НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

На окраину, минуя центр. Третий пересадочный контур свяжет отдаленные районы Москвы


Самым горячим участком строительства, ведущегося в нынешнем году, останется прокладка новых линий метрополитена. Объем ввода новых станций будет самым большим за весь период существования метро в столице. Как заверяют городские власти, экономическая ситуация никак не скажется на темпах работы метростроевцев.

Новые километры

Более 20 км новых линий метро планируется сдать в эксплуатацию на территории Москвы до конца этого года, сообщил заместитель Мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

– В предыдущие годы мы создали колоссальный задел по вводу объектов метрополитена, – сказал заместитель Мэра.

В 2016 году предполагается построить 12 новых станций. На самом деле открыть планируется даже больше – 14, поскольку первые станции на территории «новой» Москвы – «Румянцево» и «Саларьево», технический пуск которых состоялся в 2015 году, уже приняли первых пассажиров в январе и феврале этого года соответственно. «Саларьево», помимо прочего, стала еще и юбилейной, 200-й по счету станцией московской подземки.

Станция «Румянцево» стала первой в Москве двухэтажной станцией. Дело в том, что кассовый зал и служебные помещения для работников метрополитена возвели вторым этажом прямо над платформенной частью, хотя обычно их располагают в торцах станций, за вестибюлями. Такое техническое решение позволило строителям сэкономить пространство и соорудить более компактный котлован под станцию.

Главным украшением станции стали разноцветные витражи на гранитном цоколе. Архитекторы, продумывая внутренний дизайн станции, вдохновились картинами голландского художника абстракциониста Пита Мондриана. Его произведения основаны на одном беспредметном принципе: их отличают только цвета и пропорции полос и прямоугольников. Как ни примитивно выглядит подобная живопись на первый взгляд, за ней стоят мощные идеи, оказавшие колоссальное влияние на современный дизайн и искусство.

Станция «Румянцево» построена вблизи одноименного бизнес-парка на Киевском шоссе. Она будет обслуживать не только работников и посетителей офисного центра, но и жителей ближайших районов, включая Солнцево и Ново-Переделкино.

Станцию «Саларьево» Сокольнической линии метро планируется открыть уже в феврале.

– В настоящее время на станции завершаются пусконаладочные работы, ведется обкатка путей и установка систем пожарной безопасности, – сказал Марат Хуснуллин. Он отметил, что «Саларьево» станет второй станцией на территории «новой» Москвы, добавив: – Рядом с новой станцией планируется построить крупный транспортно-пересадочный узел, который перераспределит транспортные потоки на юго-западе столицы.

Станция «Саларьево» расположилась рядом с одноименной деревней. Ее интерьеры выполнены в стиле конструктивизма. Стены, потолок, колонны и пол разбиты на условные квадраты разного цвета. Стены около путей украшают витражи с цветным стеклом. По расчетам специалистов, станциями «Румянцево» и «Саларьево» ежедневно будут пользоваться до 70 тыс. человек. Они призваны снять транспортный поток с Киевского шоссе и проспекта Вернадского, а также разгрузить станцию метро «Юго-Западная».

Ждать осталось недолго

До конца этого года будут открыты станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии на участке протяженностью 5,5 км.

– Работы идут в хорошем темпе. На станции метро «Петровско-Разумовская» строители приступили к отделке интерьеров гранитом, – сказал Марат Хуснуллин. – В настоящее время на этом участке столичной подземки работают около четырех тысяч строителей. Буквально за февраль и март мы планируем увеличить здесь количество рабочих еще на две тысячи человек.

Все три станции являются станциями глубокого заложения. Изначально предполагалось сдать их еще в 2014 году, однако строители столкнулись с крайне сложными геологическими условиями, поэтому сроки сдачи были перенесены.

Работы по продлению салатовой ветки от станции «Марьина Роща» до «Селигерской» ведутся с 2011 года. На участке длиной 10,6 км построят шесть станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» (с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию), «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская».

– Люблинско-Дмитровская линия глубокого заложения – сложная в проектировании и строительстве, – отметил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Также в этом году примут пассажиров станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» Калининско-Солнцевской линии на участке протяженностью 3,7 км. Эта линия будет образована в результате соединения Калининской ветки со строящимися участками на западе Москвы.

Новая ветка формируется поэтапно. Первый отрезок желтой ветки метро от «Делового центра» до «Парка Победы» длиной 3,35 км уже сдан в эксплуатацию. Длина второго участка с тремя станциями от «Парка Победы» до «Раменок» составит 7,5 км, его ввод намечен на 2016 год. Третий отрезок линии идет в направлении от «Раменок» до «Рассказовки», его планируется открыть в 2017 году. На центральном 5-километровом участке линии, который пройдет через исторический центр города, разместят три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская».

Уже началось строительство подземных переходов из юго-восточного вестибюля станции метро «Ломоносовский проспект». Они выведут пассажиров подземки на обе стороны Мичуринского проспекта неподалеку от площади им. Индиры Ганди.

Второй вестибюль станции будет вести к Институту механики МГУ им. Ломоносова.

– Основные железобетонные конструкции станции «Ломоносовский проспект» готовы. На платформенных стенах установлены крепления для монтажа декоративных панелей. Завершается укладка кабельных линий. После выполнения этих работ строители смогут приступить к монтажу панелей, – отметил руководитель департамента Андрей Бочкарев.

Стены и колонны станции украсят синие алюминиевые панели с изображением цифр. Они будут символизировать точные науки и напоминать о том, что рядом находится МГУ им. Ломоносова.

Ожидается, что в этом году откроется и станция «Ховрино» на севере Замоскворецкой линии. Протяженность участка от станции «Речной вокзал» составит 2,9 км. Это крайне важная станция для жителей окружающих районов, поскольку позволит им тратить на поездку на порядок меньше времени. В настоящий момент основной пассажиропоток проходит через станцию «Речной вокзал», где по утрам наблюдается большое скопление людей, стремящихся попасть в метро.

Кроме того, в этом году откроется второй выход из станции метро «Международная» Филевской линии на территории «Москва-Сити». До последнего времени открытие переносилось, так как он должен быть вмонтирован в одну из башен Московского международного делового центра (ММДЦ), строительство которой необходимо завершить.

Помимо этого в районе «Делового центра» между первым пусковым участком Третьего пересадочного контура и западным отрезком Калининско-Солнцевской линии будет выполнена техническая перемычка, которая позволит поездам с одной линии перемещаться на другую.

Третье кольцо

Активно ведется строительство Третьего пересадочного контура (ТПК). Ожидается, что в этом году будут введены в строй станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле» и «Петровский парк». Ввод в эксплуатацию всех этих станций, скорее всего, состоится в четвертом квартале 2016 года.

Началось освоение площадок строительства северо-восточного участка ТПК метро от станции «Рубцовская» («Электрозаводская») до станции «Авиамоторная». Его строительство ведет ОАО «Мосметрострой».

В настоящее время за станцией «Электрозаводская» производятся работы по сооружению ограждающих конструкций котлована монтажно-щитовой камеры. Отсюда летом 2016 года будет дан старт щитам на проходку перегонных тоннелей в сторону будущей станции «Лефортово». В районе будущей станции «Рубцовская» («Электрозаводская») проводятся работы по обустройству строительной площадки и освобождению территории от существующих строений. Также ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций рядом с будущим станционным комплексом «Лефортово».

– Протяженность участка от станции «Электрозаводская» до станции «Авиамоторная» составляет 4,3 км, – говорит руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. – Ввести его в эксплуатацию планируется в 2018 году. Данный участок метро очень важен для города, так как к нему будет примыкать новая Кожуховская линия метрополитена.

Протяженность ТПК составит 61 км. У новой линии будет 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересечений с радиальными направлениями железной дороги, два пересечения с МКЖД.

В настоящий момент на строительстве столичного метрополитена работают 20 тоннелепроходческих комплексов. Прямо сейчас под землей находятся 12 щитов. Остальные восемь проходят необходимые по регламенту технические работы либо разобраны и их готовят к транспортировке к новому объекту. Любопытно, что по традиции, сложившейся у метростроевцев, каждый щит имеет собственное женское имя. Также стоит отметить, что до 2010 года в столице было всего пять щитов для прокладки тоннелей.

И до депо доедет

Реализация масштабных планов по развитию сети столичного метрополитена, который к 2020 году должен увеличиться в 1,5 раза, стала бы невозможной без возведения новых обслуживающих и ремонтных корпусов.

В этой связи в 2016–2017 годах в столице планируется ввести в эксплуатацию семь новых и реконструированных электродепо. Об этом сообщил Марат Хуснуллин:

– У нас активно строится электродепо «Солнцево». Мы его планируем запустить вместе с Калининско-Солнцевской линией метро в 2017 году. Кроме того, мы возводим электродепо «Руднево» для обслуживания новой Кожуховской линии, электродепо «Нижегородское» для запуска северо-восточного и южного участков Третьего пересадочного контура, активно расширяем депо «Планерное» и «Владыкино», приступили к строительству депо «Саларьево».

Уже в этом году мы откроем электродепо «Лихоборы», которое станет базовым по ремонту поездов Люблинско-Дмитровской линии.

Кроме того, по словам главы столичного Стройкомплекса, недавно было принято решение о строительстве сдвоенного депо, которое одновременно сможет обслуживать Сокольническую ветку и будущую линию на территории «новой» Москвы.

Марат Хуснуллин отметил, что, несмотря на лидирующие позиции столичного метрополитена по интенсивности движения и объемам перевозок, только в последнюю пятилетку город начал уделять серьезное внимание строительству депо. В результате за это время в Москве уже построено два новых электродепо («Митино» и «Братеево») и еще два реконструировано («Выхино» и «Печатники»). До принятия программы в городе почти 20 лет новые депо не строились вообще – последнее было сдано в эксплуатацию в 1995 году.

В ходе визита на строительную площадку электродепо «Лихоборы» Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что при строительстве метро новые электродепо для эксплуатации подвижных составов крайне необходимы:

– Это не просто небольшие сооружения, это большие заводы с современным оборудованием, где работают тысячи людей – инженеров, механиков, слесарей, машинистов. Поэтому их возведение – это большое событие в метростроении. Электродепо «Лихоборы» будет обслуживать северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро, которая будет вводиться поэтапно в 2016–2017 годах.

Электродепо рассчитано на отстой и ремонт 40 составов поездов, отметил Сергей Собянин. По словам представителя ПАО «Моспромстрой» – компании, которая ведет строительство, первоначально были трудности с освобождением территории под застройку, но благодаря городским службам участок для депо удалось освободить в конце прошлого года.

Сейчас ведется строительство основных сооружений депо: отстойно-ремонтного корпуса, склада, мотодепо, административно бытового комплекса и др. Готовность объектов составляет 50–85%. Электродепо «Лихоборы» возводятся в реорганизуемой промзоне на Верхнелихоборской улице, вблизи железнодорожной платформы НАТИ. Здесь установят самое современное оборудование для диагностики оборудования, ремонта и испытания поездов. Техосмотр и ремонт вагонов в этом депо специалисты смогут проводить с многоуровневых механизированных площадок.


Назад в раздел
ОЭКСаториМОЭСККрост
КапстройситиВКЦентрАбсолют