НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Под занавес года. Столичный Cтройкомплекс показал внушительные результаты работы в 2017 году


Наверное, о том, что Москва меняется, не сказал в последние годы только ленивый. Масштаб преобразований не может не поражать. Такого в Москве не было уже много лет.

Мосты, дороги и тоннели

Самой актуальной проблемой города на сегодняшний день остаются дороги. За последние годы в Москве построили 500 км автомобильных дорог и свыше 100 км линий рельсового транспорта.

– За эти годы построено более 500 километров дорог, десятки искусственных сооружений. По сути дела, дорожное полотно – протяженность дорог, улиц в Москве – увеличилось процентов на 12 при том гигантском объеме, который построен был в Москве за все предыдущие столетия. Это, конечно, большой прорыв. И это сразу сказывается и на загруженности дорог. И хотя небольшой, но все-таки тренд на улучшение движения в Москве есть, – сказал Мэр Москвы Сергей Собянин.

И работа эта еще далека от завершения. В настоящее время в городе формируется транспортный каркас из скоростных магистралей, которые пройдут по периферийным районам города. Их цель – разгрузить центр, пустив транзитный транспорт в обход оживленных и вечно загруженных центральных улиц.

Перед столичным Стройкомплексом в настоящий момент стоит очень непростая задача. Необходимо в довольно сжатые сроки создать целую сеть новых городских магистралей. Это будет Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, Южная рокада, соединение Калужского шоссе с Центральной кольцевой автомобильной дорогой (ЦКАД), которая в настоящий момент ударными темпами строится на территории Московской области.

В общей сложности предстоит соорудить магистрали, длина которых более чем в два раза превысит Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД). В результате столица должна получить четыре новые магистрали, которые, по сути, создадут новый транспортный каркас города.

– Главное в нашей с вами работе – это результат, направленный на улучшение качества жизни людей, на удовлетворение спроса. Например, четыре миллиона московских автомобилистов с нетерпением ждут, как из печи пирога, каждый ваш объект дорожного строительства: развязки, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, переезды железнодорожные, реконструкцию существующих магистралей, – подчеркнул Мэр Москвы.

Еще одной транспортной проблемой города было пересечение вылетных магистралей и МКАД. Кольцевая дорога вокруг Москвы строилась в середине 60-х годов прошлого века, когда автомобилей было значительно меньше. Она задумывалась как объездная и худо-бедно справлялась со своими обязанностями до 90-х годов прошлого века. После этого была подвергнута масштабной реконструкции. Количество полос увеличилось, однако существовавшие тогда развязки, построенные по схеме «лист клевера», трогать не стали.

В результате к началу десятых годов уже нашего века МКАД больше стоял, чем ехал. Большое количество торговых и складских объектов, а также жилых комплексов превратили некогда объездную дорогу в городскую улицу. Вот тут-то и сказались недочеты прежней реконструкции. Старые развязки просто встали.

Городские власти были вынуждены спешно принимать меры.

В настоящий момент в столице практически завершена реконструкция развязок с МКАД.

– В течение трех лет построят еще четыре развязки с кольцевой автодорогой. Это развязка на улице Генерала Дорохова для Северо-Западной хорды, а для Южной рокады – выход на МКАД.

Также в планах – развязки в районе Бесединского моста и улицы Верхние Поля, – рассказал заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Каждый год в Москве строят больше 100 км дорог. Каждый четвертый столичный тоннель, мост, эстакада возведены за последние шесть лет. Протяженность улично-дорожной сети в Москве выросла на 13%, как и скорость движения, а загруженность дорог снизилась на 23%.

Активно строятся и транспортно-пересадочные узлы.

– Из 134 капитальных транспортно-пересадочных узлов 55 находятся в проектировании и стройке, на 13 узлах у нас появились инвесторы, которые активно вошли в работу, а некапитальных у нас порядка 100 уже сделано, – уточнил заммэра.

Новые линии и станции метро

За последние годы в столице появилось больше 100 км линий рельсового транспорта. В 2016 году впервые за много лет открылось пассажирское движение по МЦК, активно строятся новые станции метро. Кроме того, возведено порядка 160 км линий пригородного сообщения. В этом году строители ввели в строй три станции желтой ветки метро, которые сильно улучшили транспортное сообщение жителей западной и юго-западной части города. Это станции «Ломоносовский проспект», «Минская» и «Раменки».

Активно ведутся работы и на севере. Метростроевцы настроены серьезно и намерены до конца декабря 2017 года ввести в строй станцию «Ховрино».

Кроме того, на стадии обкатки находится первый участок Третьего пересадочного контура. Замкнуть его планируют в 2020 году.

– Это будет самое большое подземное кольцевое метро в мире – 67 км, 31 станция, 21 пересечение с радиальными линиями, МЦК и ветками железной дороги, – отметил Марат Хуснуллин.

По словам Сергея Собянина, ТПК коренным образом изменит ситуацию в метро: разгрузит центральные линии и сделает поперечные связки между радиальными.

Любопытно, что в самом конце года власти засомневались в том, что новую кольцевую линию надо называть именно Третьим пересадочным контуром. Какое-то это канцелярское название, которое не сильно вписывается в столичную топонимику. Именно поэтому предлагается вынести на голосование новое название – «Большое кольцо». Голосование будет проходить на портале «Активный гражданин».

Комфортное жилье и новые офисы

Чтобы обеспечить горожан комфортным новым жильем, в столице разработали программу реновации. В нее вошло более пяти тыс. домов.

– В результате реализации этой программы мы не только сможем обеспечить реновацию ветхого жилфонда, но и дать дополнительные возможности москвичам, – объяснил Сергей Собянин.

Как отметил на конференции «Реновация – создание комфортной городской среды. Для жизни и работы» Марат Хуснуллин, речь идет о реализации программы реновации жилищного фонда, освоении промзон и развитии Новой Москвы. Развитие новых территорий, по его словам, рассчитано на ближайшие 20 лет.

– При этом это абсолютно не помешает реализации программы реновации внутри города, — уточнил чиновник.

Марат Хуснуллин уточнил, что город готов к первой волне реновации.

– На сегодняшний день находится в проектировании и строительстве 236 площадок с объемом строительства 3,5 млн квадратных метров, – сказал заммэра.

Программа реновации вызвала много шума в начале года, когда некоторые граждане опасались, что в результате увеличится плотность населения в районах, где сейчас стоят пятиэтажки.

Но, по мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, в столичных районах, которые попали в программу реновации жилого фонда, не будет стопроцентного увеличения плотности населения.

– Цифры показывают, что увеличение плотности застройки не означает увеличения плотности населения в два раза, – сказал Сергей Кузнецов.

При этом он согласился, что население будет увеличиваться на какой-то процент.

– Проценты везде разные сейчас, пока расчеты показывают увеличение плотности населения на 25–30%, то есть не на 100%.

Значительного скачка увеличения населения мы сейчас не ожидаем, – отметил Сергей Кузнецов.

Московские власти пообещали, что предельная плотность застройки по программе реновации не превысит 25 тыс. кв. м недвижимости на гектар.

Планируется, что застройка новых районов будет вестись поквартально.

– Такой принцип застройки позволит более эффективно и рационально использовать городское пространство, создавать новые парки, прогулочные зоны, объекты социальной инфраструктуры и другие объекты, – рассказал Марат Хуснуллин.

Также в последнее время ввели около 10 млн кв. м офисных, торговых, многофункциональных площадей. Арендная ставка стала доступнее, и бизнес начал возвращаться в Москву, отметил Сергей Собянин.

Детские сады, школы и спортивные объекты

В столице строятся сотни социальных объектов. Эти задачи – приоритет для города. Новые объекты позволили ликвидировать проблему очередей в детские сады и школы.

Продолжается строительство поликлиник.

– Мы строим целый ряд крупнейших клиник, таких как Морозовская детская больница, новая больница в Коммунарке, инновационные клиники в Сколкове – в Московском международном медицинском кластере, – объяснил Сергей Собянин.

Он подчеркнул, что необходимо следить за соблюдением графика строительства этих объектов.

Сергей Лёвкин, глава Департамента градостроительной политики, сообщил, что с начала 2017 года в столице было построено 17 социальных объектов, из них 7 – школы и детские сады.

За счет частных инвесторов было построено 8 объектов образования: детский сад на 125 мест; школа на 592 места; поликлиника на 100 посещений; Центр детского творчества с библиотекой; 4 спортивных объекта.

За счет городского бюджета в Москве в 2017 году построены два детских сада на 425 мест и три школы с общим количеством мест 2075. Кроме того, город профинансировал реконструкцию четырех спортивных объектов, среди которых три тренировочных поля в олимпийском комплексе «Лужники» и на Большой спортивной арене.

В «Лужниках», пожалуй, на самом крупном спортивном объекте, который был введен в строй в 2017 году после реконструкции, уже прошел первый матч, но основные события на нем, как ожидается, развернутся в будущем году, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу.

Парк «Зарядье»

Но самым знаковым событием в строительной отрасли Москвы стало открытие 9 сентября у стен Кремля уникального ландшафтного парка «Зарядье». Крупнейшая парковая зона площадью 10,2 га с инновационной «начинкой» стала центром притяжения для жителей и гостей столицы. Это первый парк за почти 70 лет, который был построен в городе, что называется с «нуля».

Авторы концепции парка «Зарядье» поставили перед собой цель создать в самом сердце Москвы пространство, где поддерживаются основные ценности современной России – территории открытий, инноваций, бережного отношения к истории и природе.

Его масштабы и сложность инженерных решений поражают.

Площадь объектов парка составляет почти 78 тыс. кв. м, из них 25,2 тыс. «квадратов» займет многофункциональный концертный зал. В «Зарядье» также построена подземная парковка на 430 машин и экскурсионных автобусов.

Главной особенностью парка стало то, что все его объекты «спрятаны» под ландшафтом. При этом зеленое пространство «Зарядья» не однообразное – всю территорию парка разделили на четыре климатические зоны: лес, северный ландшафт, степь и заливные луга.

Еще одно достоинство нового парка – живописный вид на Кремль, полюбоваться которым посетители «Зарядья» смогут с Парящего моста над Москвой-рекой. После прогулки в парке можно развлечься на аттракционах – покататься на «Машине времени» или отправиться в «Полет над Россией».

За несколько месяцев парк посетили сотни тыс. москвичей и гостей столицы. Даже приходилось ограничивать вход, чтобы не создавать толчеи. Таков был интерес к новому объекту.

На следующий год московские строители ставят не менее амбициозные планы и задачи. Хочется надеяться, что Москва будет становиться год от года только лучше, удобнее и красивее.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
ГеопроектизысканияМОЭКСаториТеплоцентрстрой
СтройИнвест-3ВКРоссийский