НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Успешный проект. В Новой Москве растут объемы строительства


Освоение Новой Москвы на сегодняшний день считается одним из самых важных проектов, реализуемых столичными властями. За пять лет там были построены миллионы кв. м недвижимости, километры дорог, проведена реконструкция водопровода и канализации. Но это еще далеко не все. Когда речь заходит о Новой Москве все представители столичной администрации в один голос говорят, что перед городом не стоит задача создания очередного спального района. Предполагается, что новые территории станут не только местом для жизни, но и пространством для реализации профессиональных амбиций ее жителей. Об этом, в частности, говорилось и на круглом столе дискуссии «Новая Москва: альтернативы развития», который прошел на площадке информационного агентства ТАСС.

– Главным правилом развития должно быть создание рабочих мест, находящихся в непосредственной близости от жилья, социальных и развлекательных объектов, – сказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

По его словам, этого правила придерживаются неукоснительно. За прошедшие годы на территории ТиНАО построено 8 млн кв. м жилья, 10 школ и 30 детских садов, создано 100 тыс. рабочих мест. При этом новые вакансии не сосредоточены в самых крупных поселениях, а равномерно распределены по всей территории. Не забыли и про отдаленные поселения. Там, где раньше были сонные дома и покосившиеся заборы, теперь высятся корпуса новых домов.

– За год мы введем более 708 тыс. кв. м коммерческих площадей и около 1,6 млн «квадратов» жилья, – заявил Владимир Жидкин.

В мэрии ожидают увеличения числа жителей Новой Москвы в 4,5 раза за пять лет.

– Площадь Новой Москвы сегодня составляет 1480 квадратных километров, сейчас на территории живет порядка 320 тыс., мы ожидаем увеличения количества жителей до 1,5 млн человек за пять лет, – уточнил Владимир Жидкин.

– В обозримом будущем мы планируем, что жители новомосковских округов на поездку до центра Москвы будут тратить не более 30 минут, а до основных объектов в своем районе можно было бы дойти в течение 15 минут, – подчеркнул глава департамента.

Надо сказать, что, согласно опросам, жители города в целом
не против переезда в Новую Москву.

– Согласно социологическим исследованиям, примерно 35 процентов москвичей, проживающих на старых территориях, рассматривают возможность переезда в Новую Москву. В основном это касается жителей прилегающих округов. Больше всего их привлекают экология, цены на жилье и возможность работать недалеко от дома, – рассказал генеральный директор Всероссийcкого центра изучения общественного мнения Валерий Федоров. – Среди них можно выделить профессионалов высшей квалификации 24–40 лет с заработком выше среднего.

– Общество позитивно оценивает изменения, произошедшие в Новой Москве. Чаще всего отмечают улучшение в сфере транспорта и благоустройства, – рассказал эксперт.

Поскольку площадь присоединенных территорий гораздо больше размеров «старой» Москвы, то логично предположить, что здесь можно применять самые разные подходы к строительству. В частности, отказаться от крупнопанельного строительства, о чем, например, не так давно говорил Президент России Владимир Путин. На вопрос корреспондента журнала «Московские торги», как планируется реализовывать пожелания главы государства, Владимир Жидкин отметил, что доля крупнопанельного строительства постоянно снижается. Кроме того, уже сейчас реализуется несколько проектов по возведению малоэтажных жилых домов.

– В будущем, думаю, что не менее 25% всего жилья в Новой Москве будет приходиться на долю малоэтажной застройки, – заявил Владимир Жидкин.

Принятый в марте Генплан Новой Москвы обозначил новые горизонты развития. Численность населения к 2035 году должна вырасти до полутора млн человек. При этом количество рабочих мест должно быть не менее миллиона.

В настоящий момент большая часть жителей Новой Москвы продолжает свою профессиональную деятельность в пределах МКАД. Именно это обстоятельство служит главным препятствием для переезда на присоединенные территории. Люди пока не готовы расстаться с работой в центре. Но Генплан определяет весь комплекс шагов, которые необходимо предпринять для достижения поставленных в нем целей.

– Чтобы реализовать все запланированные до 2035 года мероприятия по развитию транспорта, потребуется порядка 600 млрд рублей, – отметил Владимир Жидкин.

Особый упор делается на дорожное строительство. К 2021 году в Новой Москве построят более 165 км дорог. Всего же с момента присоединения новых территорий к Москве здесь было введено в эксплуатацию более 14 км магистралей. А к 2035 году протяженность дорог в Троицком и Новомосковском округе должна составить более 1300 км.

Основной трассой ТиНАО должно стать Калужское шоссе, которое сейчас реконструируется.

– К концу следующего года будут завершены основные строительные работы по его реконструкции, а полноценное движение на всем протяжении трассы мы запустим в 2019 году, – пообещал Владимир Жидкин.

Калужское шоссе расширится с двух-трех до пяти-шести полос в каждую сторону, обрастет девятью транспортными развязками, съездами-тоннелями к прилегающим поселениям Газопровод, Сосенки и Мамыри и тремя мостами. А 29-километровый участок Центральной кольцевой автодороги, проходящей по территории Новой Москвы, закончат строить через два с половиной года.

– В настоящее время интенсивно идут работы по строительству участка ЦКАД на нашей территории. Уже в 2019 году планируем запустить по нему движение, – отметил Владимир Жидкин.

Для жителей крайне важно иметь качественные инженерные коммуникации. Как рассказал Владимир Жидкин, вдоль Калужского шоссе строится водовод, который обеспечит новые округа чистой водой из системы Мосводоканала.

– Уже начали возводить крупные очистные сооружения, строить газовые сети. В скором времени приступим к проекту Хованской подстанции на 200 мегаватт, – пояснил глава департамента.

Очевидно, что к освоению новых территорий власти подошли комплексно. Своего рода пилотной площадкой стал Административно-деловой центр в Коммунарке.

– Это будет город в городе. Объем инвестиций в него составит более 400 млрд рублей, 45 из которых – бюджетные, – рассказал директор по развитию АО «Мосинжпроект» Наиль Сайфуллин.

Планируется, что сравнительно низкие цены на недвижимость и близость к МКАД привлекут множество коммерческих организаций, а развитая социальная инфраструктура и доступное жилье привлекут в Административно-деловой центр порядка 20 тыс. молодых семей.

– Для жителей Новой Москвы и моих коллег одним из главных вопросов развития территории является сохранение экологии, – говорит депутат Мосгордумы от ТиНАО Антон Палеев. – На картах Генплана мы видим не менее 700 экологических зон, которые будут сохранены. Очевидно, что при таких планируемых объемах строительства дорог предусматривается какое-то вмешательство, но оно будет минимальным. Для сравнения, ситуация с сохранением зеленых насаждений в ведущих европейских странах более жесткая, чем у нас. При этом Генеральный план полностью согласован с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы. При его разработке были учтены более 24 тыс. замечаний, поступивших от граждан.

Таким образом, Новая Москва вполне может стать драйвером развития не только для города, но и для прилегающих территорий. Важно только следовать нормам и планам.


Назад в раздел
МИЦКапиталМОЭСКМоскапстрой
ВКАктивКапиталФонд