НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Нам здесь жить. В Правительстве Москвы обсудили вопросы реализации градостроительной политики


Президиум Правительства Москвы рассмотрел итоги реализации городской госпрограммы «Градостроительная политика» на 2011–2015 гг., а также ход исполнения аналогичной программы на 2012–2018 гг. Вопросы градостроительства обсуждались на заседании президиума, прошедшего 28 июня под председательством Мэра Москвы Сергея Собянина. С докладами по указанным вопросам выступил заместитель Мэра по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин. В ходе заседания были подведены итоги строительства жилья, социальных объектов и дорожно-транспортной инфраструктуры за последние пять лет, а также перечислен ряд задач на ближайшее будущее. Озвученные данные показали, что, несмотря на все кризисные явления в экономике, Стройкомплекс Москвы активно работает, не снижая, а иногда даже повышая темпы развития.

Открывая обсуждение, Сергей Собянин перечислил ряд ключевых показателей работы столичного Стройкомплекса. По словам Мэра, за 2011–2015 гг. в Москве было введено более 40 млн кв. м недвижимости, включая 15 млн кв. м жилья. При этом важнейшая программа сноса ветхих домов и расселения их жильцов в новые квартиры уже выполнена на 90%, а в некоторых районах (например, в Зеленограде) – на все 100%. Хотя роль Стройкомплекса в городском хозяйстве столицы всегда была ключевой, за последние годы ее значение еще более укрепилось. Так, доля отрасли в экономике Москвы увеличилась на четверть, а инвестиции в нее – почти в полтора раза. Другой важнейший показатель работы Стройкомплекса – создание сотен тысяч новых рабочих мест.

Языком цифр

Более подробные данные об итогах работы московских строителей за минувшую пятилетку привел Марат Хуснуллин. Так, за 2011–2015 гг. в столице возвели 380 социальных объектов, в том числе школы на более чем 77 тыс. мест и детские сады на 58 тыс. мест. Важнейшим приоритетом Стройкомплекса является создание новой и модернизация старой транспортной инфраструктуры. За минувшие пять лет в столице было построено более 400 км новых дорог (около 10% всей московской улично-дорожной сети), 118 эстакад, тоннелей и мостов, 140 пешеходных переходов, 34 км линий метрополитена и 18 новых станций метро. Кроме того, было реконструировано восемь вылетных автомагистралей, создано 350 заездных карманов и 150 км выделенных полос для общественного транспорта. Марат Хуснуллин отметил, что по вводу недвижимости на душу населения Москва занимает седьмое место среди крупнейших городов мира.

Заместитель Мэра подчеркнул, что 2015 год стал рекордным по вводу в эксплуатацию недвижимости за всю историю российской столицы. В прошлом году было построено и сдано свыше 9 млн кв. м, что составляет около 10% всей городской недвижимости. Кроме того, были отдельно озвучены данные по Новой Москве. С момента расширения российской столицы на присоединенных территориях было возведено 8 млн кв. м недвижимости, включая 5,8 млн кв. м жилья; построено 29 школ и детских садов, девять объектов здравоохранения, две станции метро – «Румянцево» и «Саларьево», а также проведена реконструкция трех автодорог. Быстрые темпы строительства привели к бурному росту населения Новой Москвы. Так, с 2012 года количество жителей присоединенных территорий возросло на треть, достигнув 350 тыс. человек; параллельно с этим было создано около 100 тыс. новых рабочих мест.

Главные направления


Помимо количественных показателей заместитель Мэра озвучил и ряд качественных характеристик городской программы. По словам Марата Хуснуллина, ее главной задачей, как и основной целью всей работы Стройкомплекса, является превращение Москвы в город, удобный для людей. Именно поэтому столичные власти полностью отказались от уплотнительной застройки центра города, в ходе которой новые здания возводились на месте скверов, дворов и детских площадок. Сейчас строительство идет в основном не в плотно застроенных районах, что всегда создавало большие неудобства москвичам, а на так называемых территориях развития. К их числу относятся бывшие промзоны и Новая Москва; именно на этих территориях и было возведено 60% новой недвижимости.

Ключевая роль в реализации планов Стройкомплекса принадлежит Адресной инвестиционной программе (АИП) города Москвы. Несмотря на экономические трудности, Москва вновь смогла утвердить ее сроком на три года с переходящим остатком на четвертый год. Как сообщил заместитель Мэра, в рамках ее реализации за последнюю пятилетку было сэкономлено 480 млрд руб., что составляет 30% от средств городского бюджета, выделяемых на строительство. АИП играет важнейшую роль и в привлечении внебюджетных инвестиций. Благодаря отлаженным механизмам государственно-частного партнерства 86% введенной в эксплуатацию недвижимости было построено за счет внебюджетных инвестиций.

Марат Хуснуллин отметил и ряд реализуемых в Москве градостроительных мегапроектов. В их числе: возведение спортивной инфраструктуры к футбольному Чемпионату мира 2018 года, застройка крупнейшей промзоны «ЗИЛ», благоустройство набережных Москвы-реки, реконструкция Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), создание парка «Зарядье» и т.д. Помимо решения производственных задач большое значение уделяется организационно-правовому обеспечению работы строителей, в частности, снижению административных барьеров и созданию новых электронных сервисов. Так, за последние пять лет 12 важнейших услуг в строительной сфере, а также целый ряд услуг в сфере земельных отношений и других смежных областях были переведены в электронную форму.

Дороги и промзоны

Одной из главных тем выступления Марата Хуснуллина стали планы дальнейшей работы Стройкомплекса. Невзирая на все опасения, связанные с экономическим кризисом, интерес инвесторов к московским строительным проектам не снижается. По словам заместителя Мэра, на настоящий момент в столице выданы разрешения на строительство общим объемом 38 млн кв. м недвижимости. Если же говорить об уже разработанных градостроительных планах, то они предусматривают возведение более 100 млн кв. м. В частности, на ближайшие три года запланировано строительство 282 социальных объектов. Но, пожалуй, наиболее впечатляют масштабы возведения транспортной инфраструктуры. Так, на стадиях проектирования и строительства находятся 78,5 км линий и 35 станций метрополитена, четыре электродепо, 87 эстакад, мостов и тоннелей, 48 пешеходных переходов. Еще один приоритет: создание в столице транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). К настоящему моменту столичные власти утвердили проекты 117 ТПУ, а в целом в Москве планируется построить 169 капитальных ТПУ.

Градостроительный потенциал ТПУ и прилегающих территорий оценивается в 14,5 млн кв. м недвижимости. А главным событием текущего года станет пуск пассажирских перевозок на МКЖД.

Другим важнейшим направлением развития города является дальнейшая реализация проектов застройки бывших промзон. Как сообщил Марат Хуснуллин, недавно Государственная Дума РФ приняла федеральный закон, который расширит возможности их освоения, создания всей необходимой инфраструктуры и новых рабочих мест. Речь идет о 12 тыс. га новых территорий перспективного развития. По словам заместителя Мэра, 27 проектов планировок для промзон уже готовы, еще более сотни проектов – в работе. В ближайшие месяцы будут выбраны первые промышленные территории, на которых столичные власти намерены отработать механизм действий в соответствии с новым законодательством. Комментируя информацию о застройке промзон, Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что в процессе реформирования надо сохранить промышленность, в которой работают 400 тыс. москвичей, поскольку это важная часть экономики города.


Назад в раздел
ГераГеопроектизысканияМоскапстройТеплоцентрстрой
СтройИнвест-3КапстройситиКоминвест-АКМТСбербанк