НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

«Ольга» выходит из подземелья. На юге Москвы вырисовывается Второй пересадочный контур метро


В рейтинге значимых строительных событий Москвы завершение проходки левого перегонного тоннеля от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Лесопарковая» занимает одну из первых строчек. Ведь метро – это сейчас, пожалуй, именно то пространство, благодаря которому дорожно-транспортная система Москвы продолжает жить.


Собравшиеся у будущей станции «Лесопарковая» представители городских властей и столичного стройкомплекса, журналисты и просто заинтересованные прохожие стали свидетелями, как проходческий комплекс «LOVAT» RME-234 («Ольга») после семи месяцев работы под землей вышел в демонтажную камеру. За время работы с 17 апреля он прошел 1142 м.

Проходка осуществлялась в сложных инженерно-геологических условиях – в обводненных суглинках и песках, вблизи действующей Серпуховско-Тимирязевской линии метро и плотной городской застройки.

Сооружение участка ведется с сентября 2011 года. Общая протяженность линии составит 5 км. На ней будут две станции: «Лесопарковая», проектируемая с двумя размещенными по торцам платформы подземными вестибюлями и выходами через лестничные сходы к застройке и запланированным остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, и «Битцевский парк», где через проектируемый наземный вестибюль предусмотрена организация входа-выхода пассажиров на обе станции, к жилой и общественной застройке и остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

В настоящее время проходка ведется на всех участках линии. До конца года ожидается завершение проходки правого перегонного тоннеля, а весной следующего года – обоих тоннелей от «Лесопарковой» до «Битцевского парка». Обе станции будут сданы в эксплуатацию в декабре 2013 года.

Присутствовавший на мероприятии руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев отметил важность этой, пусть и промежуточной, но победы дороги над бездорожьем.

«Друзья, мы видим, как машину начинают демонтировать. Труженице нашей еще предстоит много работы. А сейчас она должна пройти глубокое техническое обслуживание, замену изношенных частей и узлов и подготовиться к дальнейшей проходке. Этот щит умеет служить верно, надежно и долго: на строительстве серпуховского ускорителя и московского метро в районе Делового центра, двух перегонов в Казани «Ольга» не подвела. Уверен, не подведет и в дальнейшем», – сказал он.

Отвечая на вопросы журналистов, руководитель департамента обратил внимание на слаженность и качество работы на объекте двух компаний – МУП «Казметрострой» и ООО «Транстоннельстрой». Он отметил также, что проходческие работы велись с соблюдением всех требований и норм технической и экологической безопасности. Вредного воздействия механизмов на экосистему – почву, грунты, корневые системы деревьев – практически не было. Создан абсолютно герметичный тоннель, из которого нет воздействия на грунт ни во время проходки, ни во время эксплуатации метро. Поэтому используемую технологию можно признать наиболее эффективной с точки зрения скорости, стоимости и качества работ.

Строящаяся трасса проходит по территориям двух округов (ЮАО и ЮЗАО) и трех районов – Северное Бутово, Чертаново Южное и Ясенево. Сооружение только данного участка позволит метрополитену повысить уровень обслуживания 270 тыс. жителей Бутова, сократить нагрузку на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и южный участок МКАД, повысить пропускную способность Бутовской линии и надежность ее работы, улучшить экологическую ситуацию в прилегающих жилых районах.

«Будущие станции метро будут играть важную роль, так как городскую инфраструктуру планируется развивать с упором на общественный транспорт, и именно на скоростной, подземный», – резюмировал свое общение с журналистами Андрей Бочкарев, выразив надежду, что проект будет реализован в надлежащие сроки, качественно и эффективно.


Текст: Владимир Лихварь



Назад в раздел
ОЭКМОЭСКМД-группМосводоканал
СоюзАБЗСтройИнвест-3