НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

К празднику – без авралов. Свой профессиональный праздник большинство московских строителей встречает на дорожных объектах и объектах «Метростроя»


Если 2011 год стал для работников московского стройкомплекса годом подготовки предпроектов, то 2012-й – годом начала их реализации.


Дороги, дороги…

На сегодняшний день разработана предпроектная документация на строительство социальных и транспортных объектов на общую сумму 1 трлн руб. На этом работа не закончена, в этом году Москомархитектуры выделено из бюджета еще 3 млрд руб. на разработку новых предпроектов. Объем средств, выделенных согласно Адресной инвестиционной программе городскому Комплексу градостроительной политики на 2012 год, составил 329 млрд руб. По сравнению с 2010 годом объем финансирования строительства, ведущегося подразделениями стройкомплекса, вырос более чем в два раза, увеличившись на 166 млрд руб. Из них 57,4% средств, выделенных подразделениям комплекса на реализацию Адресной инвестиционной программы, пойдут на сооружение объектов транспортной инфраструктуры, 16% – на реализацию программы «Жилище», 9,2 – на возведение объектов коммунальной инфраструктуры, 6,7 и 2,9% – на строительство новых учреждений образования и здраво охранения. Как отметил заместитель Мэра, глава Комплекса архитек. туры и градостроительной политики Марат Хуснуллин, в 2012 году в городе предстоит выполнить беспрецедентный объем работ в сфере дорожного строительства. В нынешнем году планируется ввести в строй не менее 48,8 км магистральных до рог, начать работу по прокладке еще 65 км, проложить 20–25 км внутриквартальных дорог и проездов. Для сравнения: в 2010 году было построено 20 км дорог и четыре пешеходных перехода. В 2011 году – 56,8 кммагистральных дорог и еще 20 км внутри квартальных дорог. В нынешнем году запланировано построить в городе 50 внеуличных пешеходных переходов – подземных и надземных. Приоритетной задачей в сфере дорожного строительства стала реконструкция вылетных магистралей. В этом году работы ведутся на Каширском, Варшавском, Ярославском, Рублевском и Ленинградском шоссе, Балаклавском проспекте, а также на шоссе Энтузиастов. Должна быть завершена реконструкция Варшавского и Ленинградского шоссе на участке от метро «Сокол» до МКАД. Только на этих двух трассах реконструкции подвергнутся 37,7 км улично-дорожной сети, будут построены 12 внеуличных пешеходных переходов и один тоннель, 75 заездных карманов для общественного транспорта и более 50 км выделенных полос для автобусов. В 2012 году начнется модернизация развязок на МКАД, сооружение участков новых хордовых дорог – северо-западной и северо-восточной хорд и Южной рокады. В настоящий момент на реконструкции московских дорог занято около 3 тыс. строителей, работающих круглосуточно, к концу года их число возрастет до 10 тыс. Отбор подрядчиков для реконструкции ключевых магистра лей производится на открытых конкурсах. Именно эта форма торгов позволяет отобрать наиболее профессиональные под рядные организации и рационально расходовать деньги города. Экономия на торгах на реконструкции вылетных магистралей составила от 8 до 18%, или 8,8 млрд руб. Сэкономленные средства пойдут на то, чтобы уже в этом году начать реконструкцию Волгоградского и Рязанского проспектов, а также обустроить подъезды к «Сколково».


2012.й: метро стартует по.крупному

В 2012 году на развитие московского метрополитена город выделил уже более 103 млрд руб. В нынешнем году планирует ся проложить около 9 км новых линий. Учитывая, что теперь Адресная инвестиционная программа принимается на три года, город заключил с подрядными организациями в сфере метро строения контракты на 125 млрд руб. В 2010 году было введено в строй 2,8 км линий метро и две новые станции, а в 2011 году – 4,5 км линий и три станции метро. В нынешнем году должны быть введены в строй станции «Новокосино» на Калининской линии, «Пятницкое шоссе» на Арбатско-Покровской и станция «Алма-Атинская» на Замоскворецкой линии. В этом году будет также введен в строй второй вестибюль на станции «Марьина Роща» и депо «Печатники». Для ускорения темпов строительства новые станции будут типовыми, выполненными по определенным шаблонам, однако не безликими, дублирующими друг друга. У каждой из них – индивиду альная отделка. Но, в общем -то, не слишком впечатляющий показатель 8,5 км новых линий метро – это лишь часть работы. Именно 2012 год – год большого задела: начнется строительство многих новых участков метро, которые позволят выполнить поставленную руководством города задачу увеличить протяженность линий сто личной подземки к 2020 году на 150 км. Поэтому в столицу сегодня приглашают работать опытных метростроителей из многих бывших советских республик – из Украины, Белоруссии, Азербайджана. На сегодняшний день строительные работы ведутся на 65 площадках 9 линий метрополитена, на объектах «Метростроя» круглосуточно работают свыше 10 тыс. человек, 11 линий проектируется. Наибольший объем работ приходится на ОАО «Мосметрострой», ОАО «Трансинжстрой» и ОАО «Бамтоннель строй».


Куда поставить машину жителю центра?

Стоит заметить, что старые советские традиции приурочивать сдачи объектов к Новому году и устраивать аврал в последние месяцы городской стройкомплекс уже практически изжил. С января по август в городе было введено в эксплуатацию 200 объектов недвижимости площадью более 2 млн кв. м. За первое полугодие 2012 года в Москве построено 56 жилых домов, из них 12 – объекты, построенные на средства из городского бюджета. Темпы жилищного строительства по сравнению с прошлым годом увеличились. Если в 2011 году строилось примерно 189 жилищных объектов общей площадью 3531 тыс. кв. м, то сегодня строится 223 жилых дома площадью 4846 тыс. кв. м. В первом полугодии было введено в эксплуатацию примерно 630 тыс. кв. м жилья. Особенностью расселения сносимых пятиэтажек и прочего ветхого жилья в этом году стало отсутствие стремления как можно более плотно застроить высвободившуюся территорию. Новые нормы, применяемые при реконструкции микрорайонов, ограничивают плотность застройки 15–20 тыс. кв. м на гектар площади, в то время как еще совсем недавно инвесторы догоняли этот показатель до 30–35 тыс. кв. м на гектар, тем самым практически не оставляя жителям свободного пространства во дворах. Теперь, чтобы избежать переуплотнения городских кварталов, территории пошедших под снос домов все чаще отдают под общественные пространства – скверы, спортивные и детские площадки или социальные объекты. Так, в районах Ховрино (ул. Зеленоградская, д. 35, корп. АБ) и Западное Дегунино (ул. Ивана Сусанина, д. 6, корп. 5) на месте снесенных пятиэтажек идет строительство общеобразовательных школ. Еще одна общеобразовательная, а также музыкальная школы и физкультурно -оздоровительный комплекс будут построены на месте шести предназначенных под снос пятиэтажек по ул. Новаторов, кв. 37–37Ц, район Обручевский. В районе Северное Медведково на ул. Полярная, д. 35/5, на месте снесенных «хрущевок» уже построен детский сад, в на стоящее время на его территории ведутся работы по благо устройству. Благоустроить общественные пространства планируется после сноса д. 112 по Ленинскому проспекту (район Проспект Вернадского) и д. 25 и 29 по ул. Марии Ульяновой (р -н Ломоносовский). А в Зюзино, по адресу: ул. Болотниковская, д. 42, корп. 2, рассматривается проект создания ветеранского дворика. При этом доля жилых домов среди строящихся объектов на территории «старой» Москвы уменьшилась по сравнению с прошлым годом за счет разуплотнения центра и начала строительства жилых домов на территориях, присоединенных к сто лице. Теперь строительство в пределах МКАД будет сосредоточено на освоении подземных пространств для паркингов и гаражей. Всего в городе за первое полугодие было введено в строй гаражей на 13,5 тыс. машино-мест. На строительство гаражных объектов и паркингов в этом году выделено 4,8 млрд руб. В основном эти средства пойдут на завершение строительства уже начатых гаражных стоянок по программе «Народный гараж», а также на подготовку участков под строительство паркингов инвесторами. Особые трудности связаны со строительством новых гаражей и созданием парковочных пространств в центре столицы. Здесь в настоящий момент проживают 750 тыс. человек, или 250 тыс. семей, и, исходя из действующего норматива «один автомобиль на одну семью», в центральных районах должно быть создано четверть миллиона парковочных мест. Пока же обеспеченность жителей центра машино-местами составляет в лучшем случае половину от требуемого. Для восполнения дефицита в этом году в ЦАО планируется завершить строительство двух на родных гаражей на улицах Краснопрудной и Пантелеевской. Кроме того, во дворах в центре в этом году должно быть обору довано дополнительно парковочных карманов на 8 тыс. машино-мест. В общей сложности до конца этого года в ЦАО будет дополнительно создано еще 9,5 тыс. машино-мест. Кроме того, инвестору, реализующему проект на площади Павелецкого вокзала, поставлено условие: вполовину сократить коммерческие площади и одновременно увеличить емкость паркинга на треть. Паркинг вместо подземного торгового центра будет создан и на площади Тверской заставы перед Белорусским вокзалом.


Вместо коммерческой недвижимости – социалка

Строительство же жилой и нежилой коммерческой недвижимости в центре столицы власти постарались предельно сократить. После пересмотра инвестиционных контрактов градостроительно-земельной комиссии в центре реализуются контракты на строительство 5 млн кв.м, причем из них 4,2 млн кв. м будут построены на территории ММДЦ «Москва-Сити». На городские средства строители в историческом центре будут возводить по большей части объекты культуры или восстанавливать памятники старины, например, заниматься реконструкцией комплекса зданий Музея им. Пушкина или строить Музей современного искусства на Бауманской. Если говорить о вводе в строй социально значимых объектов, то в первом полугодии был сдан 21 детский сад в общей сложности на 3105 мест, две школы, одна пристройка блока начальных классов, два физкультурно-оздоровительных комплекса, два больничных корпуса и две поликлиники. До конца года планируется ввести в строй еще одну типовую подстанцию «Скорой помощи». Всего же в этом году должно быть введено в строй 76 новых детских садов. Кроме того, в 2012 году начнется строительство еще 46 детских дошкольных учреждений, ввести в строй которые планируется в 2013–2014 годах. Ускорению строительства детских садов в значительной мере способствовало изменение порядка проведения конкурсных процедур по отбору подрядчика. Теперь заказчиком на конкурсы на строительство дошкольных образовательных учреждений выступает не Департамент строительства, а подведомственное ему казенное предприятие «Московский центр детского и семейного отдыха» (КП МЦДСО). Это позволяет проводить торги не по Закону о госзакупках № 94 -ФЗ, а по Закону о закупках госкомпаний, госкорпораций и естественных монополий № 223 -ФЗ, который разрешает применять жест кие требования предварительной квалификации. Благодаря этому при строительстве детских садов городу практически удалось избавиться от недобросовестных подрядчиков, которые бросали объекты, не справившись с поставленной перед ними задачей, или срывали сроки строительства. В нынешнем году намечено ввести в строй 13 школ, притом что в 2011 году в городе было построено пять новых школ. Если же говорить о спортивных объектах, то до конца года планируется завершить строительство трех BMX-велодромов и одного футбольного поля.


Долгостроев еще хватает

Сокращается число объектов незавершенного строительства: из списка долгостроев за период с января по июнь был исключен 21 объект. Пять из них уже благополучно введены в эксплуатацию, в их числе типография на Варшавском шоссе, наружные сети жилой застройки на улице Пырьева, административное здание на Смоленской -Сенной площади и центральный тепло вой пункт в 1 -м Боткинском проезде. В итоге из 218 долгостроев незавершенными остаются 197 объектов. Но радоваться заметному сокращению объектов незавершенного строительства пока рано – на присоединенных территориях находится еще 30 долгостроев. Всего на начало года в столице оставалось долгостроев на общую сумму 1,129 трлн руб., за 2011 год удалось завершить замороженные стройки на общую сумму 365 млрд руб. Несмотря на это, в строительном комплексе прилагают серьезные усилия к тому, чтобы их число продолжало сокращаться. Еще на семи объектах, относящихся к числу долгостроев, в первом полугодии нынешнего года были возобновлены работы. Речь идет, в частности, о строительстве нового стадиона ЦСКА на 3-й Песчаной улице, учебного корпуса МГУ на Мичуринском проспекте и больницы на Открытом шоссе. При этом городу удалось решить судьбу долгостроев, заброшенных достаточно давно и портивших столичный пейзаж уже на протяжении десятков лет. Так, культурно -развлекательный центр им. Аркадия Райкина на Шереметьевской улице будет достроен с помощью нового инвестора. Для того чтобы решить проблему, увеличена инвестиционная составляющая проекта – в едином блоке с театром будет возведена гостиница, а также административно-деловой центр. Но не все старые долгострои удается так просто достроить. Например, уже возведенный остов аквапарка на Аминьевском шоссе придется сносить. На его месте начнется строительство административно-делового центра с физкультурно-оздоровительной зоной. Разобрать придется и уже возведенную часть Ховринской больницы. За 30 лет, что стоит недостроенный остов здания, несущие конструкции обветшали настолько, что не подлежат восстановлению, да и проект давно устарел и не соответствует современным требованиям, предъявляемым к лечебным учреждениям. Больницу на севере Москвы начнут строить заново на том же участке.


Текст: Дмитрий Ильин



Назад в раздел
МоскапстройМосгазМИЦСатори
ФУДДоркомэкспо