НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Как мэр Собянин познакомился с "Ольгой". Сергей Собянин лично контролирует ход строительства метро


«Ольгой» называется проходческий щит на станции «Лесопарковая», которая должна появиться на полпути до соединения Бутовской и Калужско-Рижской линий. Новый участок позволит ездить из ЮАО в ЮЗАО и обратно, минуя центр, а также развернуть маршруты наземного транспорта в сторону присоединенных территорий. Сама же станция – новое слово в подземной архитектуре Москвы.


Москва возвращается к советским темпам строительства метро. Это само по себе достижение, особенно потому, что, в отличие от тех времен, у нее нет того практически неограниченного мобилизационного ресурса. Сегодня большую часть проблем город вынужден решать сам и в основном за счет собственного бюджета, не ожидая помощи федерального центра. Не раз руководители нашего города, начиная с Мэра, предупреждали, что, несмотря на масштабность начатых работ и огромные капиталовложения, москвичи не почувствуют результаты в одночасье. Как известно, посеяв зерно, порой по полгода приходится ждать всходов, хотя именно в это время там, под землей, идет самая важная и самая напряженная работа. Вот то же и с метро. Обыватель слышит о новых линиях и станциях, которые когда-то появятся, но в лучшем случае не видит ничего, а в худшем – разрытую землю (если строят открытым способом), по которой ни проехать, ни пройти привычным путем. В первом случае он недоверчиво усмехается (обыватель вообще от природы недоверчив), а во втором – грязно ругается в адрес строителей, а заодно и отцов города, допустивших «это безобразие». И лишь когда на месте прежнего котлована вдруг появится новый подземный дворец, окруженный парковками и цветниками, наш обыватель вдруг резко переменит настроение и начнет хвалить тех же, кого вчера ругал. О том, какие перемены ждут москвичей к Дню города и до конца года, в этом номере «МТ» сказано уже немало. Но городские власти уже заняты подготовкой открытия новых станций, которое произойдет и через год, и позже. Так, 16 августа Мэр Москвы Сергей Собянин лично проинспектировал ход строительства станции «Лесопарковая» Бутовской линии, а также присутствовал при запуске второго тоннеле-проходческого комплекса в сторону станции «Битцевский парк». Надо сказать, что Бутовская линия отличается от всего, что было в московском метро до сих пор. Всем известно, что его магистрали расходятся во все стороны лучами и пересекаются лишь в центре да по линии, соединяющей 8 из 9 городских вокзалов, которая так и зовется – Кольцевая линия.

«Лесопарковая» станет своеобразным хитом минимализма – платформа и два вестибюля с кассами и турникетами под одним сводом, минимум украшений, простейшая цветовая гамма, – однако и не будет выглядеть этаким «техническим помещением», но именно станцией, стильной и красивой.

Здесь же родилась новая идея – соединить две линии на самых концах, то есть на окраине Москвы, для чего Бутовскую линию протянуть от «Старокачаловской» до «Битцевского парка» с пересадкой на «Новоясеневскую» на Калужско-рижской линии. Таким образом, одни из самых удаленных и изолированных районов Москвы – Бутово, Чертаново и Ясенево – окажутся соединены не только с центром, но и между собой, и большинству жителей Южного и Юго-Западного округов не будет больше нужды ездить друг к другу в гости через Центральный округ. Все это коренным образом поменяет и конфигурацию маршрутно-транспортной сети на поверхности. Так, сегодня вышеперечисленные окраины соединяют многочисленные рейсовые автобусы и маршрутные такси, перегружая тем самым периферийные дороги. А между тем именно на этом направлении ожидается лавинообразный рост транспортного потока с присоединенных территорий. Вот почему наземные маршруты следует срочно развернуть в радиальном направлении, и новое метро позволяет это сделать. Протяженность участка – 5 км, что не так уж и много, учитывая, что, как доложил Мэру руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарёв, скорость проходки составляет в зависимости от сложности грунта 200–300 м в месяц. Правда, стоимость стройки впечатляет – 27,7 млрд руб. Но город на эти затраты пошел. Тем более что новые технологии позволяют экономить важные ресурсы без ущерба для качества. Так, отметил заместитель Мэра вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, длина платформы будущей станции «Лесопарковой» будет вдвое меньше обычного – всего 200 м, что позволяет экономить средства на укладку коммуникаций, отделку и некоторые иные работы. Причем, по утверждению главы стройкомплекса, отныне все новые станции метро будут строить по той же технологии.

Длина платформы будущей станции «Лесопарковой» будет вдвое меньше обычного – всего 200 м, что позволяет экономить средства на укладку коммуникаций, отделку и некоторые иные работы. Отныне все новые станции метро будут строить по той же технологии.

Судя по имеющимся чертежам и рисункам, «Лесопарковая» станет своеобразным хитом минимализма – платформа и два вестибюля с кассами и турникетами под одним сводом, минимум украшений, простейшая цветовая гамма, – однако и не будет выглядеть этаким «техническим помещением», но именно станцией, стильной и красивой. Станция – самый центр нового участка. Два огромных проходческих щита с нежными именами «Полина» и «Ольга» день и ночь роют землю в обоих направлениях от нее. Первая начала свой путь еще в апреле, а к пуску второй и был, собственно, приурочен приезд Сергея Собянина. Как уже было сказано, на этот год план пуска новых станций практически выполнен, и теперь градоначальника больше интересуют те, что заработают в будущем году. А новый участок, включая «Лесопарковую», как раз и намечен к вводу в строй в 2013 году.


Текст: Феликс Бабицкий 



Назад в раздел
ИНАМОЭСКСаториМосинжпроект
Коминвест-АКМТЛокоБанкКапстройсити