НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Метро начинается с депо. В столице активно строятся предприятия по обслуживанию подвижного состава


Как театр начинается с вешалки, так и метрополитен начинается с депо. Это совершенно необходимый элемент любой подземки. В депо не только отстаиваются локомотивы по ночам, там производят необходимый ремонт и техническое обслуживание составов. Важнейшими задачами программы развития московского метро являются возведение новых и реконструкция, модернизация имеющихся электродепо.

Размах работ

В настоящий момент в Москве ведется самая масштабная прокладка новых маршрутов и строительство новых станций метрополитена за всю его историю. Тысячи строителей работают на десятках объектов. Они пробивают туннели, возводят перроны, облицовывают гранитом новые станции.

Сегодня для перевозки пассажиров Московский метрополитен использует более 700 поездов. Для обслуживания новых линий, которые будут открыты в ближайшие годы, планируется использовать еще почти 300 новых подвижных составов.

Совершенно очевидно, что при таком количестве поездов имеющихся депо крайне недостаточно, поэтому в городе ведется активное строительство десяти новых метродепо.

В настоящее время в Москве работают 17 электродепо, в которых трудятся 15 тыс. человек. За последние пять лет в рамках программы развития Московского метрополитена были выполнены работы по строительству и реконструкции четырех новых электродепо.

Помимо выполнения своей основной функции – отстоя, планового обслуживания и мойки подвижного состава – электроде появляются базовыми предприятиями Московского метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству. Кроме того, электродепо служат для размещения персонала и оборудования различных служб Московского метрополитена.

О важности для города создания метродепо говорит повышенное внимание к ним со стороны властей. На один из таких объектов – строящееся депо «Лихоборы» – недавно совершил визит Мэр Москвы Сергей Собянин.

– При строительстве метрополитена необходимо возведение электродепо для эксплуатации новых подвижных составов. Это не просто какие-то небольшие сооружения – это настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты. Поэтому строительство таких объектов – большое событие в метростроении, – сказал Сергей Собянин.

По словам Сергея Собянина, работы здесь планируется завершить уже в текущем году. В Лихоборах возводится современное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, которую будут вводить поэтапно в 2016 и 2017 годах. В составе электродепо – база аварийно-восстановительных средств, база механизации, автоматизированный склад, административно-бытовой комплекс. Здесь появится свыше тысячи новых рабочих мест.

На сегодняшний день в электродепо выполнено 65 процентов от всего объема работ. К концу года планируется завершить все строительно-монтажные работы и приступить к наладке инженерного оборудования.


Назад в раздел
МД-группМИЦОЭКМосводоканал
Коминвест-АКМТАбсолютСоюз