НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Ускорение движения. В Москве открыли эстакаду, развязку и путепровод


Начало осени в столице было богатым на открытия объектов транспортной инфраструктуры. В городе заработали несколько развязок, которые должны существенно облегчить дорожное движение. Москвичи уже успели оценить новые объекты.

Одним долгостроем меньше

Прежде всего следует вспомнить о долгожданном окончании работ на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы. Теперь здесь есть эстакада. Надо сказать, что сдача этого проекта изрядно затянулась. Согласно первоначальным планам столичных властей, эстакаду в этом месте планировали открыть еще в феврале 2014 года. Однако подрядчик, который в то время был занят строительством олимпийских объектов в Сочи, сорвал сроки.

Столичные власти постоянно настаивали на возобновлении активной работы, однако ситуация оставалась без изменения. Так продолжалось более года, после чего столичные власти все же расторгли контракт с нерадивым подрядчиком и заключили новый.

Как отметил на церемонии запуска движения заместитель Мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, новая эстакада существенно разгрузит дорожный трафик на всей магистрали.

– Раньше движение на этом участке было ограничено светофором. Возведение эстакады позволяет убрать светофор и «развести» транспортные потоки», – сказал Марат Хуснуллин.

Протяженность эстакады составила 600 м. На ней организовано по три полосы для движения транспорта в каждом направлении. Эстакада обеспечит бессветофорное движение по Щелковскому шоссе с разворотом транспорта в подэстакадном пространстве в районе станции метро «Щелковская». Данный объект был возведен в рамках реконструкции Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца.

В ближайших планах строителей на этом объекте – реконструкция 13,5 км автодороги от станции метро «Красносельская» до МКАД. Ее расширят до трех-четырех полос движения в каждом направлении. Также построят дополнительно около 10 км боковых проездов и съездов, оборудуют заездные карманы для общественного транспорта и парковочные места, еще реконструируют и соорудят пять пешеходных переходов. Для повышения комфорта москвичей, проживающих рядом с реконструируемым Щелковским шоссе, установят новые шумозащитные окна. Они полностью изолируют дорогу от жилых домов.

Зеленоград стал доступнее

Еще одним проблемным участком стало меньше и на Ленинградском шоссе. Новая развязка на 41 км магистрали введена досрочно с опережением графика на три месяца.

– Новая развязка на въезде в Зеленоград позволит существенно улучшить транспортную ситуацию в этом районе. Этот важный инфраструктурный объект был крайне необходим на данном участке дороги, поэтому его строительство велось активными темпами. Благодаря этому развязка сдана на три месяца ранее запланированного срока. Теперь время на дорогу до Зеленограда и обратно существенно сократится, – сказал Марат Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса напомнил, что проект развязки предусматривал строительство тоннеля под Ленинградским шоссе протяженностью около 80 м с организацией движения по две полосы в каждом направлении, подземного пешеходного перехода и реконструкцию перехода через Панфиловский проспект. Основную проезжую часть Ленинградского шоссе расширили до четырех полос движения в каждом направлении.

В целом в ближайшее время к вводу запланированы десять объектов дорожной инфраструктуры общей протяженностью почти 32 км. В том числе будут открыты 12 искусственных сооружений и шесть пешеходных переходов.

Транспортная развязка сделала перекресток Ленинградского шоссе и Панфиловского проспекта разноуровневым, позволила убрать светофор и уменьшить количество пробок. После открытия развязки автомобилистам, чтобы выехать с Льяловского шоссе на Ленинградское шоссе в сторону Москвы, нужно будет проехать по тоннелю на Панфиловский проспект, развернуться в специальном месте и съехать на Ленинградское шоссе.

Длина тоннеля под Ленинградским шоссе – более 80 м, движение в нем организовано по двум полосам в каждом направлении. Само шоссе над тоннелем расширено до четырех полос движения в каждом направлении. На нем также обустроили разделительную полосу и барьерное ограждение.

Льяловское шоссе в этом месте расширили до четырех полос для движения в обе стороны, а Панфиловский проспект – до шести полос, причем при подъезде к тоннелю проспект постепенно сужается до четырех полос. Строители также обустроили почти 2 км боковых проездов на этом перекрестке и почти 4 км съездов на дублеры.

Безопасно пересечь дорогу под Ленинградкой пешеходы могут по новому подземному пешеходному переходу, который специально для удобства маломобильных горожан оснастили пандусами. Существующий переход под Панфиловским проспектом реконструирован. Остановок общественного транспорта в зоне транспортной развязки шесть. Все они имеют заездные карманы, чтобы автобусы не мешали движению транспорта во время остановок.

Для машин, поездов и трамваев

Однако главным транспортным объектом, который был открыт в начале сентября, стал десятиполосный Волоколамский путепровод. Движение по нему открыл Мэр Москвы Сергей Собянин.

– Мы сегодня сдаем два важных объекта. Первый – это трамвайный путепровод и автомобильный путепровод на Волоколамке, который увеличил количество полос движения. Конечно, это улучшит тяжелую ситуацию, которая есть на Волоколамке. И второй объект – это 41-й км Ленинградского шоссе, там запускается тоннель, – сказал Сергей Собянин.

Волоколамский путепровод, проходящий над путями Московского центрального кольца (МЦК), состоит из трех транспортных сооружений – автодорожного и трамвайного путепроводов длиной 174 и 100 м, а также технологической 100-метровой эстакады.

Этот путепровод – важная часть реконструкции Волоколамского шоссе. Количество полос увеличилось здесь с 6 до 10, появились выделенные полосы для общественного транспорта.

– Ширина дороги здесь теперь совсем другая – вместо шести полос для движения теперь сделано десять. Также важно, что удалось обновить не только автомобильный, но и трамвайный путепровод, – заявил градоначальник.

Первый заместитель руководителя Департамента строительства Петр Аксенов напомнил, что тут уже два года шла реконструкция путепровода над железной дорогой.

– Он был изношен почти на 50 процентов. Надо было укрепить конструкцию, расширить проезжую часть и поднять эстакаду над железной дорогой, чтобы поезда МЦК беспрепятственно здесь проезжали. В итоге высота сооружения увеличилась с пяти почти до семи метров, – сказал глава департамента.

Реконструировать путепровод потребовалось и для того, чтобы запустить пассажирское движение поездов по МЦК. Для этого провели полную замену конструкций моста, увеличив их размеры до 6,9 м в высоту для пропуска поездов. Всего за три года в Москве для запуска пассажирского движения по МЦК заменили шесть устаревших узких путепроводов на современные эстакады. Волоколамский путепровод позволит на 30% увеличить пропускную способность шоссе.


Назад в раздел
ИНАКапиталМИЦМосгаз
ФУД