НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

В три смены – к Третьему пересадочному. Столичные метростроевцы бьют все рекорды


Сегодня Москва входит в тройку наиболее динамично развивающихся городов мира, и в этом, пожалуй, немалая заслуга Стройкомплекса столицы. Даже придирчивые иностранные эксперты называют масштабы московского строительства эпохальными: на многих стройках, и прежде всего метро, работа идет в режиме нон-стоп. Об этом и ряде других особенностей работы столичных строителей рассказал и.о. руководителя Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.


Три мифа

Вначале – о нескольких распространенных мифах.

В связи с обострившейся в последние годы в Москве проблемой мигрантов от многих обывателей доводится слышать: мощные темпы столичного строительства – это, конечно, хорошо, но вот мигранты, особенно нелегальные, дают огромный процент преступности, других негативных явлений. «Это явное заблуждение, – объясняет Андрей Бочкарев. – Мигрантов среди работающих на московских, и особенно бюджетных, стройках совсем немного. Основной контингент – как минимум, около 70% строителей, – это жители Владимирской, Тульской, Кировской, Калужской и других областей. На строительстве метро людей из Азии вы вообще не увидите. А на некоторые особо сложные объекты, где мы испытываем дефицит новейших технологий, даже приглашаем специалистов из Европы. Мигранты же в основном трудятся в сфере услуг: уборка улиц, магазины, автомойки – там, где москвичам работать не очень-то хочется».

Другой миф – самого последнего времени. После двух недавних инцидентов в столичной подземке пошли разговоры о ее ненадежности, о том, что московские власти вкладывают недостаточно средств в реконструкцию метрополитена, увлекшись строительством новых станций. «Это не так, – уверяет Андрей Юрьевич. – Власти ежедневно заботятся о поддержании всего пространства метрополитена, при этом надо помнить, что иным его отрезкам уже под 80 лет. Кстати, в лондонском или, скажем, шанхайском метро инциденты вроде возгорания кабеля случаются сплошь и рядом, и последствия подобных сбоев там куда существеннее, однако никто не делает из этого шумихи. У нас же великолепно сработали все экстренные службы, людям вовремя была оказана помощь, – никто серьезно не пострадал. И возобновилось движение поездов после ЧП в кратчайшие сроки».

И наконец, миф третий – об ошибках в работе городских властей по сносу пятиэтажек и обеспечению их жителей новым, более благоустроенным жильем. Дело в том, что новая программа сноса («хрущевки» планировали снести еще в советское время) во многом предполагала участие инвесторов: они должны были построить значительное количество нового жилья взамен снесенного. Однако в 2008 году грянул кризис, и многие инвестиционно-строительные компании попросту исчезли. «Волна» переселений угасла, теперь ее снова надо поднимать, но уже через средства городского бюджета.

Другая неприятность от частных инвесторов: многие их проекты предполагали в рамках «точечной» застройки возведение зданий, причем многоэтажных, совсем рядом с уже имеющимися жилыми домами. Москвичи справедливо негодовали на потенциальное появление небоскребов, которые лишали их вида из окон, солнечного света. Инфраструктура в виде новых школ, поликлиник, транспортных линий и т.д. к возведенным зданиям-гигантам не предполагалась в принципе. Поэтому от многих подобных инвестпроектов пришлось отказаться.

Принята новая программа, в Департаменте строительства создано специальное подразделение по дальнейшему решению проблемы сноса пятиэтажек и обеспечению их жителей благоустроенным жильем. Полностью выполнить ее планируется к 2016 году.


Парад эстакад

Главная задача, которую поставил Сергей Собянин перед столичными дорожными строителями, – это выжать максимально возможное из имеющейся инфраструктуры, так как строительство новых дорог всегда сопряжено с необходимостью «резать по живому», с большим количеством проблем и затрат, связанных с освобождением территории, прежде всего переносом различного рода зданий.

Сегодня общая численность рабочих на объектах дорожного строительства в Москве составляет около 30 тыс. человек – с учетом работающих вахтовым методом.

Напомним, что с начала 2013 года уже введен в эксплуатацию ряд значимых для столицы объектов дорожно-транспортной инфраструктуры: дорожные тоннели на пересечении Каширского шоссе с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова, тоннель на пересечении Варшавского шоссе и улицы Подольских Курсантов. До конца года откроются для движения автотранспорта еще несколько важных объектов:

1) эстакада на Ярославском шоссе в районе улицы Вешних Вод на пересечении с проектируемым проездом 5061.

В настоящее время проводится устройство подходов к эстакаде, ведутся работы по сооружению конструкций мостового полотна, гидроизоляция защитного слоя, проводится благоустройство подэстакадного пространства и установка опор освещения;

2) эстакада в районе пересечения Ярославского шоссе с Малыгинским проездом. На сегодняшний день работы по ее сооружению в сторону области завершены, строители трудятся над сооружением фундаментов опор эстакады по направлению в сторону центра. Строительство эстакад на Ярославке значительно улучшит дорожную ситуацию на магистрали, позволит обеспечить бессветофорное движение на всем протяжении Ярославского шоссе от МКАД до 3-го Транспортного кольца;

3) эстакада по основному ходу Рублевского шоссе: от пересечения с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром до улицы Академика Павлова и проектируемого проезда № 369. Предусмотрено по три полосы движения в каждом направлении.

В настоящее время здесь полностью завершены строительно-монтажные работы. Ведутся работы по устройству мостового полотна и установки мачт освещения. Кроме того, идет монтаж шумозащитных экранов по бокам эстакады. Экраны частично устанавливаются на пролетное строение эстакад, подпорные стенки и фундаменты на естественном основании.

Реализация проекта позволит организовать бессветофорное движение по Рублевскому шоссе на участке от МКАД до Аминьевского шоссе, д. 26, протяженностью 6 км. Значительно снизится время движения общественного транспорта через Рублевское шоссе из района Крылатское в район Кунцево;

4) эстакада на пересечении улицы Лобачевского с Мичуринским проспектом,

в рамках реконструкции Балаклавского проспекта – Рублевского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе. Она включит в себя по три полосы движения в каждом направлении;

5) двухуровневая транспортная развязка на пересечении Новоясеневского проспекта с Профсоюзной улицей. Ее строительство позволит избавиться от семи светофоров, что улучшит пропускную способность перекрестка на 20%;

6) транспортная развязка на пересечении Дмитровского шоссе и 3-го Нижнелихоборского проезда. Проектом предусматривается строительство транспортного тоннеля для транзитного движения по Дмитровскому шоссе (по три полосы в каждом направлении). Длина тоннеля составит 647 м, из них закрытая часть – 82 м.

Что касается МКАД, то в 2013–2015 годах на ней предполагается построить и реконструировать более 10 транспортных развязок.

В настоящий момент завершаются работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД, началась реконструкция развязки на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом и Можайским шоссе. До конца года строители приступят к работам по реконструкции пересечения МКАД с Рязанским, Ленинским, Мичуринским проспектами, Профсоюзной улицей.

Завершается подготовка проектной документации реконструкции МКАД от Каширского шоссе до Варшавского шоссе со строительством транспортной развязки на пересечении с Липецкой улицей. Также планируется реконструировать участок от путепровода над Курским направлением железной дороги (32-й километр МКАД) до транспортной развязки МКАД и Каширского шоссе (24-й километр МКАД). Участок включает в себя транспортную развязку на пересечении МКАД и Липецкой улицы.

На территории «новой» Москвы до конца года Департамент строительства планирует приступить к первому этапу работ по реконструкции Калужского шоссе. Как известно, департаментом был проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на проектирование объекта «Реконструкция автомобильной дороги Москва

А 101 – Малоярославец – Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе) 1 этап». Срок выполнения проектных работ по государственному контракту – 4 сентября 2013 года, после чего будут объявлены торги на определение подрядной организации реконструкции данного объекта.


Даешь вторую кольцевую!

Сегодня для строительства новых линий и станций Московского метрополитена задействованы огромные людские и технические ресурсы. На стройках метро трудится примерно 34 тыс. человек.

На многих участках метростроевцы трудятся в три смены. Они могут по праву гордиться своей работой: темпы строительства столичной подземки превысили рекордные достижения советских годов. А ведь тогда на московское метро работали кадры с одной шестой части Земли!

С начала года завершена проходка восьми перегонных тоннелей. В настоящее время тоннелепроходческие щиты работают на участках: «Ходынское поле» – «Деловой центр», «Деловой центр» – «Парк Победы», «Ломоносовский проспект» – «Парк Победы», «Парк Победы» – «Ломоносовский проспект», «Ходынское поле» – «Деловой Центр», «Ходынское поле» – «Петровский парк», «Парк Победы» – «Деловой центр», «Раменки» – «Ломоносовский проспект».

До конца года метростроители начнут проходку еще 27 перегонных тоннелей. Всего за 2013 год планируется проложить механизированным способом 40 290 м метротоннелей.

В текущем году будет введено в эксплуатацию шесть станций метрополитена:

– на Калининско-Солнцевской ли-нии: участок от ст. «Деловой центр» до ст. «Парк Победы». Две станции – «Деловой центр» и «Парк Победы». Дата ввода – декабрь. Вводная длина линий – 3,4 км;

– на Бутовской линии: участок от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк». Две станции – «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Дата ввода – декабрь. Вводная длина линий – 4,5 км.

Таким образом, до конца года на юге Москвы соединятся две ветки метрополитена: «серая» (Серпуховско-Тимирязевская) и «оранжевая» (Калужско-Рижская);

– на Таганско-Краснопресненской линии: участок от ст. «Выхино» до ст. «Жулебино». Две станции – «Лермонтовский проспект», «Жулебино». Дата ввода – сентябрь. Вводная длина линий – 4,6 км;

– электродепо «Митино»;

– электродепо «Братеево».

Войдет в строй новая диаметральная Калининско-Солнцевская линия. В декабре нынешнего года будет введен в эксплуатацию первый участок новой линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». На начальном периоде поезда будут курсировать «челночным» способом. Далее, в 2015 году, заработает участок протяженностью 7,2 км: от станции «Парк Победы» до станции «Раменки». В 2017 году будет введен в эксплуатацию участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» («Ново-Переделкино»). В настоящее время проводятся предпроектные работы по трассировке данной линии и посадке станций. В третьем квартале текущего года начнутся строительные работы подготовительного периода.

Протяженность участка от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» составит 13,5 км, на нем разместятся 7 станций – «Мичуринский проспект», «Озерная», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Шолоховская», «Рассказовка». Новый участок планируется сдать в эксплуатацию в 2017 году.

Продление Калининско-Солнцевской линии обеспечит скоростным подземным транспортом жителей районов Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Новая диаметральная Калининско-Солнцевская линия свяжет между собой юго-западный, центральный и западный районы столицы.

Особо стоит рассказать о работах по строительству Третьего пересадочного контура или, как его называют, «Второго кольца» городской подземки. Его ввода

в строй москвичи ожидают с особым нетерпением. Еще бы! Наверное, каждому знакомо это естественное чувство раздражения: доехать нужно до соседнего района, ветка метро параллельная, но иначе как через Кольцевую туда не добраться! Если наземный транспорт не удобен – извольте следовать по витиеватому и долгому маршруту.

В период до 2014 года начнется строительство всех участков Третьего пересадочного контура, являющегося основой новой схемы метрополитена со скоростными вылетными линиями.

Третий пересадочный контур охватит все радиальные линии метрополитена, разгрузит Кольцевую линию, которая сегодня является одной из самых перегруженных в подземке, а также пересадочные станции внутри Кольцевой. По предварительным расчетам, пересадочными станциями «Второго кольца» будут пользоваться около миллиона человек в день.

Третий пересадочный контур будет сдаваться четырьмя участками:

1) в настоящее время строится северо-западный участок ТПК: «Нижняя Масловка» – «Хорошевская» – «Деловой центр». Ввод – 2015 год;

2) в 2016 году ТПК соединит «серую» и «желтую» линии метро от станции «Нижняя Масловка» до «Авиамоторной», а также будет построен западный участок от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская»;

3) в 2017 году откроется следующая, восточная часть Третьего пересадочного контура – до станции «Каширская»;

4) участки ТПК на востоке, юге и юго-востоке столицы откроются в 2018 году.


Текст: Александр Губанов


Назад в раздел
МосинжпроектГлавУПДККростМоскапстрой
СоюзФУДФонд