НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Метро растет. В столице активно вводят в строй новые станции метрополитена


В современном мегаполисе метрополитен является основой транспортной инфраструктуры. Москва, как многомиллионный город, не является исключением. Именно поэтому вопросы развития столичной подземки стоят в числе приоритетов работы Стройкомплекса.

Новое кольцо

Уже через три-четыре месяца строители приступят к возведению станции «Зюзино», которая войдет в состав Третьего пересадочного контура (ТПК) метро (его еще называют Вторым кольцом). Об этом журналистам сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин во время субботнего объезда стройплощадок столицы.

– Площадка будущей станции метро располагается на пересечении Севастопольского проспекта и улицы Каховка, – пояснил Марат Хуснуллин. – На данный момент мы полностью оформили земельно-правовые отношения. Сейчас мы приступим к подготовке территории под строительство. Будущая станция, глубиной залегания 17,5 м, запроектирована с двумя подземными вестибюлями. Из выходов можно будет попасть на обе стороны Севастопольского проспекта и улицы Каховка, к существующей застройке и остановкам общественного транспорта.

Эта станция нужна, потому что жители окрестных районов, до которых в свое время «не дошла» зеленая ветка, вынуждены тратить довольно много времени, чтобы добираться до метрополитена. По словам заместителя Мэра, в утренние часы пик станция «Зюзино» будет принимать более 15 тыс. человек в час.

На время строительства улица Каховка частично будет перекрыта, а для движения автотранспорта организуют боковые проезды. Это, конечно, создаст некоторые трудности для движения наземного транспорта, но временные неудобства стоят серьезных улучшений в ближайшем будущем.

Планируется, что южный участок ТПК пройдет от станции «Каховская», через станцию «Зюзино» до станции «Аминьевское шоссе». Его открытие планируется на конец 2018 года.

– Протяженность этого участка составит около 14 км. Он будет пересекаться с четырьмя радиальными линиями метро. Запуск этого участка и пересадочных станций существенно улучшит транспортную обстановку на юге города, – сказал Марат Хуснуллин.

Он отметил, что южный участок ТПК также будет пересекаться с новой линией метро, которая ведет в «новую» Москву – от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка. По словам Марата Хуснуллина, ориентировочная стоимость строительства этого участка составит около 70 млрд руб.

Строительство метро всегда стимулирует развитие окружающей инфраструктуры. Так, возле станции метро «Калужская», с которой будет пересекаться южный участок ТПК, планируется построить около 150 тыс. кв. м офисов и жилья.

– Рядом со станцией «Калужская» Третьего пересадочного контура метро, которая будет соединена с одноименной радиальной станцией, планируется построить новые объекты на территории старого автокомбината, – сказал Марат Хуснуллин.

Напомним, ТПК станет вторым большим кольцом метрополитена, которое расположится на расстоянии в среднем до 10 км от действующей Кольцевой линии и позволит к 2020 году связать между собой периферийные районы Москвы. Сейчас строится первый 12километровый участок ТПК, на котором будут размещены шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также одна достраиваемая станция «Деловой центр», которая станет пересадочной с одноименной станцией на Калининско-Солнцевской ветке. Как ранее отметил Марат Хуснуллин, ввод этого участка из пяти станций запланирован на 2016 год, правда, с «Нижней Масловкой» придется немного подождать, ее введут в строй в 2017 году.

В настоящее время огромное количество жителей города едет в центр до Кольцевой ветки и дважды делает там пересадку, чтобы добраться до какой-либо станции на радиальной линии. Тем же путем пассажиры возвращаются обратно. С пуском второго кольца будет решена стратегическая задача – жителям не придется ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит центр города.

На окраинах жизнь есть...

Одновременно создаются центры притяжения на окраинах. Планируется, что они разместятся на основе действующих станций метро. В этой связи проводится большая работа по модернизации существующей транспортной инфраструктуры.

Так, недавно власти города утвердили проект планировки участков улично-дорожной сети в районе Солнцево – улиц Родниковой и Авиаторов с развязкой на Киевском шоссе.

– Это очень важный проект планировки, который позволит соединить Боровское и Киевское шоссе с будущей станцией метро «Саларьево», – доложил Марат Хуснуллин Мэру Москвы Сергею Собянину на заседании Президиума Правительства Москвы. – Жители района Солнцево получат возможность подъезжать к станции «Саларьево» уже в конце этого года, то есть еще до ввода в эксплуатацию Калининско-Солнцевской линии метро, запланированного на 2017 год. Кроме того, это даст дополнительную связку, возможность движения общественного транспорта и возможность для строительства отстойно-разворотной площадки. Это очень важная дорога, фактически параллельна МКАД. Публичные слушания прошли с большой поддержкой населения по данному вопросу. Общая протяженность строящихся и реконструируемых участков составит 22,3 км.

А вот жители ЮВАО уже через несколько недель смогут почувствовать все прелести проживания вблизи станции метро. Как утверждают столичные власти, станцию «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии метро планируется запустить уже 15 мая 2015 года – к 80летию Московского метрополитена.

– Станция полностью готова. Уже документы оформлены, идет обкатка поездов. И мы планируем буквально в ближайшее время определить точную дату мероприятий. Наверное, 15 мая 2015 года мы эту станцию введем в эксплуатацию, – сказал Марат Хуснуллин.

Строительство станции «Котельники» началось в октябре 2012 года на территории одноименного подмосковного города, на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова. «Котельники» следуют за станцией «Жулебино», которая была запущена в 2013 году одновременно с «Лермонтовским проспектом».

Новая станция значительно улучшит транспортное обслуживание жителей районов Выхино и Жулебино, а также подмосковного города Котельники. Метро будет в шаговой доступности, в результате чего жители этих районов смогут добираться до центра Москвы на 30 минут быстрее. Станция возьмет на себя достаточно большое количество пассажиров, благодаря чему вдвое сократится количество рейсов наземного общественного транспорта. Это заметно разгрузит дорожную сеть на юго-востоке столицы и в районе города Котельники. В результате улучшится не только дорожная, но и экологическая ситуация.

Станция примечательна тем, что один из вестибюлей расположен в Москве с выходом на Новорязанское шоссе, улицы Привольную и Маршала Полубоярова, а другой – в Подмосковье, в районе Опытного поля города Котельники.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
ГераМОЭСКГлавУПДКЭнергокомплекс
РоссийскийПНСМОСПРОМСТРОЙ