НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Москва не сразу строилась. Столица совершенствует транспортную систему и улучшает возможности для отдыха москвичей


Москва, как известно, не сразу строилась, и совершенствование ее облика – процесс бесконечный. Вот три события в жизни столицы, которые можно отнести к уже свершившемуся, к взявшему старт и к городской перспективе. Констатируем: жители Жулебино получили метро, началась реконструкция Большой спортивной арены «Лужники», а на месте гостиницы «Россия» решено разбить грандиозный парк…


В Жулебино пришло метро

Это произошло 9 ноября 2013 года. Почти 30 лет понадобилось на то, чтобы пройти 4,6 км от станции «Выхино» и продлить Фиолетовую линию за пределы МКАД. И вот открыты две станции: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

Идеи о постройке метро в этом районе появились еще в начале 90-х годов. Но тогда по экономическим причинам их отложили в долгий ящик. Жители Жулебино, не видя другого способа улучшить транспортную ситуацию в своем районе, решили обратиться к вышним силам, отслужив летом 2010 года молебен в местном храме. Как бы то ни было, но именно два года назад было принято окончательное решение о продлении Таганско-Краснопресненского радиуса на юг.

Строительство шло трудно. Почвы вокруг новых станций тяжелые, богатые грунтовыми водами. Открытие станции не раз переносили. Тем не менее метростроевцы все равно управились раньше срока.

– Мы открыли станции на 10 месяцев раньше срока, стандартного для таких объектов, – заявил глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. – Задержка на несколько дней – рабочий момент, всякое бывает, с учетом такого опережения графика об этом даже не стоит говорить. А кто спекулирует на этой теме, пусть придет и построит метро быстрее.

Чтобы убедиться в полной безопасности открываемого участка метрополитена, по нему четыре дня ходили поезда без пассажиров.

– Несмотря на ускоренные темпы, мы провели все необходимые испытания и убедились в надежности конструкции, – заверил журналистов начальник Московского метрополитена Иван Беседин.

Первые полчаса станция работала бесплатно. Открытие метро вызвало неподдельную радость у жителей окрестных домов – на станцию приходили семьями, чтобы сфотографироваться на фоне колонн.

– Станция «Жулебино» ни в коем случае не будет конечной, – заявил на торжественной церемонии открытия Андрей Бочкарев, – в 2014 году будет сдана станция «Котельники».

По замыслу столичных властей, главная функция этой станции метро в том, чтобы перехватить пассажиропоток, следующий из области в столицу по утрам и в обратную сторону по вечерам.

Для этой цели в Котельниках будет построен большой транспортно-пересадочный узел с автовокзалом и перехватывающими парковками.

Судьба «Лужников» определена

Определена стоимость реконструкции БСА «Лужники». Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

– Она составит 20 млрд руб., – сказал Марат Хуснуллин. – Первоначально расходы оценивались в 35 млрд, но после тщательного анализа всех необходимых затрат и мероприятий стало понятно, что мы уложимся в 20 млрд руб. Соответствующий конкурс уже объявлен, его итоги будут подведены 12 декабря.

Как подчеркнул заместитель Мэра, все деньги возьмут из городского бюджета. Курирование реконструкции стадиона возложат на специально созданное казенное предприятие «Большая спортивная арена «Лужники». К проекту есть интерес со стороны бизнеса.

– На данный момент три-четыре компании потенциально могут выступить в качестве управляющей, которая объединит проектирование и реконструкцию. Важный момент – совместить все виды работ. Это могут быть или чисто российские компании, или иностранные организации, которые работают на российском рынке, – рассказал глава Комплекса градостроительной политики.

Для того чтобы адекватно оценить стоимость проекта и определить основные задачи, которые предстоит решить проектировщикам и строителям, московская делегация обратилась к мировой практике.

– Мы посетили Бразилию, где изучили опыт реконструкции стадиона «Маракана», были в Германии, – рассказал Марат Хуснуллин. – Реконструкция «Лужников» относится к одному из самых сложных проектов. Ориентировочная площадь реконструированного стадиона с учетом трибун составит 221 тыс. кв. м, что практически в два раза больше, чем сейчас.

Главное, что удалось сделать городским властям, – это сохранить внешний вид стадиона. Он был построен в 1956 году и успел стать одной из городских архитектурных доминант. Это решение далось не просто. Если бы московские власти согласились с первоначальными требованиями ФИФА сделать на стадионе 89 тыс. мест, то его пришлось бы фактически сносить и строить заново. Но этого не будет. За счет сокращения количества мест до 81 тыс. «Лужники» удастся сохранить. Однако после реконструкции это будет уже чисто футбольный стадион. Хотя возможность проводить легкоатлетические соревнования останется.

– Мы сейчас закладываем возможность трансформации стадиона, – пояснил Марат Хуснуллин. – Изменится угол наклона трибун, он станет менее крутым, а сами трибуны приблизятся к полю, как того требуют нормативы ФИФА. В настоящий момент на стадионе много неудобных мест, с которых плохо видно, что происходит на поле, после реконструкции этого не будет. Также для большей визуализации установят специальные экраны.

Основные работы по реконструкции стадиона начнутся в 2014 году. Уже в начале следующего года мы приступим к активным работам по реконструкции стадиона «Лужники». Начнем разбирать отдельные конструкции, переносить инженерные сети. Хотя определенные работы ведутся уже сейчас. В настоящий момент на стадионе снято почти 80% кресел. Будут разобраны практически все трибуны, их нам не удастся сохранить. Потому что, во-первых, при их сохранении не получится увеличить вместимость, а во-вторых, сегодняшнее расстояние между трибунами не соответствует требованиям ФИФА: положено 800 мм, а сейчас в «Лужниках» расстояния между трибунами равны 750 мм.

Что с креслами будет дальше, пока не решили. Но при реконструкции стадиона «Динамо» их просто раздавали болельщикам в качестве сувениров. Новые кресла будут выполнены из бетона.

На вопрос корреспондента «МТ», не будет ли над стадионом сооружена крыша, как это планировалось раньше, Марат Хуснуллин ответил отрицательно.

– Мы решили, что это не имеет смысла. Тем не менее определенные изменения во внешнем виде стадиона будут. В свое время сооружение было сделано с большим запасом прочности.

Козырек предполагается нарастить на ширину от 8 до 20 м в разных местах, чтобы он полностью накрывал все трибуны, как это положено по требованиям ФИФА, – заявил заместитель Мэра.

Кроме того, принято решение отказаться от заглубления футбольного поля на 8 м. Оно останется на том же уровне, как и сейчас. Создание под стадионом какого-либо подземного пространства не планируется.

Предполагается, что большая часть зрителей, то есть 56,7 тыс. человек, будет прибывать на общественном транспорте. Из них метрополитеном воспользуются 5 тыс., а МКЖД – 2 тыс. Еще 24,3 тыс. человек – личным транспортом и специализированными автобусами. В этой связи рядом со стадионом появится парковка на 694 автобуса и 4557 автомобилей.

– Проект реконструкции предполагает размещение парковки на 200 машино-мест в самом комплексе. Кроме того, будет открыта парковка рядом со стадионом, – сказал Марат Хуснуллин. – Дополнительные парковки появятся за пределами «Лужников» и разместятся со стороны Фрунзенской и Саввинской набережных. Их общая вместимость составит 2700 автомобилей и 243 автобуса. К тому же будет приведена в порядок вся прилегающая территория.

На все работы по реконструкции стадиона отводится 45 месяцев со дня подписания государственного контракта. Предполагается, что строители должны уложиться в срок до конца апреля 2017 года.

В центре Москвы появится огромный парк

Главный пустырь страны, то есть место, где раньше стояла гостиница «Россия», отнюдь не красит наш город. После сноса гостиницы на этом месте хотели построить квартал малоэтажных домов, но потом родилась идея разбить на этом месте парк.

Для лучшей реализации проекта был объявлен международный конкурс. В итоге победил проект, представленный международным консорциумом, возглавляемым архитектурным бюро из США Diller Scofidio + Renfro. Об этом на специальной пресс-конференции 12 ноября сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Проект реализует концепцию, основанную на принципах ландшафтного урбанизма. На его территории будут сочетаться четыре основные ландшафтные зоны, характерные для пейзажа России: лес, степь, тундра и болото.

Стоимость создания парка в центре города может составить 150–200 млн дол., а само строительство займет примерно 2–3 года. Об этом сообщил журналистам заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

– Точная сумма будет известна, когда закончат проектно-сметную документацию, – сказал Марат Шакирзянович.

Как рассказал заместитель Мэра, в ближайшее время начнут составление технического задания на строительство парка. Согласно распоряжению Мэра столицы Сергея Собянина, к этой работе будут привлечены не только победители конкурса, но и остальные участники в качестве экспертов-консультантов.

– Техническое задание, в котором примут участие победители конкурса, мы разыграем на конкурсе. Строить будет Департамент строительства через казенное предприятие, – сообщил Марат Хуснуллин. – Городские власти принципиально решили не привлекать к проекту инвесторов, чтобы не связывать себя дополнительными обязательствами по предоставлению им торговых площадей.

Это будет первый парк, построенный в Москве за последние 50 лет.

– Мы предполагаем, что за первый год парк посетят около 20 млн человек. В чем-то он станет конкурентом главной площади страны, – сказал руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков. – Надеюсь, он будет новым символом Москвы.

Предполагается, что парк станет центром соприкосновения исторической застройки, пешеходных зон Китай-города и садов Кремля.

Также на территории парка «Зарядье» будет возведена филармония общей площадью не более 20 тыс. кв. м и паркинг на 500 машино-мест.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
МосинжпроектГлавУПДКИНАЭнергокомплекс
СтройИнвест-3ЛокоБанк