НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

МЦК – поезд тронулся. На кольцевой железной дороге открылось пассажирское движение


Прошедший в столице 10 сентября День города надолго запомнится москвичам. Именно в этот день открылось, а если быть точным, возобновилось пассажирское движение по Московской кольцевой железной дороге (МКЖД), которая теперь стала называться Московское центральное кольцо (МЦК). Значимость этого события, видимо, предстоит оценить нашим потомкам.

Одними из первых пассажиров МЦК стали Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин. Глава государства и градоначальник в сопровождении главы РЖД Олега Белозерова и министра транспорта Максима Соколова проехались от станции «Лужники» до станции «Площадь Гагарина» и обратно. Весь путь занял менее четырех минут. В качестве подвижного состава на магистрали используются новые поезда «Ласточка».

Всего по МЦК в сутки будет курсировать до 134 пар поездов «Ласточка», состоящих из пяти вагонов. Вместимость поездов – 1200 пассажиров. Эти составы будут разгоняться до 120 км в час. В поездах будут расширены проходы между сиденьями, оборудованы места для маломобильных пассажиров на колясках. Для зарядки электронных гаджетов в вагонах появятся USB розетки. В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время – с интервалом в 11–15 минут. Общая продолжительность поездки по кольцу составит около 75 минут.

После того, как высокие гости удалились, МЦК открыли для всех желающих. Надо сказать, что без МЦК путь от Лужников до площади Гагарина на наземном транспорте мог занять примерно сорок-пятьдесят минут, и это в том случае, если его не придется ждать, а на метро потребуется примерно двадцать пять минут.

Наплыв граждан в день открытия движения был столь велик, что в некоторых местах образовалась внушительная толпа. Все считали своим долгом хотя бы несколько станций проехать на новом виде транспорта. Интереса добавляло и то, что поезд подчас следовал по тем местам, где мало кто был. Учитывая, что в советское время МЦК использовалось как грузовая магистраль, за окном пейзаж был не самый живописный: склады, заводы, промзоны, трубы и прочие атрибуты былой промышленной мощи Москвы.

Почему-то наблюдалось большое скопление велосипедистов и любителей кататься на самокатах и тому подобных видах транспорта. Они живо заняли своими «девайсами» большую часть свободного пространства, что вызвало некоторое неудовольствие у прочих пассажиров. Однако по случаю такого знаменательного дня никто особенно не возмущался.

МЦК было построено в начале прошлого века и предназначалось как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Однако в связи с развитием в Москве трамвайной сети значение МЦК как пассажирской магистрали постоянно снижалось. В итоге движение было полностью прекращено в 1934 году. И вот спустя 82 года кольцо открылось для пассажиров вновь. Сейчас доступны более 25 станций, а также большая часть переходов с кольца на станции метро и радиальные направления железной дороги. На остальных еще идут работы. «Это нормальная практика, когда крупные проекты вводятся очередями. Так мы вводим линии метро, крупные развязки и городские магистрали. Железнодорожная инфраструктура центрального кольца построена и готова к эксплуатации. До конца года мы реализуем второй этап – планируем запустить пять оставшихся остановок: «Панфиловская (Ходынка)», «Коптево», «Соколиная гора», «Дубровка» и «Зорге (Новопесчаная)», – пояснил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Он добавил, что реализация программы строительства ТПУ и развития территории вокруг МЦК рассчитана до 2025 года. «Московское центральное кольцо – это один из самых масштабных транспортных проектов столицы. Длина магистрали составит 54 км. Она включает в себя 31 ТПУ с пересадками на станции метро, в том числе находящиеся в строительстве, и платформы железной дороги. Реновация коснется более 10,8 га территорий, прилегающих к МЦК, с потенциальным объемом ввода в 2 млн кв. м недвижимости. Реализация этого проекта будет проходить в пять этапов», – сообщил Марат Хуснуллин. Согласно планам столичных властей, к 2025 году МЦК должно перевозить до 300 млн человек в год.

Третий этап развития МЦК рассчитан до 2018 года и включает в себя дальнейшую интеграцию магистрали с железнодорожными платформами и вводимыми станциями метро. «В общей сложности, речь идет о создании десяти интеграционных связок, касающихся станций МЦК «Лихоборы», «Стрешнево», «Верхние котлы», «Новохохловская», «Нижегородская», «Измайлово», «Бульвар Рокоссовского», «Ростокино», «Ботанический сад» и «Окружная», – отметил заместитель мэра.

Четвертый и пятый этапы включают в себя комплекс мероприятий по повышению комфорта пассажиров, в частности, реконструкцию радиальных направлений железной дороги, улучшение связей между метро и МЦК и наземным транспортом, а также строительство недвижимости для улучшения доступа пассажиров к транспортной системе города и развития прилегающих территорий.

МЦК официально получило статус линии столичного метрополитена и интегрировано в его систему. Магистраль объединит действующие линии метрополитена с радиальными направлениями пригородных железных дорог. Всего на МЦК планируется открыть 31 остановочный пункт с пересадками на 11 линий московской подземки и 9 железнодорожных веток.

Электрификация и реконструкция Малого кольца Московской железной дороги под пассажирское сообщение начались еще в 2011 году, а инвестиции в проект составили более 200 млрд руб. По замыслу властей, МЦК станет новым пересадочным контуром, который объединит метро и радиальные направления пригородных железных дорог, что позволит убрать транзитные потоки из центра, разгрузить метро и уменьшить время средней городской поездки на 20 минут.

Открытие пассажирского движения на МЦК позволит уменьшить нагрузку на метрополитен, повысить экономическую активность в средней части города, будет способствовать реорганизации устаревших промзон и созданию новых рабочих мест. Кроме того, улучшится транспортная доступность основных спортивных объектов Москвы.

Как ранее говорил Сергей Собянин, в течение месяца все желающие смогут кататься по МЦК совершенно бесплатно. Дальше единый билет на проезд по МЦК на 20 поездок будет стоить 650 руб., на 60 поездок – до 1 тыс. 570 руб. При этом проезд для пользователей карты «Тройка» на МЦК будет стоить столько же, сколько на метро, – 32 руб.

По сообщению Департамента транспорта Москвы, в Дни города МЦК успели воспользоваться 140 тыс. пассажиров. Как рассказал глава Дептранса Максим Ликсутов, это число почти втрое превзошло ожидаемые показатели.


Назад в раздел
МОЭКЭнергокомплексТеплоцентрстройГера
ШвабеАКСИТЕХШколаАбсолют