НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Абсолютная скорость. Последние пять лет стали самыми продуктивными в истории строительства московского метрополитена


2011 года в Москве реализуется масштабная программа строительства метро. Размах ее впечатляет. Активно строятся новые линии, такие как Третий пересадочный контур, вводятся новые станции. Согласно утвержденной Адресной инвестиционной программе, в 2016–2018 годах планируется построить 54,27 км новых линий и 26 станций метрополитена.

Ускоренными темпами

Последние пять лет стали самыми продуктивными в истории строительства московского метрополитена. Было сдано в эксплуатацию 15 новых станций, 1 дополнительный вестибюль и более 30 км новых линий. Новые станции появились на Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьино» до станции «Зябликово», три станции – на Калининско-Солнцевской линии, по одной станции – на Замоскворецкой и Арбатско-Покровской линиях, на Таганско-Краснопресненской линии – четыре станции, на Бутовской линии – две станции и на Сокольнической линии – одна станция. Сейчас работы ведутся на более чем 30 станциях метро.

Ввод в эксплуатацию новых станций уже значительно улучшил транспортную обстановку в столице. Можно с уверенностью говорить о том, что в недалеком будущем благодаря расширению сети метрополитена возможно будет сделать то, чего уже давно ждут пассажиры московского метро – повысить комфортность передвижения под землей в часы пик.

Без перекрытия движения

На Замоскворецкой линии между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» появится станция «Технопарк». Ее платформы идут по бокам, а поезда проходят по середине. Переход с платформы на платформу будет осуществляться через верхний этаж вестибюля, который также оснащен эскалаторами и лифтами.

– Мы уже начали навешивать панели на фасады и осуществлять отделку интерьеров, – сказал главный инженер строительства подрядной организации Валерий Порохня. По его словам, также подходит к концу наладка инженерного обеспечения станции. – Сейчас на объекте работают около 760 человек.

Он подчеркнул, что строительство ведется на действующей линии:

– На строительство мы потратили два года, при этом трудились фактически только по ночам, когда не работает метро. Если бы у нас была возможность работать полный день, срок возведения станции сократился бы вдвое.

Станция «Технопарк» будет обслуживать бывшую промзону «ЗиЛ», территория которой сейчас активно реорганизуется. Это наземная станция, которая находится в шаговой доступности от бизнес-центра, а также других торговых комплексов вдоль проспекта Андропова.

Наряду со строительством новых станций метростроевцы реализуют программу реконструкции уже существующих. В частности, в начале года закрылась на ремонт станция «Бауманская» Арбатско-Покровской линии. На ней обновят все коммуникации, и прежде всего эскалаторы, которые на момент закрытия станции были самыми старыми работающими устройствами такого рода в мире. Работы близятся к концу, и вскоре старая новая «Бауманская» примет своих пассажиров.

А в начале 2014 года было запущено движение поездов от «Парка Победы» до «Делового центра», открылся новый участок Бутовской линии с двумя станциями. В конце лета того же года открылась долгожданная станция «Спартак», а в начале декабря поезда пришли на станцию «Тропарево».

Одновременно с этим ведется работа по реконструкции вестибюлей, как, например, на станции «Проспект мира» Кольцевой линии и «Ботанический сад» Калужско-Рижского радиуса. Помимо этого, реализуется обширная программа реконструкции подуличных переходов, которые непосредственно примыкают к станции. В настоящий момент работы ведутся на станциях «Новые Черемушки» Калужско-Рижской линии, «Нагорная» Серпуховской линии, «Каховская» одноименной линии и др.

Отметим также, что за последние пять лет в московском метро была создана сеть Wi-Fi. К началу 2015 года все линии были подключены к бесплатному Интернету. Каждый подвижной состав подключается к сети на скорости до 100 Мбит/с. Мировых аналогов проекта подобного масштаба пока не существует. Москва – единственный город, в котором данный сервис доступен во время движения поезда.

Правда, есть некоторое неудобство, связанное с необходимостью переподключаться к сети после перехода с одной станции на другую. В метрополитене осознают эту проблему и в настоящий момент работают над технологией «бесшовной» авторизации.

Работы не останавливаются

В настоящий момент самые активные работы ведутся на северном отрезке Люблинско-Дмитровской линии, от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская». Это станция глубокого заложения, строительство здесь ведется на глубине 60 м.

– Все необходимые 30 км тоннелей закончены проходкой, это огромный объем, в результате мы выходим уже на пусковые комплексы. В следующем году будут закончены три станции: от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» и от «Петровско-Разумовской» в 2017 году будет закончена следующая ветка до станции «Селигерская». Таким образом, вся эта ветка протяженностью 13,5 км будет в 2017 году закончена и запущена, – сказал Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра объекта.

Сложная геологическая обстановка отразилась на сроках сдачи объекта, они были сдвинуты. Не способствовали скорости проходки тоннелей и политические события. Дело в том, что тюбинги, которыми облицовывались тоннели, поставлялись в Россию из Украины, однако после начала известных политических событий в этой стране поставки прекратились, и метростроевцы вынуждены были искать альтернативу. Однако и с этим строители метро успешно справились.

Станции «Фонвизинская» и «Бутырская» будут находиться в Бутырском районе Москвы в непосредственной близости от железнодорожной станции «Останкино» Ленинградского направления ОЖД. Завершение их строительства позволит жителям Зеленограда, которые регулярно пользуются пригородным железнодорожным сообщением, иметь метро в более свободном доступе. Станция «Фонвизинская» будет располагаться на пересечении Огородного проезда и улицы Фонвизина, а станция «Бутырская» – на пересечении улицы Руставели и Огородного проезда, на расстоянии 500 м от «Останкино».

– Мы сейчас строим метро с такой скоростью, с какой его никогда не строили, даже в советские годы, – сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Активно ведется и строительство Третьего пересадочного контура (ТПК, Второе кольцо), который может быть полностью завершен к 2020 году.

– Думаю, если экономическая ситуация позволит, то к 2020 году этот проект вполне может быть реализован. При этом отдельные участки будут запущены раньше, – рассказал Марат Хуснуллин.

По словам заместителя Мэра, ТПК спроектирован таким образом, что сможет работать частями:

– В 2016 году запустим участок «Деловой центр» – «Петровский парк», затем – до «Нижней Масловки». Потом участок «Нижегородская» – «Электрозаводская». Далее запустим участок от «Хорошевской» до «Каховской» и, наконец, участки «Каширская» – «Нижегородская» и «Нижняя Масловка» – «Электрозаводская», – пояснил глава Стройкомплекса.

По его словам, когда замкнется полукольцо, можно будет доехать от Некрасовки до Рассказовки, это будет самая длинная связка метро – около 60 км.

– Третий пересадочный контур – самый масштабный проект за всю историю московского метро. Мы строим подземное кольцо, по сути, вторую кольцевую линию, которая серьезно разгрузит действующую, а также центральные участки радиальных веток, – сказал Марат Хуснуллин.

«Новая» Москва тоже в обозримом будущем обзаведется метрополитеном. Совсем недавно на заседании Президиума Правительства Москвы был утвержден проект планировки административно-делового центра рядом с Коммунаркой. Марат Хуснуллин заявил, что метро в этом районе будет построено в 2019 году.

– Мы планируем построить свыше 4 млн кв. м недвижимости. Этот объем больше, чем в «Москва-Сити». В эту территорию приведем к 2019 году метро от станции «Улица Новаторов» до «Коммунарки» и сделаем целый ряд поперечных связок, – сказал глава Стройкомплекса.

Кроме того, Марат Хуснуллин отметил, что почти 60% этой линии метро может быть построено с привлечением зарубежных инвесторов.

– Сейчас все находится в стадии переговоров с китайскими инвесторами. Мы действительно планируем привлечь их к строительству. Весь вопрос в стоимости – в долларах или в юанях, – сказал заместитель Мэра.

Ждать осталось недолго

– В самое ближайшее время строители смогут сдать в эксплуатацию продолжение южного участка Сокольнической линии. Основные строительные работы на станциях «Румянцево» и «Саларьево» планируется закончить до конца 2015 года. Это очень важное направление, которое позволит нам разгрузить Киевское и Калужское шоссе, – сказал Сергей Собянин.

Генеральный директор компании «Мосметрострой» Сергей Жуков сообщил, что выполнение строительно-монтажных работ на этих двух станциях в настоящее время составляет 90%.

– Почти закончен монтаж инженерных систем. До конца года мы надеемся все работы завершить, – доложил Сергею Собянину генеральный директор компании «Мосметрострой».

Станция «Румянцево» строится вблизи одноименного бизнес-парка на Киевском шоссе. Она будет обслуживать не только работников и посетителей офисного центра, но и жителей ближайших районов, включая Солнцево и Ново-Переделкино. «Саларьево» возводится в районе одноименной деревни, где планируется обустроить крупный транспортно-пересадочный узел, которым будут пользоваться жители поселений Мосрентген, Московский и Сосенское «новой» Москвы, а также весь транзитный пассажиропоток, следующий из области в столицу.

Близка к сдаче и станция «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии. На объекте завершается укладка электрических кабелей. Затем на стены платформы установят декоративные панели, как это выполнено уже на большей части архитектурно-отделочных работ в северо-восточном вестибюле станции. Также ведется монтаж оборудования.

Станция «Ломоносовский проспект» строится на глубине 15 м на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. У нее будет два подземных вестибюля. В дизайне используют графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр на синем фоне. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным рядом Московским государственным университетом и научной деятельностью М.В. Ломоносова.

Целиком Калининско-Солнцевская линия метро появится в Москве в 2020 году. Она будет образована в результате присоединения к существующей Калининской ветке строящегося западного участка. Новая линия формируется поэтапно. Первый отрезок «желтой» ветки метро от «Делового центра» до «Парка Победы» длиной 3,35 км уже сдан в эксплуатацию. Длина второго участка с тремя станциями (от «Парка Победы» до «Раменок») составит 7,25 км, его ввод намечен на 2016 год. Третий отрезок линии идет в направлении от «Раменок» до «Рассказовки», его планируют открыть в 2017 году.

На центральном 5-километровом участке линии, который пройдет через исторический центр города, предполагается разместить три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская».

– Ввод западного участка Калининско-Солнцевской линии в 2017 году улучшит транспортное обслуживание более 600 тыс. москвичей, проживающих в периферийных районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также в поселениях «новой» Москвы – Рассказовке, Внуковском, Московском.

Будут созданы более благоприятные условия и для горожан, работающих в этих районах или тяготеющих к ним по разным причинам, – заявил ранее заместитель Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. – С вводом новой линии снизится нагрузка на юго-западный участок Сокольнической линии метро и транспортно-пересадочные узлы у станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского». Кроме того, менее интенсивным станет движение автомобилей по Боровскому шоссе, Мичуринскому и Ленинскому проспектам, проспекту Вернадского, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами. Это, в свою очередь, позволит улучшить экологическую ситуацию на западной периферии города


Назад в раздел
СаториМИЦГеопроектизысканияТеплоцентрстрой
СоюзМОСПРОМСТРОЙ