НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Непрерывное движение. В текущем году будут побиты все рекорды транспортного строительства


Текущий год станет годом, когда будут побиты все рекорды прежних лет в части транспортного строительства: 100 км дорог и эстакад, развязок и дорожных тоннелей, порядка 12 новых станций метро и 31 станция новой наземной железнодорожной пассажирской трассы – Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

В числе приоритетных проектов в сфере дорожного строительства, реализуемых на средства Адресной инвестиционной программы (АИП), – завершение реконструкции развязок на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) и расширение самой кольцевой магистрали, реконструкция Калужского шоссе и строительство крупных хордовых и рокадных магистралей, которые помогут связать между собой окраинные районы столицы, – Северо-западной и Северо-восточной хорд, а также реконструкция Южной рокады.

Одни из наиболее масштабных дорожных проектов – работы, связанные с реконструкцией Калужского шоссе на новых московских землях. После их окончания шоссе расширится до 4–5 полос в каждую сторону. Первый этап реконструкции Калужского шоссе завершится уже в текущем году. В ходе работ построят двухуровневые развязки в районе съезда к поселкам Коммунарка и Газопровод и в районе деревни Сосенки, а также на пересечении с Воскресенским шоссе. Здесь планируется реконструировать путепровод в районе торгового центра IKEA. Работы первого этапа реконструкции Калужского шоссе планируется завершить в 2016 году.

Развязки, хорды, эстакады и рокады


В ходе второго этапа работ планируется расширить основную проезжую часть до трех полос в одном направлении и обустроить выделенную полосу для общественного транспорта, здесь построят объезд деревни Ватутинки, реконструируют транспортные сооружения на пересечении с реками Десна и Пахра. По словам Андрея Бочкарева, полностью реконструкцию Калужского шоссе от МКАД до Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) планируется завершить в 2018 году. В рамках реконструкции на одной из основных магистралей Троицкого и Новомосковского административного округа (ТиНАО) появятся девять новых эстакад, четыре транспортных тоннеля, пять мостов через водные преграды и 18 внеуличных пешеходных переходов.

Другой крупный дорожный объект на территории Новой Москвы – строительство транспортной связки между Калужским и Киевским шоссе – дороги Солнцево – Бутово – Видное. Строители уже приступили к монолитно-бетонным работам по возведению опор эстакад на развязках будущей автодороги. Полностью работы по прокладке новой хордовой магистрали планируется завершить в III квартале 2018 года. Дорога Солнцево – Бутово – Видное обеспечит непрерывное движение автотранспорта параллельно МКАД, соединит между собой два района столицы и подмосковный город Видное. По мере сооружения новой трассы будут возведены девять путепроводов, три тоннеля (под Киевским шоссе, съезд к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Саларьево», съезд с основного хода на проектируемый участок Калужского шоссе) и три подземных пешеходных перехода. Дорога, соединяющая Солнцево и Видное, длиной семь километров будет состоять из основной проезжей части шириной восемь полос, из двух эстакад и транспортных развязок. Дорога пройдет по территориям поселений Московский и Сосенское в ТиНАО.

Активно будет вестись и строительство хордовых магистралей на окраинах столицы в пределах традиционной территории города. Как сообщил Андрей Бочкарев, в 2016 году будет введен в строй участок Северо-западной хорды вдоль улицы Генерала Дорохова на протяжении от Аминьевского шоссе до МКАД и Рябиновой улицы. Развязку на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова также откроют до конца этого года.

Реконструкция Рябиновой улицы предусматривает строительство пяти надземных и одного подземного пешеходных переходов и возведение трех эстакад. После реконструкции Рябиновой улицы с внутренней стороны МКАД появится полноценный дублер, соединяющий Можайское шоссе с Мичуринским проспектом. В текущем году планируется закончить эстакады на пересечении Рябиновой улицы с Троекуровским проездом и улицей Генерала Дорохова.

Уже в этом году планируется начать реконструкцию улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко и Кубинка с выходом на Можайское шоссе. Северо-западная хорда протяженностью около 30 км пройдет через северные и западные районы Москвы и соединит между собой крупные автомагистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Таким образом, скоростная трасса разгрузит ряд центральных улиц столицы, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15%.

Другая хорда – Северо-восточная – пока находится на начальном этапе строительства. Она пройдет от платной дороги Москва – Санкт-Петербург до развязки Вешняки – Люберцы. От Бусиновской развязки она пройдет до Фестивальной улицы, пересечет Дмитровское и Ярославское шоссе, а затем Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на практически готовый участок от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов. Протяженность хорды составит 26,6 км. За пределами МКАД продолжение хорды от развязки магистралью Вешняки – Люберцы дойдет до границ с областью к месту соединения с федеральной автомобильной дорогой Москва – Ногинск – Казань.

Недавно началось освобождение территории под строительство участка от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе. На нем планируется построить четыре эстакады основного хода, пять километров съездов с них и два путепровода над железной дорогой.

– С запуском движения на этом участке серьезно сократится время поездок на автомобиле. Сейчас жителям расположенных возле МКАД районов нужно ехать по кольцу, чтобы попасть на Дмитровское шоссе. По хорде они будут выезжать на шоссе в районе станции метро «Петровско-Разумовская», – уточнил Андрей Бочкарев.

В этом году должны быть введены в эксплуатацию участок Северо-восточной хорды, который когда-то начинал строиться как часть Четвертого транспортного кольца, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, а также несколько участков между Измайловским и Щелковским шоссе.

А периферийные районы с запада до юго-востока соединит дуга Южной рокады. Эта скоростная магистраль пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и улицу Кантемировскую, в районе Пролетарского проспекта к Каширскому шоссе и далее до улицы Борисовские Пруды. В 2017 году должно завершиться строительство ключевого участка этой магистрали от Балаклавского до Пролетарского проспекта. На этом этапе предусмотрено возведение эстакады через Варшавское шоссе водопропускной трубы реки Чертановки, подземного и надземного пешеходных переходов, а также подпорной стены. Кроме того, тут предстоит создать заездные карманы для наземного городского транспорта, обустроить тротуары и провести мероприятия по сохранности существующих коллекторов и переустройству инженерных сетей.

Что касается реконструкции развязок вылетных магистралей с МКАД, то этот процесс близится к завершению. Из тех, где еще ведутся работы по замене старых съездов в форме лепестков клевера новыми направленными, ближе всего к завершению работы на развязке кольцевой автомагистрали с Каширским шоссе. Ее планируется открыть уже осенью этого года.

– Основные работы уже завершены, и в настоящее время ведется оформление документации на ввод объекта, – уточнил Андрей Бочкарев.

Несколько позже на рубеже 2017–2018 годов будет сдана развязка МКАД с Профсоюзной улицей. Андрей Юрьевич назвал этот объект «очень сложным»: проект реконструкции этой развязки предполагает строительство тоннеля для поворота с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону области, его протяженность составляет более 1,2 км. Также будут построены левоповоротная эстакада для движения из области на внутреннюю сторону МКАД, разворотная эстакада через МКАД, как и две эстакады через Калужское шоссе и улицы Профсоюзная. Три из четырех существующих «клеверных» съездов будут реконструированы и расширены. После этого не прошедшей реконструкцию останется лишь развязка МКАД со Щелковским шоссе. По словам руководителя Департамента строительства, начатые было на ней работы были заморожены из-за того, что по территории области проводится новая трассировка. В настоящее время Щелковское шоссе при выезде из города на территорию Подмосковья имеет по две полосы движения в каждую сторону и их не представляется возможным расширить. Поэтому Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» выступило с инициативой провести продление Щелковского шоссе за пределами Москвы на территории Московской области по другому маршруту. После того, как эта трасса будет утверждена федеральными властями, Москва откорректирует свое техническое задание по реконструкции последней «клеверной» развязки с МКАД. Это потребует создания нового проекта дорожного сооружения, поскольку изменение трассировки шоссе кардинально повлияет на конфигурацию развязки в этом месте.

В текущем году начнутся проектно изыскательские работы по расширению отдельных участков самой МКАД. Предполагается расширить шесть участков внешнего кольца: отрезок от пересечения с шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой, участок от Молодогвардейской развязки до развязки с Рублевским шоссе, включая последнюю, отрезок от Волоколамского до Ленинградского шоссе, а также выезды на МКАД от Выставочно-торгового центра «Крокус-ЭКСПО» и торгового центра «Вегас».

МКЖД готовится к тестовому движению

В конце этого года должно начаться движение электричек по Малому кольцу Московской железной дороги (МК МКЖД). Для скорейшего завершения этого проекта курировать его в Правительстве Москвы до момента запуска пассажирского движения в полном объеме будет теперь не Департамент транспорта, а Строительный комплекс Москвы. Об этом говорится в постановлении Правительства Москвы от 15 февраля 2016 г. № 39-ПП. Ответственность за финансово-хозяйственную деятельность АО «Московская кольцевая железная дорога» теперь возложена на Департамент строительства столицы.

– Фактически город получит еще одну кольцевую линию наземного метро, – отмечает Андрей Бочкарев. – Работа МК МКЖД будет полностью интегрирована в систему Московского метрополитена. Работать кольцевая надземка будет так же, как и метро, – с 6 утра до часа ночи. Проезд будет осуществляться по билетам метро, при этом при пересадке с метро на железнодорожное кольцо дополнительная плата взиматься не будет – как при переходе с одной линии на другую.

Работа по подготовке к запуску пассажирского движения по Малому кольцу состоит из прокладки третьего главного пути, по которому будут курсировать электрички, строительства 31 платформы и возведения для каждой из них ТПУ. Всего на станциях МКЖД будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур метро, и 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. На настоящий момент полностью завершено строительство 27 платформ, и в мае-июне движение электричек по Малому кольцу будет запущено в тестовом режиме (без пассажиров). В сутки по кольцу будет проходить 100 пар пассажирских поездов. В часы пик интервал между поездами составит шесть минут, а в остальное время – от 11 до 15 минут. Общая готовность МКЖД на данный момент составляет 73%. Из общей суммы средств, выделенных на реконструкцию кольца (72 млрд руб.), на сегодня освоено 65 млрд руб. В первый год движения по МКЖД планируется перевезти примерно 75 млн пассажиров, а к 2025 году МКЖД будет перевозить уже до 300 млн человек в год. Протяженность МКЖД составит 54 км.

Заказчиком работ по прокладке третьего дополнительного пути и остановочных павильонов выступает ОАО «Российские железные дороги», строительства ТПУ – совместная компания Правительства Москвы и ОАО «РЖД» – АО «МКЖД». Конкурсы по отбору подрядчиков проводятся по Закону 223-ФЗ о закупках госкомпаний и госкорпораций. Пока подрядчики возводят лишь технологическую составляющую ТПУ, конкурсы для инвесторов на возведение в составе ТПУ на МКЖД коммерческой недвижимости предполагается проводить позднее, когда экономическая ситуация в городе станет более благоприятной.

На данный момент власти Москвы утвердили 11 станций МКЖД, к застройке прилегающих территорий которых будут привлечены частные инвестиции: «Ботанический сад», «Владыкино», «Ярославская», «Открытое шоссе», «Новохохловская», «ЗИЛ», «Варшавское шоссе», «Сити», «Шелепиха», «Новопесчаная», «Николаевская».

Общая сумма инвестиций в проект развития ТПУ на МКЖД составит около 55,5 млрд руб. При этом Москва вложит 15,5 млрд руб. Планируется привлечь приблизительно 40 млрд руб. частных инвестиций на строительство общественно деловых зон: коммерческой и жилой недвижимости, отелей, зон отдыха, кафе.


Назад в раздел
МОЭКЭнергокомплексТеплоцентрстройОЭК
АБЗПНС