НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Хорда спасет от пробок. Реализация крупнейшего транспортного проекта разгрузит город


Впервые вопрос о том, что в Москве необходимо строить хорды, возник еще в 70-е годы прошлого века. Уже тогда стало ясно, что надо избавляться от сложившейся кольцевой системы города, пришедшей из глубины веков. Сейчас эта идея близка к завершению.

Новый старый проект

После того как сооружение Четвертого транспортного кольца было окончательно отвергнуто, в городе развернулось строительство Северо-Западной хорды. Надо сказать, что само по себе название «хорда» довольно условно. Специалисты предпочитают говорить о каскаде улиц, которые объединяют в одну магистраль.

Таким образом, Северо-Западная хорда представляет собой магистральную улицу общегородского значения, которая объединит территории Западного, Северо-Западного и Северо-Восточного административных округов. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что магистраль протянется от Ярославского до Сколковского шоссе.

Результатом этих работ должно стать серьезное улучшение транспортного обслуживания территорий в северо-западном и западном секторах города. Помимо этого объект позволит обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Тем самым расширятся возможности подъезда на общественном транспорте к четырем существующим линиям метрополитена (Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской), а в будущем и к строящемуся Третьему пересадочному контуру.

Долгое время работы на этом объекте тормозил Алабяно-Балтийский тоннель, который строится уже почти 10 лет. Это уникальное сооружение, общая его протяженность составляет 1,935 км, в каждом направлении идут три полосы. Помимо этого есть еще и боковой тоннель протяженностью 848 м. Сейчас открыт только один из стволов этого тоннеля, по нему автомобили могут проехать от улицы Алабяна на улицу Балтийская, второй ствол все еще строится. Однако и тут наметился прорыв.

По словам первого заместителя руководителя Департамента строительства Москвы Петра Аксенова, тоннель полностью готов. Дело только в оформлении документов.

– Мы подготовили все документы и отправили их в надзорную организацию. Как только они все изучат, тоннель можно будет открывать. Думаю, что это произойдет в конце ноября – начале декабря текущего года, – заявил Петр Аксенов в ходе объезда Северо-Западной хорды.

После этого возведение Северо-Западной хорды должно ускориться.

Работа кипит

К концу года строители выйдут на новые участки работы. Петр Аксенов рассказал, что в настоящее время на восьми участках Северо-Западной хорды работы уже ведутся.

– До конца этого года мы планируем выйти еще на два участка, а в следующем году начать работы еще на одной площадке, – добавил Петр Аксенов и пояснил, что движение по Северо-Западной хорде позволит существенно разгрузить дороги в Северном и Западном округах Москвы.

– Все строительные работы на Северо-Западной хорде планируется закончить в 2018 году, – сказал Петр Аксенов.

Еще один крупный объект на Северо-Западной хорде – это Михалковский тоннель длиной 442 м, который тоже почти готов, и вопрос только в формальностях.

– Мы рассчитываем 15 ноября полностью запустить движение, – уточнил заместитель главы Департамента строительства. – Нам удалось построить тоннель за девять месяцев. Норматив строительства такого тоннеля минимум полтора два года.

Как рассказал Петр Аксенов, только для того чтобы увеличить ширину дороги на одну полосу, пришлось переложить почти 50 км различных коммуникаций, таких как канализация, водопровод, телефонные и электрические кабели.

– Мы строили тоннель с двух сторон, работая и по ночам. Именно таким образом удалось сократить сроки возведения объекта, – рассказал заместитель главы департамента.

Работать приходилось в очень тяжелых условиях. Дело в том, что рядом располагается Тимирязевский пруд, в почве также много грунтовых вод. Приходилось откачивать воду в круглосуточном режиме, а для предотвращения затопления тоннеля применять особую изоляцию. Общая протяженность реконструируемых дорог составит 6,34 км.

По словам Петра Аксенова, сейчас Большая Академическая улица от Алабяно-Балтийского тоннеля до Дмитровского шоссе реконструирована в полном объеме, осталось лишь завершить незначительные работы по благоустройству.

Реконструкция Большой Академической улицы, которая является участком Северо-Западной хорды, должна обеспечить движение всех видов транспорта выходами на Дмитровское и Ленинградское шоссе.

– Возможно, в будущем Департамент транспорта захочет устроить тут выделенную полосу, – пояснил Петр Аксенов, – все необходимое для этого уже есть.

Большая Академическая улица всегда была одной из самых загруженных в Москве. В силу того что в этом районе нет близко расположенных станций метро, множество людей пользовались общественным транспортом, чтобы добраться до «серой» или «зеленой» ветки метро.

С заботой о людях

Проектом также предусмотрена реконструкция 3-го Нижнелихоборского проезда и строительство трех подземных переходов с лифтовым и подъемным оборудованием. Помимо этого запланирован комплекс мер, направленных на благоустройство района и создание жителям комфортных условий, не нарушающих привычный ритм жизни. Прежде всего, в квартирах, окна которых выходят на стройку, предусмотрена замена старых стеклопакетов на новые, шумозащитные. Кроме того, будут реализованы планы по благоустройству и компенсационному озеленению района.

Проведенные мероприятия позволят убрать часть светофорных объектов, ликвидировать заторы на перекрестках, более эффективно организовать внутри квартальное передвижение автомобилей. Пропускная способность улицы увеличится, что благоприятно скажется на экологической ситуации.

Реконструируемая магистраль будет обеспечена автоматизированной системой управления дорожным движением. Для этого создан Центральный диспетчерский пункт (ЦДП), который осуществляет сбор информации с промежуточных пунктов в соответствии с сигналами, поступающими от устройства управления. Он расположен на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе с улицей Алабяна.

Еще одной из ключевых точек является развязка на пересечении Дмитровского шоссе и 3-го Нижнелихоборского проезда. В 2013 году здесь уже был построен тоннель длиной 694 м. В ближайших планах предусматривается строительство двух подземных переходов с колясочными пандусами, лифтовым и подъемным оборудованием. Общая протяженность реконструируемых дорог составит 2,73 км.

Кроме того, ведется строительство тоннеля на пересечении улицы Народного Ополчения и улицы Берзарина. По контракту срок окончания работ здесь планируется в 2017 году. Но строители и здесь могут закончить объект ранее, уже в 2016 году. Это будет первый в Москве тоннель винчестерного типа.


Назад в раздел
КапиталМОЭСКМосводоканалГлавУПДК
АктивКапиталФондАБЗ