НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Правительственную трассу продублируют. Строительство дорог-дублеров улучшит ситуацию в западной части города


Cлабое транспортное обеспечение – одна из проблем делового района «Москва-Сити», ведь к построенным здесь небоскребам порой невозможно подъехать. Но власти надеются справиться с этой проблемой.

В настоящий момент большая часть площадей в башнях «Москва-Сити» пустует, даже несмотря на то что среди офисов класса А ставка аренды здесь самая низкая в городе. Одной из мер по привлечению арендаторов может стать развитие транспортной инфраструктуры, и определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Прежде всего построена ветка метро, на которой есть станция «Деловой центр», и запущено Московское центральное кольцо (МЦК), на котором тоже есть станция для обслуживания «Москва-Сити».

Теперь настало время автомобильных дорог. Чтобы как-то разгрузить вечно стоящее в этом месте в пробках Третье транспортное кольцо (ТТК), власти приняли решение о строительстве северного дублера Кутузовского проспекта, который должен связать «Москва-Сити» с западными районами столицы и обеспечить выход на Минское шоссе в обход города Одинцово.

Трасса уже окончательно утверждена: новая магистраль длиной 10,5 км пройдет вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. По проекту северный дублер Кутузовского проспекта будет состоять из трех полос шириной 3,5 м в каждом направлении, расчетная скорость движения составит не менее 100 км/ч.

Дублер разгрузит Кутузовский проспект, Можайское шоссе и весь западный сектор города. Предполагается, что интенсивность движения составит 3,2–4,7 тыс. автомобилей в час в одном направлении, а длина перегруженных участков основной трассы уменьшится на четверть.

Строительство начнется в конце этого года, а полностью платную трассу построят в 2019 году. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Северный дублер Кутузовского проспекта – первая в столице автодорога, которая будет построена за счет частных средств.

Дело в том, что проект реализуется в форме концессионного соглашения сроком на 40 лет. Размер концессионной платы, которая поступит в бюджет города Москвы, составляет 70 млн руб.

На строительство участка отведено 2 года, затем инвестор в течение 35 лет будет эксплуатировать дорогу на платной основе, верхняя граница которой будет устанавливаться городом.

Этот проект привлек многих инвесторов, в числе которых – суверенный фонд Саудовской Аравии, который вложил в строительство северного дублера Кутузовского проспекта и в ряд других проектов примерно 1 млрд долларов.

На дублере будут два пункта взимания платы в районе Рублевского шоссе – в сторону центра и из центра. Их оборудуют десятком кабин сбора оплаты, шлагбаумами, возведут административные здания.

В рамках проекта реконструируют ул. Ивана Франко на участке от Полоцкой ул. до Рублевского шоссе, ул. Алексея Свиридова, ул. Красных Зорь, развязку на пересечении с ул. Герасима Курина и Кутузовским проспектом, съезд с Кутузовского проспекта при следовании из центра в сторону Рублевского шоссе.

Планируется построить и удобный съезд с ТТК. Многоуровневую развязку на пересечении северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца (а это почти десять км дорог) должен спроектировать и построить инвестор.

Власти Москвы уже заключили контракт на проектно-изыскательские работы для строительства развязки с победителем торгов – АО «Моспроект-3», стоимость работ составляет 403 943 348,37 руб. Средства выделяются из бюджета города. С момента подписания договора подрядчику отводится 10 месяцев на разработку проекта, то есть к середине следующего лета он должен быть готов.

Одновременно пройдет реконструкция Причального, 1-го и 2-го Силикатного проездов.

Новую развязку построят и на пересечении дублера с МКАД, проложив два съезда – с Кутузовского проспекта на дублер при следовании из центра в сторону области и с дублера на улицу Ивана Франко, и будет сделан удобный заезд на дублер с улицы Кубинка при движении из области.

Технически это очень сложная трасса, ведь дублер больше чем наполовину будет состоять из эстакад – по проекту их должно быть четыре, а еще должны быть построены тоннель и два пешеходных перехода. Первый – с ул. Ивана Франко, в районе д. 16, – обеспечит выход пешеходов на ул. Красных Зорь, второй – от ул. Василисы Кожиной, вл. 13, – будет вести на Кутузовский проспект в районе Поклонной горы. Проект будет готов в 2018 году, строительство намечено на 2019–2020 годы.

Трасса спроектирована с учетом максимального удаления от жилой застройки, что не помешает ей интегрироваться в инфраструктуру района.

По словам руководителя Департамента строительства Андрея Бочкарева, средства на строительство заложены в Адресной инвестиционной программе (АИП) Москвы.

– С 2011 года в Москве построено 190 внеуличных пешеходных переходов. До 2020 года предстоит построить еще 38. По распоряжению Мэра Москвы Сергея Собянина все надземные переходы оборудуются лифтами для маломобильных граждан, подземные – пандусами либо лифтами, где это возможно, – отметил Андрей Бочкарев.

Всего же, по данным Департамента строительства, в этом году планировалось построить 93 км дорог, 26 искусственных сооружений и 20 пешеходных переходов. Половину из этого московские дорожники уже сдали в эксплуатацию, а в следующем году запланировали сдать 94,5 км дорог.

В 2017 году также начнется строительство южного дублера Кутузовского проспекта. Он пройдет по территории промзоны «Очаково» вдоль Киевского направления железной дороги через районы Очаково-Матвеевское, Раменки, Фили-Давыдково и Дорогомилово.

Южный дублер будут сдавать участками и начнут с дороги от Аминьевского шоссе до пересечения с Минской улицей. Для обеспечения бесперебойного движения транспорта в этом месте будет построена развязка, с помощью которой можно будет съехать с дублера в сторону Кутузовского проспекта.

Кроме путепровода над промзонами будут сооружены еще и два моста через реку Сетунь. В общей сложности это 6 км дорог. Выезд на ТТК будет в районе новых жилищных комплексов Мосфильмовской улицы.

Согласно проекту все участки дороги вблизи жилых домов оборудуют шумозащитными экранами.

Трассу спроектировали так, чтобы она не затрагивала долину Сетуни и Матвеевский лес – это вызывало серьезные опасения у экологических активистов столицы.

По конкурсной документации первый участок дублера подрядчик должен сдать в течение двух лет после заключения контракта.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
ГеопроектизысканияМД-группКростМосинжпроект
АбсолютКапстройситиСтройИнвест-3