автомобилизации.

Столичное метро давно вышло за пределы МКАД, очередная, Люблинско-Дмитровская линия метро придет в поселок Северный в 2022 году. Сейчас ведется проходка тоннелей от станции «Селигерская». На новом участке откроют станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех».

Бочкарев.jpg

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Михаил Колобаев (пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы)  



Назад в раздел
МИЦГлавУПДККапиталКрост
АКСИТЕХШвабе