НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Линии пересечения. Какие станции московского метро будут сданы в эксплуатацию в ближайшие годы


В этом году День строителя юбилейный: столичному Стройкомплексу исполнилось 25 лет. И потому наш сегодняшний разговор с и. о. руководителя Департамента строительства Андреем Бочкаревым мы посвятили той стройке, результатов которой ждет абсолютное большинство москвичей, поскольку пользоваться ими предстоит буквально каждому. Читатель уже понял, что это – метро.


– Андрей Юрьевич, недавно вы назвали темпы строительства метро в этом году грандиозными. В чем это выражается?

– Действительно, сегодня для проходки новых линий и строительства станций Московского метрополитена задействованы огромные людские и технические ресурсы. На строительных площадках работает почти 25 тыс. человек. В настоящее время задействовано более 20 тоннелепроходческих щитов. С начала года завершена проходка восьми перегонных тоннелей. Всего за 2013 год планируется проложить механизированным способом более 40 км метротоннелей.

– Какие участки и новые станции планируете ввести в этом году?

– Будет запущено движение на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» протяженностью 3,4 км, а также станционный комплекс «Деловой центр». Участок формирует первый этап новой диаметральной линии, который свяжет центральные районы и ММДЦ «МоскваСити» с востоком и юго-западом столицы.

Завершится строительство 5-километрового участка Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка». При этом откроются две новые станции – «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Участок будет обслуживать жителей Северного Бутово и Ясенево.

Станция «Лесопарковая» расположена в районе 35-го километра МКАД. Станция «Битцевский парк» размещена в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, образуя с ней пересадочный узел. Таким образом, уже к концу года на юге Москвы соединятся две линии метро – Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская.

Планируется запустить движение на участке Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» до «Жулебино» (протяженность – 4,6 км). На участке откроются станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», позже – «Котельники». При этом в зоне пешеходной доступности от метро окажется большая часть жителей районов Выхино-Жулебино и Косино-Ухтомский.

– К сожалению, СМИ и чиновники сообщают совершенно разные сроки ввода в эксплуатацию новых станций Калининско-Солнцевской линии. Не могли бы вы прояснить этот вопрос?

– Калининско-Солнцевская линия метрополитена вводится в эксплуатацию в несколько этапов. Как я уже говорил, в этом году будет введен в эксплуатацию первый участок новой линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». На начальном периоде поезда станут курсировать «челночным» способом.

В 2015 году будет введен в эксплуатацию участок протяженностью 7,2 км от станции «Парк Победы» до станции «Раменки». Работы здесь ведутся с четвертого квартала 2011 года. Всего на этом участке появятся три новые станции – «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская».

В 2017 году планируется продлить линию от Раменок до Ново-Переделкино.

В настоящее время проводятся предпроектные работы по трассировке данной линии и посадке станций. Протяженность участка составит 13,5 км, на нем разместятся семь станций: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Терёшково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Шолоховская», «Рассказовка».

– А как обстоят дела на старейшей линии метро – Сокольнической?

– Работы на этом участке ведутся круглосуточно. Уже в следующем году мы сдадим в эксплуатацию весь участок продления Сокольнической линии протяженностью более 6 км от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево».

На данной линии появятся три новые станции – «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». Станция «Тропарево» располагается в районе, где пересекаются сразу две вылетные магистрали – проспект Вернадского и Ленинский проспект.

Станция «Румянцево», следующая за станцией «Тропарево», расположена за МКАД на Киевском шоссе, рядом с офисным центром «Бизнес-парк Румянцево».

Конечной станцией Сокольнической линии метрополитена на юго-западе Москвы станет станция «Саларьево». На ее базе планируется сформировать крупный транспортно-пересадочный узел, с размещением перехватывающего паркинга для легкового транспорта и отстойно-разворотных площадок для наземного пассажирского транспорта.

Новый участок «красной» линии будет обслуживать жителей районов Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино, поселений Московский, Мосрентген и Сосенское, а также работников бизнес-центра «Румянцево».

– Как идет строительство метро на севере Москвы?

– Два года назад Правительством Москвы было принято решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская».

Работы были начаты в 2011 году, сейчас они развернуты на всех 27 строительных площадках, планируется их завершение до конца 2014 года. Протяженность нового участка составит 10,3 км, он включит в себя шесть станций – «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Люблинско-Дмитровская линия является самой сложной в техническом исполнении, это линия глубокого заложения, наиболее трудная в проектировании, строительстве и в дальнейшей эксплуатации. Но в результате оптимизации проектных решений в документацию внесены изменения. Будет осуществлено «поднятие» одного из участков линии от станции «Верхние Лихоборы» до станции «Селигерская». Это позволяет вести проходку на данном участке с помощью ТПМК, в результате чего сократятся затраты и сроки строительства линии.

В декабре прошлого года завершился первый этап работ по реконструкции электродепо «Печатники», сейчас завершается второй. Депо «Печатники» было построено еще в 1995 году, оно обеспечивает эксплуатацию, техническое обслуживание подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии и останется единственным на линии до открытия осенью 2014 года электродепо «Лихоборы».

– Кроме перечисленных станций строится и новая линия, известная как Третий пересадочный контур, или, попросту, Второе кольцо. Но одновременно ведется и реконструкция Малого кольца МЖД, которое также будет частью системы городского рельсового транспорта. Нужны ли городу два дублирующих друг друга кольца, да еще и различного административного подчинения?

– Они таковыми и не являются. Если посмотреть по карте, сразу видно, что это пересечение подобно олимпийским кольцам: Третий пересадочный контур больше смещен к югу Москвы, а Малое кольцо – к северу. Это значит, пассажирам дается дополнительная возможность пересадки, выстраивания оптимального маршрута поездки. Это взаимодополняющие проекты, важные элементы, которые в совокупности создают единую и эффективную транспортную систему, удобную и комфортную для жителей города. Смысл ведь не в том, чтобы проехать весь огромный круг целиком, на это понадобится не менее двух часов. Главная идея в том, что эти кольца дают возможность попадать в соседние районы очень быстро. Например, сегодня, чтобы добраться от «Сокольников» до «Электрозаводской», нужно проехать весь центр с двумя пересадками, а это – более 20 минут. С запуском ТПК путь от одной станции до другой займет всего три минуты.

Если говорить о темпах строительства, то от графика отставаний нет, несмотря на достаточно большой объем работ. Сейчас работы ведутся на первом участке ТПК от «Делового центра» до «Нижней Масловки», который планируется ввести в эксплуатацию в конце 2015 года. На участке будет шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». В следующем году начнется строительство на всех участках Третьего пересадочного контура.

– Все мы собираемся отмечать День строителя, который в этом году станет еще и четвертьвековым юбилеем Стройкомплекса Москвы. Что вы хотели бы сказать в этой связи и метростроевцам, и вообще всем своим коллегам?

– Самые искренние поздравления с профессиональным праздником – Днем строителя всем строителям и проектировщикам, ветеранам строительной отрасли.

Два года назад мы начали реализацию грандиозных проектов, которые позволят превратить Москву в удобный и комфортный для проживания и работы город.

Реконструкция и строительство объектов улично-дорожной сети, метрополитена, создание транспортно-пересадочных узлов и интеграция Малого кольца Московской железной дороги в систему пассажирского транспорта позволят полностью изменить структуру пассажирских перевозок, значительно повысить безопасность и комфорт пассажиров. Строителям предстоит сыграть одну из главных ролей в свершении этих грандиозных, исторических преобразований.

С праздником, дорогие друзья, с Днем строителя!


Текст: Феликс Бабицкий



Назад в раздел
ТеплоцентрстройМД-группМОЭСКМоскапстрой
ШколаСоюз