НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Настрой строителей. Работники стройкомплекса столицы продолжат трудиться ударными темпами


В декабре на заседании Правительства Москвы были подведены итоги развития стройкомплекса города в 2013 году. Многое было сделано за истекший период, но еще больше предстоит совершить в будущем.


Смена ориентиров

Открывая заседание, Мэр Москвы отметил, что в истекшем году столица сильно прибавила в темпах строительства дорог и реконструкции дорожно-транспортной сети.

– Если в 2010 году в Москве было введено 20 км дорог, то в 2013 году мы построили уже 80 км новых дорог, что в четыре раза больше, – сказал Сергей Собянин. По словам градоначальника, изменилась и концепция дорожного строительства, которая теперь учитывает интересы не только автомобилистов, но и пассажиров общественного транспорта: – Обязательным элементом реконструкции магистралей стало создание выделенных полос. Уже сегодня по этим полосам перевозится свыше миллиона пассажиров в сутки. Серьезно сократились сроки сдачи объектов в эксплуатацию, а за счет отказа от слишком дорогих объектов и правильной организации конкурентного процесса на торгах удалось достичь существенной экономии бюджетных средств. Дорожное строительство было переориентировано с дорогостоящих проектов на реконструкцию уже существующей дорожной сети.

Усилия столичных властей были признаны на международном уровне. Так, эксперты со всего мира, собравшиеся на Третьем Московском международном урбанистическом форуме, проходившем в столице 5–7 декабря 2013 года, положительно оценили те усилия, которые предпринимают власти города по развитию транспортной инфраструктуры.

Все идет по плану

По словам заместителя Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, развитие стройкомплекса Москвы происходит в рамках специальной программы, в увязке со всеми направлениями, включающими в себя метро, железную дорогу, ТПУ. Предусматривается реконструкция вылетных магистралей, формирование новых поперечных направлений, таких как хорды, рокады, дублеры уже существующих трасс, связка с транспортным каркасом новых территорий и действиями по развитию дорожно-транспортной сети в Московском регионе в целом.

– Всего в проектировании у нас находится почти 200 объектов, сроки сдачи которых расписаны с 2012 по 2017 год включительно, – подчеркнул Марат Шакирзянович.

В результате совместной работы с федеральными властями были завершены проекты по реконструкции двух больших развязок, расположенных в Бусиново и в районе улицы Молодогвардейская.

– Это решение было принято в 2012 году, в результате программа дала нам 8,2 км дорог с мощнейшей развязкой на территории Москвы. В 2014–2015 годах мы также введем еще около 10 км дорог, – заявил Марат Хуснуллин.

Таким образом, за счет федерального бюджета была построена дорога в обход Одинцово, продолжается возведение трассы Москва – Санкт-Петербург и начата реконструкция ЦКАД.

На сегодняшний день в столице введены в строй пять вылетных магистралей: Ленинградское шоссе, Варшавское шоссе, Каширское шоссе, Балаклавский проспект – Рублевское шоссе, Ярославское шоссе.

– Если посмотреть на их географию, совершенно четко видно, что мы начали готовить западное и южное направления с учетом присоединенных территорий, мы взяли самое напряженное восточное направление и стали готовить северное направление с учетом дополнительной новой трассы, присоединения дороги Москва – Санкт-Петербург, – отметил Марат Хуснуллин.

Это заметная веха в развитии города, потому что до этого на протяжении 15 лет новые магистральные дороги не сдавались. Всего завершено строительство 97,4 км из 165 км дорог, открыто движение по 9 искусственным сооружениям из 13, введено в эксплуатацию 29 пешеходных переходов из 59, инженерных коммуникаций – 461,34 км из 722,89, велодорожек – 18,86 км из 32,73, 240 заездных карманов для общественного транспорта, 1770 машино-мест парковочного пространства.

– Самое главное – созданы условия для беспрепятственного движения общественного транспорта, оборудованы выделенные полосы длиной 127,92 км, сооружено 14 тоннелей и эстакад и 15 пешеходных переходов, – подчеркнул заместитель Мэра.

В начале сентября было открыто несколько транспортных узлов: транспортная развязка на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом в составе реконструкции Дмитровского шоссе, двухуровневая развязка на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе и Алабяно-Балтийский тоннель, правда, он открыт не полностью, движение пока осуществляется по первому участку – от улицы Большая Академическая до улицы Алабяна. Тоннель проходит под двумя уже существующими транспортными тоннелями, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метрополитена, оживленным Ленинградским проспектом и действующим участком Московской железной дороги. При его строительстве пришлось переложить десятки километров инженерных коммуникаций, не нарушая при этом бесперебойное энергоснабжение жителей.

– Это сложнейший объект, девятилетний долгострой, один из самых дорогих, уникальных и сложных в техническом плане объектов, – рассказал Марат Хуснуллин. – Существуют определенные проблемы со второй очередью, но в настоящий момент они решаются.

Планируется, что тоннель станет элементом важнейшей транспортной магистрали города, о необходимости сооружения которой говорили еще в конце 80-х годов прошлого века.

Речь идет о Северо-Западной хорде, представляющей новое поперечное направление протяженностью 29 км, которое должно связать территории четырех округов: ЗАО, СЗАО, САО и СВАО, то есть Ленинградское, Звенигородское, Можайское, Рублевское, Сколковское шоссе с Ярославским и Дмитровским шоссе.

По просьбе жителей

С открытием вроде бы небольшого участка дороги, простирающегося от улицы Подольских Курсантов до МКАД, на которой расположены две эстакады-съезда на кольцевую, решены многие проблемы. В результате движение на юге Москвы серьезно улучшилось.

– Это важнейший участок, потому что раньше 1300–1500 фур в день ездили по жилым микрорайонам. С открытием данной развязки мы освободили жителей окрестных районов от такого количества транзитных фур, – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Кроме того, в ноябре открылось движение по транспортной развязке на пересечении улицы Профсоюзной с улицей Теплый Стан и Новоясеневским проспектом, а также по эстакаде на пересечении улицы Профсоюзной с улицей Генерала Тюленева. Характерно, что с предложением построить развязку в районе улицы Теплый Стан депутаты и жители района обратились к Мэру столицы в 2012 году. Прошло чуть более года, и по новой развязке уже открыто движение.

Стоит отметить, что при нормативных сроках строительства три года многие объекты 2013 года построены и сданы за 18 месяцев без потери качества. Такого результата удалось достигнуть за счет технологических, проектных решений и мобилизации сил, что дает возможность из года в год наращивать объемы дорожно-транспортного строительства.

– При строительстве дорог хочу отметить, что было снято 2500 различных обременений участков и переложено 819 км инженерных коммуникаций. Таким образом, реконструируя дороги, мы еще с комплексом городского хозяйства очень серьезно обновляем имеющиеся инженерные сети и повышаем надежность обеспечения прилегающих территорий, – подчеркнул заместитель Мэра.

В 2014 году продолжатся работы по четырем вылетным магистралям. Речь идет о шоссе Энтузиастов, Щелковском шоссе, Рязанском проспекте и Можайском шоссе. Ожидается, что в наступившем году реконструкция наиболее перегруженных магистралей восточной части города будет завершена.

– Всего в 2014 году мы планируем ввести только по реконструируемым магистралям 67 км улично-дорожной сети, 4 эстакады и тоннеля, 30 пешеходных переходов, 13,9 км велосипедных дорожек и 100 км выделенных полос, – рассказал Марат Хуснуллин.

Больше экономить – больше строить

Как отметил заместитель Мэра, всего в работе у стройкомплекса Москвы объектов улично-дорожной сети находится на 165 млрд руб. В 2014 году планируется завершить три объекта в рамках реконструкции Дмитровского шоссе от МКАД до границ города, развязку на пересечении Волгоградского проспекта с МКАД, транспортную развязку на Можайском шоссе и Можайский путепровод, железнодорожную эстакаду над Смоленским направлением РЖД на территории Сити, которая позволит связать две территории делового района. Но самое главное, продолжатся работы по строительству Северо-Западной и СевероВосточной хорд, а также по Южной рокаде. Всего в наступившем году планируется построить не менее 83 км дорог и 23 искусственных сооружения.

В рамках развития дорожной сети новых территорий начата реализация комплекса мероприятий: сформирован транспортный каркас ТиНАО, в рамках которого определено введение около 80 км дорог в качестве параллельных связок, которые будут построены за три года. Также начнется реконструкция Калужского шоссе.

Еще одним важным направлением в работе строительного комплекса Москвы станет реализация указания Мэра столицы, касающегося привлечения внебюджетных инвестиций.

– Всего у нас в работе находится 21 объект, где мы полностью или частично планируем привлечь внебюджетные инвестиции, – рассказал Марат Хуснуллин. – В настоящий момент готовятся различные варианты взаимодействия с инвесторами, а также проходят согласования с профильными ведомствами.

Важнейшей задачей, стоящей перед строительным комплексом в текущем году, остается решение вопросов по синхронизации действий города с мероприятиями, проводимыми Минтрансом России и Московской областью. Эта практика была начата еще в 2012 году, так как до 2011 года все работы были полностью разбалансированы. В настоящее время синхронизированы по срокам работы по Дмитровскому, Каширскому, Рязанскому шоссе и шоссе Энтузиастов, Ярославскому, Можайскому и Ленинградскому шоссе, проводится согласование по Щелковскому, Рублевскому, Волоколамскому и Волгоградскому шоссе.

Кроме того, строительство дорожной инфраструктуры увязывается со строительством крупных объектов за счет средств федерального бюджета.

Как рассказал Марат Хуснуллин, при строительстве транспортных объектов обеспечены два фактора: это оптимизация стоимости и сокращение сроков строительства. Только лишь экономия на участке 4-го Транспортного кольца от Измайловского до Щелковского шоссе составила 20 млрд руб., то есть потрачено 34 млрд руб., хотя изначально стоимость объекта планировалась на уровне 54 млрд руб.

Что характерно, данная работа проходит в ручном режиме, в режиме штаба, что называется, с колес. Пересматриваются проектные решения, техническая документация, меняются подходы к строительству. В результате только за счет экспертизы объектов в 2012 и 2013 годах удалось сэкономить 62 млрд руб. На торгах, которые были проведены за это время, средняя стоимость снижения начальной (максимальной) цены составила 10–15%.

По словам заместителя Мэра, именно за счет этих средств строительный комплекс может не снижать планку по количеству вводимых объектов.

В круглосуточном режиме

Как известно, к строительству крупных транспортных объектов местные жители не всегда относятся с одобрением. И это можно понять: ведь если пропускная способность магистрали увеличивается, то повышается и уровень шума. Для того чтобы снять возможное недовольство проводимыми работами, в тех районах, где велось строительство, были заменены десятки тысяч старых оконных рам на новые, не пропускающие шум.

Еще одним результатом работы строительного комплекса в истекшем году стало формирование пула, состоящего из архитекторов, проектировщиков, подрядчиков. В их числе представители не только Москвы, но и других регионов РФ. Это расширяет возможность избавиться от не слишком честных и ответственных заказчиков, которые подчас берут на себя заведомо невыполнимые обязательства. В 2013 году по ряду объектов были проблемы со сроками, – ожидается, что впредь такого не будет.

В настоящий момент Москва по строительству транспортной инфраструктуры, дорог, метрополитена вышла в число мировых лидеров.

– Я хочу поблагодарить всех участников этой работы, потому что только скоординированные действия органов власти, префектур, руководителей Департамента строительства Бочкарева Андрея Юрьевича, Аксенова Петра Николаевича, лично занимающихся этими вопросами в круглосуточном режиме, а также терпение жителей позволили достичь сегодня таких успехов, – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Также заместитель Мэра поблагодарил Сергея Собянина за оперативное руководство строительством в городе и выразил надежду, что темпы работ снижены не будут.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
МОЭКИНАМОЭСКМосводоканал
АБЗШкола