НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

«Новая» Москва войдет в историю. В будущем году в ней откроется уникальный тематический парк


«Новая» Москва развивается быстрыми темпами благодаря намеченным 12 «точкам роста». Практически сформирован транспортный каркас присоединенных к столице территорий. В ближайшем будущем в «новой» Москве власти создадут 1 млн рабочих мест. Решаются и другие проблемы: появятся высотные деловые центры, которые позволят разгрузить центр столицы, а в поселении Рязановское, что недалеко от Щербинки, откроется первый в Москве тематический парк, предназначенный для реконструкции исторических событий.


Об этом в интервью «МТ» рассказал и.о. руководителя Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

– Владимир Федорович, «новая» Москва попадет в историю – в реальном смысле этого слова. В будущем году на присоединенных территориях откроется уникальный для всей страны тематический парк, предназначенный для реконструкции исторических событий. Расскажите, пожалуйста, как возникла эта идея, где парк разместится и когда состоится церемония закладки памятного камня, символизирующего начало его создания?

– Парк появится в поселении Рязановское, недалеко от Щербинки. По данным Международной военно-исторической ассоциации, постановками битв в России увлечены около 3 тыс. человек, еще десятки тысяч хотели бы посмотреть на подобные инсценировки. Теперь у любителей исторических сражений будет специальная площадка.

Под эти цели выделяется 106,5 га рядом с деревнями Остафьево и Никольское. Территорию парка разобьют на три зоны – северную, центральную и южную. Это будет большая поляна, террасами спускающаяся к сцене. Искусственно созданный ландшафт планируется использовать для строительства как средневековых крепостей, так и оборонных сооружений войны 1812 года и Великой Отечественной войны.

Второй этап создания многофункционального парка в Рязановском предусматривает развитие южной зоны общей площадью 39,3 га, где планируется сформировать спортивный и досуговый кластер для посетителей различных возрастов. В 2014–2016 годах здесь будут организованы 11 тыс. кв. м спортивных и 20 тыс. кв. м детских площадок, а также 11,4 тыс. кв. м досуговых площадей. Также рядом с южным входом в парк появится большая наземная парковка.

Аттракционы предусмотрены в центральной зоне рекреационно-развлекательного комплекса, причем часть из них разместится на улице, а часть – в крытом павильоне площадью 8,3 тыс. кв. м, который будет работать круглый год. Также в 2016–2018 годах на территории парка планируется построить большой фудкорт с кафе и ресторанами, а также магазины по продаже тематической и сувенирной продукции. Для желающих провести в парке не один день рядом с аттракционами откроют небольшую гостиницу.

К моменту завершения всех трех очередей в парке смогут одновременно находиться около 40 тыс. человек. Город свои деньги в его строительство не вкладывает – это инвестиционный проект. За счет Москвы к территории парка будут подведены все необходимые коммуникации, как транспортные, так и коммунальные.

Недавно на территории будущего парка была проведена церемония закладки памятного камня, символизирующего начало его создания. Она прошла в рамках масштабного фестиваля «Стрелецкая слобода», посвященного окончанию в 1613 году в России Смутного времени. В течение двух дней гости смогли познакомиться с российской действительностью ХVII века: жизнью ремесленников и крестьян, бытом военных лагерей, а также увидели конные состязания, выступления музыкантов и скоморохов. Кульминацией праздника стала военно-историческая инсценировка, представлявшая подавление восстания Болотникова, в которой приняли участие около 800 реконструкторов из России и зарубежья. Фестиваль посетили около 10 тыс. человек. Сергей Семенович Собянин побывал на этом фестивале, поздравил его участников и отметил, что это первый в Москве тематический парк, идея которого будет реализована исключительно в рамках инвестиционного проекта. Это хороший пример для российского бизнеса.

– На присоединенных территориях жилые высотки возводиться не будут, но недавно стало известно, что здесь появятся высотные деловые центры. Сколько уже выдано разрешений на строительство таких зданий и сколько еще высоток предполагается построить?

– Действительно, на присоединенных территориях появятся высотные деловые центры, которые позволят разгрузить центр столицы. Сейчас рассматриваются варианты строительства бизнес-центров в округах, чтобы создать рабочие места и одновременно снизить поток людей в центр. Здания не будут небоскребами, допустим, они могут быть выше 15 этажей, но не как в Шанхае.

Москва не пойдет по такому пути. Также деловые центры появятся на присоединенных территориях. Варианты жилых высоток в «новой» Москве департамент пока не рассматривает.

А вот проекты строительства деловых зданий будут рассматриваться по отдельности. Причем застройщики, которым уже выдали разрешение на строительство 17-этажных домов на новых территориях, свои объекты завершат. Сейчас разрабатываются территориальные схемы, в них уже даны ясные рекомендации: этажность в первом поясе, около МКАД, не должна превышать 9 этажей, во втором поясе, в районе Троицкого административного округа, – трех-четырех этажей, а жилье в третьем поясе, ближе к Калужской области, не должно быть выше трех.

К слову, в «старой» Москве с 2012 года максимальная высота застройки составляет 75 м. Новые деловые центры на окраинах Москвы обеспечат отток трафика из центра, но следует также развивать межрайонные связи. Из-за радиального транспортного развития Москвы, чтобы попасть из одного района в другой, зачастую приходится выезжать на МКАД или на Третье транспортное кольцо. При этом Генплана развития «новой» Москвы еще нет. Стоит напомнить, что в 2012 году столичные власти в местах исторической застройки запретили возводить строения большей высоты, чем окружающие здания.

– Недавно на заседании Правительства Москвы был утвержден проект планировки автодороги, которая соединит Киевское и Калужское шоссе: от деревни Саларьево до деревни Мамыри.

Почему решение о реконструкции дороги, соединяющей две деревни, было вынесено на столь высокий уровень?

– Так положено по процедуре. Впрочем, и свои особенности у этой дороги есть. Во-первых, это первая трасса из запланированных к реконструкции на новых территориях, которая прошла все этапы согласований, включая общественные слушания, а теперь еще и уровень Правительства Москвы. Во-вторых, дорога по меркам «новой» Москвы немаленькая – почти пять километров. В-третьих, она идет параллельно МКАД и после реконструкции станет, по сути, ее дублером на этом напряженном участке.

Ну и, в-четвертых, эта дорога показательна с точки зрения конечного результата ее реконструкции. По большому счету, это новое строительство, ведь из нынешней узкой дороги она превратится-в будущем году в современную трассу с четырьмя полосами движения в каждую сторону, обеспеченную всей необходимой инфраструктурой: переходами, светофорами, заездами для остановок общественного транспорта.

Всего дорог, за реконструкцию которых отвечает Департамент развития новых территорий, 11. Их общая протяженность – почти 90 км. Все работы должны быть выполнены до 2015 года включительно.

Что уже сделано? В мае были проведены конкурсы на проектирование четырех дорог. Помимо трассы Мамыри – Саларьево в настоящее время разрабатываются проекты реконструкции улицы Центральной в поселке Коммунарка (4,2 км), Внуковского шоссе (4,9 км) и дороги от деревни Рассказовка до городского поселения Московский (2,8 км). Кроме того, объявлен конкурс на проектирование автодороги Минское шоссе – Киевское шоссе – Калужское шоссе через деревни Митькино, Крекшино, Ивановское, Рогозинино, Верховье, Ботаково (23 км). По остальным дорогам из списка разрабатываются проекты планировки территории.

– Как продвигаются на новых территориях работы по строительству метро? Что запланировано в области железнодорожного строительства?

– Что касается развития метрополитена, то здесь работы идут сразу по нескольким направлениям. Продлевается Сокольническая линия от станции метро «Юго-Западная». Длина участка составит 7 км, из трех станций две – «Румянцево» и «Саларьево» – расположатся на новых территориях. В следующем году они уже примут первых пассажиров. Будет продлена и Калининско-Солнцевская линия от станции «Раменки» в районы Ново-Переделкино и Внуково. Протяженность участка – 13,5 км, строительство начнется в 2014 году и завершится в 2017-м. Ведется на территории «новой» Москвы проектирование новой хордовой линии метро вдоль Калужского шоссе – до Административного центра в Коммунарке. Планируется, что ее протяженность составит 12,5 км, будет пять станций, а срок сдачи в эксплуатацию – 2019 год.

Железная дорога в «новой» Москве также будет развиваться.

Во-первых, планируется реконструкция нескольких переездов через железнодорожные пути: это будут современные эстакады, и автомобилистам не придется тратить время на переездах.

Во-вторых, предполагается строительство дополнительных главных путей на Киевском направлении МЖД на участке Солнечная – Киевский вокзал, на Курском направлении на участке Люблино – Курский вокзал для увеличения пропускной способности и объема перевозок пассажиров. Еще один перспективный проект – это строительство новой железнодорожной линии между Киевским и Курским направлениями. Прорабатывается возможность развития Рижского направления с учетом необходимости обеспечения транспортной инфраструктуры будущего Международного финансового центра в Рублево-Архангельском. Планируется реконструкция Большого кольца МЖД и формирование линий легкорельсового транспорта.

В принципе, транспортный каркас новых территорий Москвы уже сформирован. В нынешнем году завершится работа над территориальными схемами Троицкого и Новомосковского административных округов.

– Расскажите о программе быстровозводимых объектов здравоохранения. Что они из себя представляют? Когда предполагается ввести их в строй?

– На новых территориях Москвы, в поселках Крекшино, Первомайское, Знамя Октября и 1 Мая, работы по подготовке площадок для монтажа быстровозводимых поликлиник идут строго по графику.

Две площадки (в Крекшино и Первомайском) уже полностью освобождены от старых коммуникаций, там начались работы нулевого цикла, в частности, по устройству свайного поля и фундамента. На площадках в поселках Знамя Октября и 1 Мая вынос старых коммуникаций завершается, они уже передаются подрядной организации для выполнения работ нулевого цикла.

Быстровозводимые объекты здравоохранения на новых территориях Москвы будут смонтированы благодаря соглашению, заключенному между Правительством Москвы и ОАО «Транснефть». Эти амбулаторно-поликлинические комплексы будут оснащены самым современным медицинским диагностическим оборудованием и рассчитаны на 100–150 посещений в смену.

Первых пациентов быстровозводимые поликлиники в «новой» Москве примут уже до конца нынешнего года.

– «К деятельности рабочей группы Строительного комплекса столицы по оценке градостроительной деятельности у МКАД необходимо активно привлекать общественность и блоггеров» – так вы заявили недавно. Каков состав рабочей группы, как она работает? Правда ли, что по этой проблеме есть желание сотрудничать даже с байкерами?

– Рабочая группа была создана в апреле текущего года по решению и.о. заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марата Хуснуллина, в ее состав вошли специалисты около 40 ведомств и учреждений, представляющих как федеральные органы исполнительной власти, так и органы власти Москвы и Московской области.

Члены этой рабочей группы, в частности, изучают съезды и выезды на МКАД, расположенные вблизи различных торговых, офисных и других объектов. Таких съездов на сегодняшний день выявлено на внутренней и внешней сторонах МКАД около 200.

Рабочая группа – орган не карательный и не приказывающий.

Мы изучаем ситуацию и вырабатываем предложения, рекомендации. В том, чтобы МКАД «поехала» быстрее, заинтересованы прежде всего сами жители Москвы. Поэтому я считаю, что к деятельности нашей группы было бы логично и правильно привлечь общественность. Это могут быть как отдельные граждане, так и общественные группы и объединения, например, те же «Синие ведерки», ассоциации автомобилистов, байкеры и блоггеры. Документы по каждому съезду-выезду мы и сами можем изучить и проанализировать, а вот в части рекомендаций для выработки решений на уровне Правительства Москвы, думаю, мнения москвичей могли бы быть очень полезными и эффективными.

Перед очередным заседанием рабочей группы намечены консультации и встречи с представителями московской общественности – с тем, чтобы определить механизм ее участия в выработке решений по МКАД.

Текст: Александр Губанов



Назад в раздел
МоскапстройКростМИЦГеопроектизыскания
АБЗАбсолют