НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Свет – в тоннели


7.png

На развитие транспортной системы столицы будет направлено 28% средств адресной инвестиционной программы на 2021 – 2023 годы.

Транспортное строительство в наступающем году не отойдет на второй план. Проходка тоннелей метро и сооружение новых станций в городе продолжались и в то время, когда работа на остальных стройках была заморожена.

Строительная отрасль Москвы создает почти 19% ВРП, это серьезный вклад в экономику города. На каждый бюджетный рубль, вложенный в строительство инфраструктуры, город получает три рубля частных инвестиций. Строительный комплекс обеспечивает работой около миллиона человек — специалистов отрасли и смежных отраслей, генерирует новые рабочие места в Москве. Учитывая все это, ни от одного инфраструктурного проекта, кардинально влияющего на жизнь города и горожан, мы не отказались, – заявил Андрей Бочкарев.

Главным приоритетом транспортного строительства остается прокладка новых линий метро. Андрей Бочкарев напомнил, что за последнее десятилетие было построено 116 км линий метро, что составляет треть объема построенного за всю предшествующую историю столичного метрополитена начиная с 1935 года.

По его словам, намечено к 2025 году удвоить протяженность линий подземки, имевшихся на 2010 год, и обеспечить станциями в пешей доступности не менее 90% москвичей. В этом году на протяжении первых трех кварталов уже были введены в строй 6 новых станций, и в последние дни года запланировано открытие еще 3 станций. С начала года сдано в эксплуатацию 15,6 км линий и 6 станций метро, 4 из которых расположены на втором участке Некрасовской линии. Три станции, которые должны быть введены в строй до конца 2020 года, расположены на строящемся Большом кольце московского метрополитена.

Это «Мнёвники» и «Карамышевская» на западном участке БКЛ, и станция «Электрозаводская» на северо-восточном участке. Станция «Карамышевская» станет в перспективе местом пересадки на новую, Рублево-Архангельскую линию. Таким образом, по итогам 2020 года будет построено 23,5 км линий и введено в строй 9 станций метро.

Еще одно достижение уходящего года – ввод в строй соединительной ветки между Большой кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линиями. Ответвление, позволяющее поездам с одной линии переезжать на другую, стало действовать между одноименными станциями «Савёловская» на БКЛ и «серой» ветки. Тоннель длиной около 2 км пройден в однопутном исполнении.

В Адресной инвестиционной программе Москвы на 2021 – 2023 годы заложены средства на сооружение еще более 58 км линий, 25 станций метро и 4 электродепо, а также 33 транспортно-пересадочных узлов.

В настоящее время на стадии строительства в городе находится 113 объектов метро. В 2021 году планируется завершить строительство еще 9 станций Большого метрокольца. В наступающем году на БКЛ для пассажиров должны открыться 4 станции юго-западного участка: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково», 3 станции южного – «Калужская», «Зюзино» и «Улица Новаторов».

Кроме того, будут запущены 2 станции западного участка: «Терехово» и «Кунцевская». Ввод этих станций в эксплуатацию позволит запустить движение по сегменту кольца между станциями «Савёловская» и «Каховская». В марте 2021 года должна завершиться проходка всех тоннелей на этом отрезке БКЛ.

Проект Большого кольца метро является крупнейшим в истории московского метростроения. На БКЛ предполагается строительство 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км. Полностью замкнуть Большую кольцевую линию намечено к 2023 году.

6.png

Еще одна линия, на данный момент находящаяся на стадии активного строительства, – новая, Троицкая линия метро, которая в перспективе должна пройти от станции МЦК «Крымская» до Троицка. Она станет самой протяженной радиальной линией в столице, ее длина в итоге составит почти 38 км, на ней рас-положатся 16 станций. Станция «Севастопольский проспект» станет пересадочной на Московское центральное кольцо.

С «Улицы Новаторов» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию. На станции «Коммунарка» появится пересадка на Сокольническую линию. Сейчас активные строительные работы ведутся по всему первому пусковому участку новой линии от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки». Помимо двух названных станций на участке также будут расположены станции «Университет Дружбы народов», «Славянский мир», «Улица Генерала Тюленева» и «Мамыри».

Также в течение трех лет планируется построить участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» до станции «Внуково» у одноименного аэропорта, участок Сокольнической линии от станции «Саларьево» до станции «Потапово», а на «салатовой» Люблинско-Дмитровской линии введут в строй станцию «Южный порт» и северный участок линии от «Селигерской» до «Физтеха» в поселке Северный.

В 2022 году юго-западную оконечность Калининско-Солнцевской линии продлят еще на два перегона. Там появятся две новые станции – «Пыхтино» и «Внуково». При этом метро «Внуково» интегрируют в инфраструктуру одноименного аэропорта. Выйти со станции можно будет в подземный переход, ведущий к терминалу А и аэроэкспрессу, а также на вокзальную площадь через наземный павильон.

Если говорить о более отдаленных планах московских метростроевцев, то в 2021 году должны начаться подготовительные работы, необходимые для начала строительства Бирюлевской линии метро. В целом трассировка линии утверждена, сейчас решается вопрос об увязке новой ветки с действующими линиями метро на территории ЗИЛа и в районе Царицыно, а также ведутся изыскательские работы на ее ключевых участках. Линия пройдет от станции «ЗИЛ» МЦК в районы Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. На участке длиной 23 км разместятся 10 станций с рабочими названиями: «ЗИЛ», «Технопарк», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Бирюлево», «Бирюлево пассажирская».

К настоящему моменту одобрен проект планировки территории участка Бирюлевской линии метро от станции «ЗИЛ» МЦК в район Бирюлево Западное.

А после 2022 года на северо-западе города должно начаться строительство еще одной новой радиальной линии – Рублево-Архангельской. Эта ветка метро соединит центр столицы с Международным деловым центром, который будет создан в Рублево-Архангельском. На ней расположатся 9 станций: «Шелепиха», «Пресня», «Улица Народного Ополчения», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Но метро прирастает не только свежепостроенными участками – новая станция в ближайшие годы появится и на одной из старейших линий столичной подземки – Кольцевой. Речь идет о станции «Суворовская», с которой можно будет осуществить пересадку на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. Выходы из «Суворовской» расположатся на площади перед Театром Российской армии. По словам главы столичного Стройкомплекса, внешний вид станции по стилистике будет соответствовать старым станциям Кольцевой – платформа островного типа, со сводчатым потолком, поддерживаемым колоннами. Станция будет располагаться на Кольцевой линии между «Новослободской» и «Проспектом Мира».

С конца прошлого года в столице наряду с подземным метро и МЦК начал действовать еще один вид скоростного рельсового транспорта – Московские центральные диаметры, фактически наземное метро. Пока введены в строй два диаметра из запланированных четырех: линии «Одинцово – Лобня» (МЦД-1), или «Белорусско-Савёловский» диаметр, и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2), или «Курско-Рижский». Запустить движение скоростных поездов по третьему диаметру, «Ленинградско-Казанскому» (МЦД-3), планируется к 2023 году. МЦД-3 длиной 85 км свяжет Зеленоград с городом Раменское. Улучшится транспортная доступность 24 районов Москвы. Сейчас в рамках подготовки к запуску МЦД-3 ведется строительство путепроводной развязки возле станции «Николаевка» и тоннеля на Казанском направлении МЖД, идет переустройство Митьковской ветки, которая соединяет несколько направлений дороги. Пока же город совершенствует инфраструктуру двух работающих линий и модернизирует платформы, которые расположатся на трассе будущего МЦД-3.

В ноябре уже была введена в строй платформа «Ховрино-2» Октябрьской железной дороги, которая станет остановочным пунктом будущего МЦД-3. На МЦД-2 после реконструкции до конца года должна открыться обновленная станция «Подольск», а на Киевском направлении Московской железной дороги – платформа «Крекшино».

К 2024 году на уже действующих двух первых диаметрах должны появиться еще 6 новых станций. Это станции «Петровско-Разумовская», «Марьина Роща», «Дмитровская», «Котляково», «Печатники» и «Щукинская». Последняя заменит собой станцию «Покровское-Стрешнево». Еще 5 действующих станций МЦД-1 – ординарные платформы пригородной электрички – «Сетунь», «Тимирязевская», «Баковка», «Долгопрудная» и «Новодачная» – превратятся в современные мини-вокзалы.

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Михаил Колобаев (пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы)  



Назад в раздел
КростТеплоцентрстройГлавУПДКМД-групп
ФУДЦентрСтройИнвест-3