НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Будем строить Москву. Взгляд коренного москвича и опытного строителя на развитие городской инфраструктуры


Государственное учреждение «Управление капитального строительства» было образовано распоряжением Правительства Москвы в 2008 году (слово «казенное» добавилось к названию позже). Именно это учреждение, подчиняющееся Департаменту строительства, отвечает за всю вновь создаваемую и реконструируемую инфраструктуру города. Накануне Дня города итоги его работы подвел для «МТ» директор ГКУ «УКС» Александр Щербаков.


– Александр Михайлович, что представляет собой сегодня ГКУ «УКС» и в чем состоит его работа?

– У нас есть сразу несколько основных направлений работы. Во-первых, ГКУ «УКС» занимается подготовкой технических заданий на проектирование и контроль хода проектирования и строительства объектов Адресной инвестиционной программы Москвы, подготовкой документации для проведения торгов по городскому заказу в области дорожно-мостового, транспортного и капитального строительства, проверкой фактически выполненных объемов работ техническими заказчиками и подрядчиками. Кроме того, мы сами выступаем государственными заказчиками объектов капитального строительства в случаях, установленных Правительством Москвы, либо по перечню объектов, определенному Департаментом строительства.

– Следовательно, как заказчик вы отвечаете за немалые бюджетные средства. Каковы же их объемы?

– Последние три года они стабильно растут. В 2009 году фактическое выполнение городского заказа по капитальному строительству составляло 23,7 млрд руб., в 2010-м – 37,7 млрд, в 2011-м – 37,4 млрд, а в нынешнем лимит финансирования по нашим объектам составил уже 48,8 млрд руб.

– Как отметил наш Мэр, примерно две трети АИП направлены у нас на решение транспортной проблемы. Каковы итоги работы ГКУ «УКС» на данном направлении?

– В 2012 году введены в эксплуатацию 1-й и 2-й этапы транспортной магистрали между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити», эстакады-съезды на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД, дорога по Проектируемому проезду между Центральной и Советской улицами во Внуково и дорога от Проектируемого проезда 5557 и 226 до Дмитровского шоссе, эстакады с подходами на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения и Звенигородского шоссе. До конца года будут сданы в эксплуатацию 3-й этап пересечения МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы, тоннельный участок со стационарным комплексом «Аэропорт Внуково», участок Краснопресненского проспекта от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда, 3, 4 и 5-й этапы магистрали между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити», 2-й этап развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе и 3-й пусковой комплекс эстакад-съездов на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД, 2-й этап 2-го пускового комплекса участка магистрали 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

– А что происходило в этом году под землей? Вы же и за строительство метро тоже отвечаете…

– На объекты метрополитена, заказчиками которых выступает ГКУ «УКС», в этом году городом было выделено 16,1 млрд руб. Это позволит к Дню города открыть 3,5-километровый участок Калининской линии между станциями «Новогиреево» и «Новокосино». К октябрю должны завершиться все работы во втором вестибюле станции «Марьина Роща». Для повышения надежности работы метро продолжается строительство резервных источников энергоснабжения – ДЭС «Крылатская» и «Митинская». С начала года по объектам метро нами обеспечена подготовка и проведение 31 аукциона на поставку оборудования с общим объемом капиталовложений 1 млрд руб.

– Верно ли, что к этим процедурам были привлечены строители со всего бывшего Советского Союза?

– Что вам сказать? К сожалению, сил одних только московских метростроевцев, с учетом объемов городского заказа, недостаточно. И потому мы рады любому новому участнику подобных торгов и способны обеспечить контрактами всех. Однако и в целом число таких специалистов в России ограничено, а свои проекты строительства метро есть не только у нас.

– Говорят, новые станции московского метро смотрятся на фоне старых как какие-то технические помещения…

– Это не совсем так. Мы всегда стараемся, чтобы функциональность новых станций и меры разумной бюджетной экономии были не в ущерб внешнему виду. В конце концов, строить красивое метро – наша добрая традиция. Другое дело, что прогресс не стоит на месте и современные станции строятся из других материалов, нежели полвека и даже четверть века назад. А это тоже влияет и на дизайн, и, соответственно, на наши эстетические представления. В то же время нельзя не отметить, что полезных площадей на новых станциях несравненно больше, чем на старых, а приспособления, обеспечивающие безбарьерную среду, закладываются в их проекты изначально. Кроме того, сейчас уже на стадии проектирования любой новой станции мы думаем о том, как она будет взаимодействовать с системой наземного транспорта, включаем в проект развязки, перехватывающие парковки, ТПУ.

– Каковы показатели вашей работы в коммунальном хозяйстве?

– Во-первых, завершая цикл перевода системы очистки воды с токсичного хлора на безопасный гипохлорит натрия в рамках выполнения подпрограммы «Чистая вода Москвы», до конца года будут полностью переведены технологии на гипохлорид натрия Северной, Восточной и Рублевской станций водоподготовки. Во-вторых, в этом году сдан в эксплуатацию целый ряд объектов инженерной и транспортной инфраструктуры города. Это, в частности, дороги и инженерные городские коммуникации для 6-го микрорайона Бескудникова и очистные сооружения для 1-го микрорайона в поселке Северном. Также завершена реконструкция улицы Тихомирова в 7, 8 и 9-м микрорайонах Северного Медведкова.

– Ясны ли планы ГКУ «УКС» на 2013 год? Или они еще не готовы?

– Отчего же, они известны и ясны: будем и дальше строить наш город.


Текст: Феликс Бабицкий 



Назад в раздел
МОЭСКЭнергокомплексМоскапстройИНА
ВКДоркомэкспоАбсолютПНС