НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Новая Некрасовка. Микрорайон станет полигоном для строительных экспериментов


С 2011 года, когда в состав поселка Некрасовка были включены Люберецкие поля, они превратились в район интенсивной застройки. Из обычного, сонного поселка Некрасовка на глазах превращается в город-сад. Ход строительства находится на контроле городских властей, о чем лишний раз говорит визит на стройплощадку заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марата Хуснуллина.

В последнее время тема развития присоединенных к столице в 2012 году территорий доминирует в информационном поле. В самом деле, там реализуются действительно масштабные проекты. Однако и «старые» территории, такие как поселок Некрасовка, которая находится в составе Москвы с 60-х годов прошлого века, тоже не забыты.

На сегодняшний день за счет городского бюджета здесь построено около 748 тыс. кв. м жилья. Однако это только начало: всего в Некрасовке планируют возвести свыше 5 млн кв. м недвижимости.

– В настоящее время в одном из кварталов района строится детский сад на 225 мест, уже создано 1710 новых мест в построенных детских садах и 3910 мест в новых школах. Кроме того, в районе квартала № 14 идет реконструкция улично-дорожной сети и инженерных коммуникаций общей протяженностью 1,5 км. Работы здесь планируется завершить уже к концу этого года, – сказал Марат Хуснуллин.

В районе ведется большая работа по устройству инженерных сетей. Построены два очистных сооружения, обеспечивающие сток поверхностных вод, и районная тепловая станция «Некрасовка». Также сдана в эксплуатацию канализационно-насосная станция № 1, которая, по экспертной оценке, является одной из лучших в Москве. В настоящее время возводится вторая подобная станция.

Помимо этого в Некрасовке началась рекультивация свалки. На ее месте появится городской парк.

– Был разработан специальный метод, который позволяет провести реновацию территории этой масштабной свалки. Сейчас специалисты уже приступили к работам, – сообщил Марат Хуснуллин. – Освобожденная площадка будет использована под дальнейшую застройку. Работы ведутся полностью за счет средств инвестора.

Дать отпор маятниковой миграции

Одним из направлений градостроительной политики является отказ от типового строительства домов старых серий, подчеркнул Марат Хуснуллин. В поселке Некрасовка этот принцип уже успешно реализуется: жилые дома обеспечены необходимой социальной и транспортной инфраструктурой, созданы комфортные общественные пространства, количество припаркованных во дворах автомобилей сведено к минимуму.

По замыслу властей, поселок Некрасовка не станет обычным спальным районом, с типичными проблемами, связанными с маятниковой миграцией жителей. По словам Марата Хуснуллина, властями было принято решение о комплексном развитии территории. В результате реновации промзоны «Руднево», которая является составной частью Некрасовки, планируется создать 20–30 тыс. новых рабочих мест.

Заместитель Мэра отметил, что здесь будут возводиться как производственные, так и офисные здания. Электродепо для обслуживания поездов Кожуховской линии также разместится в районе Косино-Ухтомский, на участке площадью около 12 га в производственной зоне «Руднево».

– Еще в апреле было принято решение построить на территории промзоны «Руднево» объекты научного, исследовательского, творческого и проектного назначения. Кроме того, там планируется разместить медиаорганизации, инновационные центры, технопарки, технополисы и бизнес-инкубаторы. Площадь объектов составит 330 тыс. кв. м, – сказал Марат Хуснуллин. – Важное содержание проектов – создание новых рабочих мест рядом с жильем. Помимо социальной составляющей это также позволит снять часть транспортного потока, утром в будни стремящегося в центр столицы, а вечером – из него.

Плотность застройки на территориях промзон не превысит 25 тыс. кв. м на гектар, при этом половина будущего объема недвижимости будет приходиться на жилую застройку и социальную инфраструктуру, а половина – на объекты с новыми рабочими местами.

Новые серии панельных домов

Еще одной особенностью, которая выделяет Некрасовку из ряда подобных ей районов, где ведется массовая застройка, является то, что здесь решено испытывать дома новых серий.

С 1 сентября 2015 года столичные власти не будут согласовывать строительство панельных домов старых серий, которые планируется возвести за счет средств городского бюджета. По словам Марата Хуснуллина, на сегодняшний день в столице уже разработаны проекты новых панельных домов, комфортных и привлекательных. Дома старых серий, которые были утверждены ранее 1 сентября 2015 года, также будут достроены.

– Последние два года на девяти столичных домостроительных комбинатах проводилась модернизация производственных линий. На шести из них работы уже завершены, – отметил Марат Хуснуллин. – Стоимость квартир в домах новых серий будет не выше тех, что возводились ранее.

– Это было одним из главных условий – чтобы цена не повысилась. За счет новых технических решений цена объекта не повысится, при этом качественные характеристики повысятся значительно, – подчеркнул заместитель Мэра.

Он также добавил, что новые серии панельных домов подразумевают использование первых этажей домов под общественно-коммерческую функцию. В домах предусмотрены разные входы в жилые и коммерческие помещения. Теперь магазины, офисы, парикмахерские и другие объекты сервисной инфраструктуры могут разместиться на заранее подготовленных для них местах. В домах старых серий с этим возникали проблемы. В результате предпринимателям приходилось выкупать квартиры на первых этажах, делать перепланировку и прорубать дополнительные выходы.

Новые дома создаются по индивидуальным архитектурным проектам, они будут красивее и разнообразнее прежних многоэтажек. Изменится и подход к обустройству общественных территорий, которые станут более дружелюбными и удобными для жителей. К примеру, входы в подъезды домов нового типа находятся на одном уровне с землей – никаких лестниц и пандусов. Это важно для людей с ограниченными возможностями, мам с колясками и пожилых граждан.

Квартиры в таких домах будут иметь потолки высотой 3 м. Проектировщики предусмотрели эффективные системы кондиционирования воздуха, чтобы жильцы не сверлили стены для установки разномастных коробок. Это позволит сохранить эстетичность фасадов. Как заявил Марат Хуснуллин, в силу того что стоимость коммунальных услуг постоянно растет, новые дома будут лучше держать тепло.

Заместитель Мэра сообщил, что при разработке новых серий домов уделялось особое внимание звукоизоляции и теплопроводимости конструкций.

– Кроме того, новые серии домов позволяют создавать «гибкую» планировку квартир, то есть такую, какую захотят жильцы, – добавил глава столичного Стройкомплекса.

Судить нельзя помиловать

Однако не все так благополучно, как хотелось бы. По словам Марата Хуснуллина, вызывают серьезную тревогу работы по прокладке линий метрополитена. Заместитель Мэра остался недоволен ходом работ на некоторых будущих станциях. В случае если ситуация не улучшится, власти Москвы готовы расторгнуть контракты с подрядчиками.

– Рядом площадок строительства станций метро Кожуховской линии я доволен, ряд площадок у меня вызвал серьезные нарекания. По тем подрядчикам, которые не улучшили свою работу, мы будем принимать серьезные меры вплоть до расторжения контракта, – заявил заместитель Мэра.

Общая протяженность ветки составит 16,8 км. На ней разместятся восемь станций.

Новая линия должна связать Некрасовку с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии. Кожуховская линия продлится до «Авиамоторной» Калининской ветки метро, на которую будет организована пересадка.

Движение поездов по Кожуховской линии метро планировалось открыть в начале 2018 года, однако власти Москвы прилагают все силы, чтобы открытие новой ветки метро состоялось ранее, уже в 2017 году.

Основная проблема в прокладке новой линии метро – это выкуп земли у частных собственников.

– К сожалению, практически по всем площадкам, где мы строим метро, мы находимся в судебных разбирательствах. Все инвесторы хотят получить максимальные деньги за освобожденные территории, но у нас есть бюджет, и мы не можем выплачивать эти деньги, – говорит Марат Хуснуллин.

Не обошлось и без вопросов по уже давно реализуемым проектам на территории ВАО. В частности, Марат Хуснуллин посетовал, что, из-за того что компания «Трансстрой» не выполняет свои обязательства, реконструкция Щелковского шоссе затянулась.

– Это самый сложный проект, – заявил Марат Хуснуллин. – В то время как реконструкция всех остальных вылетных магистралей прошла с опережением графика, тут мы имеем отставание.

Заместитель Мэра пояснил, что власти стояли перед двумя вариантами: либо расторгнуть контракт и заключить контракт с новым подрядчиком, либо применить к «Трансстрою» штрафные санкции и продолжить с ним работу. В результате был выбран второй вариант, так как расторжение контракта и новый конкурс еще больше затянут строительство.

В этой связи власти города подали судебный иск. По словам Марата Хуснуллина, это мотивировало «Трансстрой» ускорить работу.

– Мы сегодня проезжали мимо и увидели, что сейчас они работают в хорошем темпе, на площадке задействованы более 900 человек. Мы все-таки надеемся, что к концу года Щелковское шоссе будет достроено, – сказал заместитель Мэра.

Стоимость проекта реконструкции Щелковского шоссе в Москве составляет более 9 млрд руб. Он предусматривает расширение магистрали до трех-четырех полос в каждом направлении, строительство новых 10 км боковых проездов и съездов, реконструкцию существующих, а также строительство новых пяти подземных переходов.

Кроме того, должна быть возведена двухуровневая транспортная развязка с эстакадой протяженностью547 м на пересечении Щелковского шоссе и Уральской улицы.

В настоящий момент суд рассматривает иск Департамента строительства Москвы о взыскании с «Трансстроя», как генподрядчика реконструкции трассы от Садового кольца до МКАД неустойки, как это прописано в государственном контракте. Ранее сообщалось, что сумма исковых требований к ОАО «Корпорация «Трансстрой» составляла 1,6 млрд руб., однако теперь она увеличена до 2,1 млрд руб.

Изначально работы на Щелковском шоссе должны были завершиться к февралю 2014 года. Этот контракт «Трансстрой» получил, выиграв тендер городского правительства в июле 2012 года. При начальной стоимости 10,45 млрд руб. компания предложила цену 9,42 млрд руб. За эти деньги «Трансстрой» должен реконструировать участок магистрали протяженностью 13,5 км от Садового кольца до МКАД. Работы включают расширение дороги до трех-четырех полос, строительство съездов, развязки на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы, обустройство и ремонт нескольких подземных переходов.

Сроки выполнения работ переносили дважды. В самом «Трансстрое» пояснили, что продолжают заниматься реконструкцией магистрали, расчетный срок окончания работ – второй квартал 2015 года. По словам представителя компании, проблемы возникли из-за несвоевременного сноса зданий и освобождения площадки под строительство, которую должен был обеспечить заказчик. В результате пришлось вносить изменения в проект переустройства инженерных коммуникаций и проект пешеходного перехода, что усложнило весь проект и затянуло его реализацию.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
СаториМИЦМОЭСКИНА
ШвабеЦентр