НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Госзаказ на жилье возрастет. Москва не сократит масштабы бюджетного строительства


Департамент строительства озвучил планы в сфере строительства за счет средств городского бюджета на 2016 год. Наступивший год должен ознаменоваться увеличением темпов строительства метро, в качестве одного из приоритетов для отрасли также остается дорожное строительство по городскому заказу. При этом темпы возведения социальных объектов снижаться не будут. До конца наступившего года должен завершиться такой грандиозный проект, как реконструкция Большой спортивной арены «Лужники». В сфере жилищного строительства 2016 год – это год завершения программы сноса пятиэтажек первого этапа индустриального домостроения и начала строительства типовых домов новых серий.

Для Строительного комплекса столицы транспортное и дорожное строительство остается в числе важнейших приоритетов. В ближайшие три года, в соответствии с Адресной инвестиционной программой города, на прокладку новых линий метрополитена планируется потратить почти 620 млрд руб., на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры – около 400 млрд руб.

В период с 1935 по 2011 год в столице было проложено 305 км линий подземки и построено 182 станции, а всего лишь за одно следующее десятилетие в Москве планируется построить 150 км и открыть 78 новых станций, то есть к 2020 году московское метро прирастет половиной его нынешней протяженности.

На строительных площадках 35 возводимых станций метрополитена в круглосуточном режиме одновременно работают свыше 30 тыс. человек. В Москве, по словам руководителя Департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарева, на строительстве и проектировании объектов задействован практически весь персонал метростроевских организаций мегаполисов – из России и столиц стран СНГ. В настоящее время в Москве находятся более 25 тоннелепроходческих механизированных комплексов, 10 из которых уже активно задействованы на проходке. За предыдущие пять лет в городе было проложено 30 км тоннелей новых линий метро и введено в строй 15 новых станций.

Московское метро - самое большое в Европе

Только за 2016–2017 годы в столице планируется открыть более 20 станций метро. В частности, будет открыто шесть станций глубокого заложения Люблинско-Дмитровской линии, среди которых «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская».

Участок от станции «Марьина Роща» до станции «Петровско-Разумовская» планируется запустить осенью нынешнего года, а в 2017-м открыть движение до станции «Селигерская».

Но и «Селигерская» не станет последней на севере этой ветки, там будет построен оборотный тупик и оставлена возможность для дальнейшего продления этой линии.

Также в 2016 году планируется достроить первый участок Третьего пересадочного контура метро от «Делового центра» до «Петровского парка» и участок Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до станции «Раменки».

Всего на западном участке желтой ветки планируется открытие 10 станций метро Калининско-Солнцевской линии: «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки», «Мичуринский проспект», «Очаково» («Озерная»), «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Ново-Переделкино», «Рассказовка». Также в 2017 году планируется ввести в эксплуатацию станцию «Ховрино» Замоскворецкой линии. У подрядной организации, которая ведет там работы, произошла смена собственника. Из-за последующей реструктуризации строительство объекта было на некоторое время приостановлено, но сейчас строительные работы возобновлены в полном объеме. Кроме того, в ближайшие два года будет запущено движение по первому участку ТПК. Пассажиры смогут воспользоваться пятью станциями: «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

Самыми первыми, уже в начале наступившего года, должны принять пассажиров станции «Саларьево» и «Тропарево» на юго-западной оконечности Сокольнической линии. Причем, по словам руководителя Департамента строительства Андрея Бочкарева, вводиться в строй эти станции будут одновременно с подъездными дорогами. Кроме того, сейчас уже завершаются работы по благоустройству прилегающей территории.

Одна из этих станций, «Саларьево», расположена на территории «новой» Москвы, и в ее проект заранее заложена возможность интеграции с будущим транспортно-пересадочным узлом. Практически одновременно с ними в начале года должна открыться станция «Технопарк» на действующем участке Замоскворецкой линии между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» на реконструируемой территории завода ЗиЛ. В первом квартале нынешнего года откроется и второй вестибюль станции «Международная» на территории «Москва-Сити». Объект этот, по словам Андрея Бочкарева, тоже достаточно сложный: проходческие работы, связанные со строительством подземного перехода и нового выхода со станции, приходилось вести одновременно со строительством на поверхности здания, в конструкцию которого будет вмонтирован выход.

Из того, что предстоит построить, по словам Андрея Юрьевича, самым проблемным участком станет отрезок Калининско-Солнцевской линии, проходящий через исторический центр города. Здесь сложные и обводненные грунты, множество фундаментов памятников архитектуры, из-за которых проходку придется вести с чрезвычайной осторожностью. Помимо всего прочего, также потребуется проложить тоннель под Москвой-рекой. Возможно, придется столкнуться с необходимостью перекладки большого объема инженерных коммуникаций.

Именно из-за технических сложностей строительство этого участка подземки в советское время было отложено, хотя проекты продления желтой ветки прорабатывались уже тогда. Но самая большая проблема – подбор стартовой строительной площадки.

– В центре города нет свободных земельных участков. Но если где-то есть возможность для продления линии метро, мы ее закладываем. Это не очень сложно – вопрос не в технологиях, а в перспективах развития. Сейчас не всегда можно предсказать, куда и когда понадобится продлить линию. Это закладка на будущее, – пояснил глава Департамента строительства, добавив, что за смычку восточного и западного участков Калининско-Солнцевской линии в центре города метростроевцы примутся, скорее всего, после 2020 года.

Из строящихся в настоящий момент участков наиболее сложным он назвал отрезок Люблинско-Дмитровской линии от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской». Не станут торопиться метростроевцы и с прокладкой линии метро за пределы МКАД на севере столицы. Продолжение Калужско-Рижской линии от станции «Медведково» в Мытищи планируется лишь после 2019 года.

По словам главы Департамента строительства, при проектировании всех новых станций подземки закладывается возможность интеграции с общественными, коммерческими и технологическими зонами будущих транспортно-пересадочных узлов. Сейчас такая связка прорабатывается для станций «Ховрино» и «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии. В итоге все станции, вводимые после 2016 года, сразу будут иметь в своем составе полностью готовую технологическую часть ТПУ.

Дороги - ставка на хорды и рокады


Другое приоритетное направление строительства, ведущегося в рамках госзаказа, – реконструкция и прокладка новых дорог, возведение объектов дорожной инфраструктуры – развязок, эстакад, путепроводов, внеуличных переходов. За предыдущие пять лет город добился в этой сфере впечатляющих успехов: всего за период с начала 2011 года в Москве было построено и введено в эксплуатацию 405 км дорог, что составляет более 10% существующей протяженности городских дорог (3642 км), а также 112 новых эстакад и тоннелей. Протяженность выделенных полос для движения общественного транспорта, которых прежде в городе не было, сегодня составляет 250 км. За прошедшие пять лет реконструированы 13 транспортных развязок с вылетными магистралями, построено 140 подземных и надземных пешеходных переходов. За последние три года проведена реконструкция 18 важнейших вылетных магистралей, в ходе которой помимо расширения проезжей части были созданы полноценные дублеры магистралей, выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью свыше 150 км, более 350 заездных карманов.

На территории «новой» Москвы главными дорожными стройками в наступившем году станут реконструкция Калужского шоссе до ЦКАД и строительство дороги Солнцево – Бутово – Видное.

На сегодняшний день Калужское шоссе является основной транспортной магистралью присоединенных территорий. В настоящее время оно имеет 2–3 полосы движения в каждом направлении и не соответствует требованиям по комфорту и безопасности, предъявляемым к главной магистрали «новой» Москвы. По завершении реконструкции оно превратится в автостраду шириной 4–5 полос в каждом направлении от поселения Сосенское до новых границ города.

В числе других задач транспортного строительства этого года – развитие улично-дорожной сети на территории Мневниковской поймы и на территории завода ЗиЛ и местные дороги, обеспечивающие поперечные связи между районами города. Они по могут существенно сократить перепробег автотранспорта и пробки, связанные с тем, что сегодня приходится добираться из одного периферийного района до другого через центр.

Самым крупным из проектов реконструкции вылетных магистралей, который с запозданием придется заканчивать в наступившем году, станет реконструкция Щелковского шоссе. К началу нынешнего года было полностью завершено сооружение эстакады длиной 547 м на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы у метро «Щелковская» и автовокзала. Напомним, в ходе работ было реконструировано 13,5 км магистрали. Щелковское шоссе расширили до 3 – 4 полос движения в каждом направлении, дополнительно проложили 10 боковых проездов и съездов, оборудовали заездные карманы для общественного транспорта и парковки, реконструировали и построили пять подземных пешеходных переходов.

Жилье для очередников по новым типовым проектам

Не пострадают от кризиса в 2016 году и такие важные направления строительства в рамках городского заказа, как возведение жилья для очередников и переселение жителей пятиэтажек, а также возведение объектов социальной инфраструктуры. За минувший год на средства городского бюджета было построено 60 жилых домов суммарной площадью 620 тыс. кв. м. Строительство ведется достаточно равномерно и ритмично, без аврала в конце года: в первом полугодии было сдано 25 домов площадью 240 тыс. кв. м. Всего же с 2011 года в Москве в рамках Адресно-инвестиционной программы было построено 225 жилых домов.

Наступивший год будет завещающим для реализации программы сноса и переселения ветхого пятиэтажного жилого фонда. В городе осталось снести еще 159 пятиэтажек первого периода индустриального домостроения; 106 из них будут снесены за счет бюджета города, а остальные – за счет средств инвесторов.

– Всего с начала действия этой программы в Москве снесено 1554 дома общей площадью более 5,7 млн кв. м, 924 из них – за счет города, – напомнил Андрей Юрьевич.

При этом городские власти приняли решение о том, что домостроительные комбинаты с 2016 года должны перейти на возведение строящегося за городские деньги жилья по типовым проектам новых серий. Они отличаются от прежних большим числом вариантов конфигурации квартир, наличием угловых секций, многообразием фасадов и энергоэффективностью самих зданий. Для перехода на строительство домов новых серий крупнейшие столичные ДСК провели модернизацию своих мощностей по производству панелей. В результате этого ожидается более экономное расходование бетона и увеличение скорости выпуска за счет создания элементов будущих домов на полностью автоматических линиях, что позволит снизить затраты на их производство до 20%.

Зовет на старт наша Москва

В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года и чемпионата мира по хоккею, который пройдет в российской столице в этом году, внушительный объем средств выделяется городом на строительство и модернизацию спортивных объектов. Самый значительный из этих проектов – реконструкция Большой спортивной арены стадиона «Лужники» в соответствии со стандартами FIFA. В январе 2016 года здесь должны завершиться работы по монтажу зрительских трибун.

– Каждый ярус трибун представляет собой сборную железобетонную конструкцию, состоящую из 6 тыс. элементов, – напомнил Андрей Бочкарев. – В ходе работ по сооружению таких конструкций трибун рабочие уложат около 12 тыс. элементов. После реконструкции стадиона количество мест на трибунах увеличится с 78 до 81 тыс. Если раньше около 10% мест в «Лужниках» находились в зоне плохого обзора, то после завершения работ «слепых зон» на стадионе не останется. В целом обновление стадиона должно быть завершено до конца этого года. Кроме того, на территории всего спорткомплекса «Лужники» проводится большая работа, связанная с благоустройством территории, изменением навигации.


Назад в раздел
КапиталМосинжпроектГлавУПДКМоскапстрой
КапстройситиЛокоБанкСтройИнвест-3