НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

В городской черте. Троицкий и Новомосковский административные округа находятся на особом контроле у столичных властей


В самом деле, столица столкнулась с уникальной ситуацией, работать в рамках которой нужно нетривиальными способами. Ведь к городу была присоединена территория, сравнимая по размерам с ним самим. «Мы должны полностью абстрагироваться от «старой» Москвы и развивать ТиНАО так, словно речь идет о строительстве нового города», – именно так охарактеризовал направление, в котором будут развиваться новые территории, заместитель Мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе своего традиционного субботнего объезда 1 февраля.


Сроки можно сократить

После объезда состоялось совещание, которое прошло на территории оздоровительного комплекса «Ватутинки». В нем приняли участие префект ТиНАО Дмитрий Набокин, а также представители Департамента развития новых территорий и Москомархитектуры. На повестке дня – актуальные вопросы развития округа.

Как уже повелось, на это совещание были приглашены руководители муниципальных образований округа, а также представители застройщиков, работающих на данной территории. Общение получилось живым и продуктивным. Заместитель Мэра на ходу решал вопросы, на которые в обычном режиме потребовалось бы несколько месяцев.

Например, глава поселения Московский Владимир Чирин задал несколько острых вопросов заместителю Мэра. Они касались таких важных аспектов жизни населенного пункта, как строительство второй школы в микрорайоне «Град Московский», а также транспортной проблемы. Все земельно-правовые отношения по строительству школы находятся на стадии завершения – урегулированием занимался Департамент городского имущества Москвы.

– Правительство Москвы приложит все усилия, чтобы начать строительство второй школы (улица Радужная, дом 3- уже в этом году, – сказал Марат Хуснуллин.

По словам Владимира Чирина, после реконструкции участка Валуевского шоссе от Киевского шоссе до поворота в микрорайон «Град Московский» образуется «бутылочное горлышко» возле дома № 37, что приведет к образованию в этом месте постоянной пробки. Марат Хуснуллин поручил застройщику выполнить локальные мероприятия по решению данной проблемы.

Другой застройщик долго не приступал к строительству поликлиники в этом муниципальном образовании. Согласно планам, она должна появиться только к 2016 году. Тем не менее представитель застройщика заверил Марата Хуснуллина, что сроки сокращены и полноценная поликлиника появится там уже к концу 2015 года. Тем не менее точные сроки сдачи объекта назвать затруднился.

– Давайте так: вы сдаете поликлинику 15 декабря 2015 года, пусть это будет новогодним подарком жителям района, – сказал заместитель Мэра.

Представитель застройщика согласился с таким предложением.

В ближайшем будущем, согласно планам столичных властей, жителям ТиНАО не придется постоянно ездить в «старую» Москву утром, чтобы вечером вернуться обратно. На территории округа будет и жилье, и рабочие места. Таким образом, удастся прекратить маятниковую миграцию, что приведет к значительному уменьшению пробок на прилегающих к ТиНАО магистралях.

Только цифры

В минувшем году на территории ТиНАО было построено 2067,8 тыс. кв. м капитального строительства, из которых 1500,3 тыс. кв. м жилья и 567,5 тыс. кв. м промышленной и офисной недвижимости. В текущем году планируется возвести 2442,65 тыс. кв. м капитального строительства, а в 2015–2017 годах выйти на 3 млн кв. м строительства объектов недвижимости в год.

В прошлом году было построено три ДОУ на 480 мест, две школы на 1675 мест, из которых одна, на 675 мест, была построена на бюджетные деньги, одна поликлиника на 400 посещений, возведенная на средства застройщика, и один медицинский корпус на 540 посещений. В 2014 году будут возведены 10 ДОУ на 1990 мест, из которых семь, на 1620 мест, будут построены на внебюджетные средства и три, на 370 мест, – на средства казны.

Также в округе появятся две школы на 900 мест (одна внебюджетная на 600 мест и одна бюджетная на 300 мест), две поликлиники, на 300 и 100 посещений (внебюджетные), четыре модульные поликлиники на 460 посещений. Помимо этого в муниципальном поселке Киевский появится Дом культуры.

Куда протянут линии метро

Транспортная инфраструктура у столичных властей находится в приоритете. Сегодня протяженность улично-дорожной сети в Троицком и Новомосковском округах составляет около 600 км, а в будущем она составит 1141 км, то есть увеличится вдвое.

Уже в этом году в «новую» Москву придет метро: планируется ввести в строй участок Сокольнической линии до станции «Саларьево», а в скором будущем метро шагнет в Ново-Переделкино и Рассказовку. Как ранее отмечал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в отдаленной перспективе не исключено строительство метро до Троицка – при проектировании объектов метрополитена власти оставляют специальные «коридоры» для возможного продления в будущем линий метро. Под «коридорами» имеются в виду земельные участки, на которых будет запрещено любое капитальное строительство. Когда возникнет острая необходимость в строительстве метрополитена, на них могут быть без труда развернуты работы.

Кроме того, на новых территориях планируется организовать 45 парков для повседневного активного отдыха, а также тематические парки и зоны для экстремальных видов спорта вдали от жилой застройки. Развитию «новой» Москвы столичные власти уделяют особенное внимание. Марат Хуснуллин заявил, что недавно были внесены изменения в планы развития новых территорий.

– Уже в скором времени мы начнем обсуждение с жителями новых территориальных схем, – сказал заместитель Мэра.

По его словам, до конца года все схемы будут утверждены.

Восток – дело тонкое

Через две недели после объезда ТиНАО Марат Хуснуллин посетил еще один округ столицы – Восточный. Тут проблемы другого рода, но в чем-то они схожи с теми, которые стоят перед властями на присоединенных территориях.

Как известно, в ВАО активными темпами идет строительство метрополитена. Как рассказал Марат Хуснуллин, некоторые станции будущей Кожуховской линии метро, которая свяжет Некрасовку с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской ветке, и Третьего пересадочного контура (ТПК) могут быть возведены с двухпутными тоннелями по испанским технологиям. Двухпутная технология подразумевает возведение двух путей в одном тоннеле.

– «Испанские технологии» – это условное название. Во всем мире количество строящихся станций метро двухпутным и однопутным способами примерно одинаково. В последнее время в Европе строят именно двухпутными тоннелями, – сказал Марат Хуснуллин. – В двухпутной технологии есть существенные плюсы. Мы намного сможем сэкономить бюджетные средства и выиграть в скорости строительства.

По словам Марата Хуснуллина, по этой технологии возведут большую часть тоннелей на ТПК.

– Это будет зависеть от технических условий, от грунта и количества перекладки коммуникаций. Когда мы принимаем решение строить ту или иную линию метро, то стоимость перекладки коммуникаций серьезно влияет на конечную стоимость строительства, – подчеркнул Марат Хуснуллин.

В самое ближайшее время начнется проходка от строящейся станции метро «Косино-Ухтомская».

– Два тоннеле-проходческих щита смонтированы и готовы через пару месяцев начать проходку, – отметил Марат Хуснуллин. – Параллельно со строительством станции будет пересматриваться схема подъездных путей. В этом месте, согласно Генеральному плану, должна пройти трасса Москва – Ногинск – Казань.

Сейчас пересматривается проект планировки «Некрасовки» с точки зрения транспортного обеспечения. Смотрим, как это увязать с промышленной зоной «Руднево».

Как рассказал заместитель Мэра, основные работы по прокладке линии начнутся в 2016 году, тем не менее есть возможность запустить движение поездов в челночном режиме.

Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов

Еще одной горячей точкой округа остается Щелковское шоссе, реконструкция которого затягивается. Подрядчик провалил все сроки, из-за того что у него возникли проблемы с собственниками земельного участка. Городские власти приняли во внимание это обстоятельство и, скорее всего, не будут менять подрядчика.

– Мы сейчас оцениваем, насколько из-за разбирательств в судах с подрядной организацией затянулось строительство, чтобы утвердить окончательные сроки. Можно, конечно, заменить подрядчика, но это еще больше отодвинет сроки окончания реконструкции. Поэтому подрядчик, скорее всего, останется тот же, но мы применим к нему штрафные санкции, – сказал Марат Хуснуллин.

Срыв сроков может объясняться еще и тем, что рабочие данной организации возводили олимпийские объекты в Сочи, но теперь смогут сосредоточиться на работе по реконструкции Щелковского шоссе.

Шоссе Энтузиастов – другая крупная магистраль округа, которая тоже реконструируется не один год, будет закончена к осени текущего года.

– Работы идут в плановом режиме, – подчеркнул заместитель Мэра. – Основной объем работ там был выполнен в конце 2013 года.

Помимо транспорта в ходе объезда и последующего заседания были затронуты и вопросы сноса ветхого жилого фонда.

В частности, программу сноса домов первого периода индустриального домостроения, по словам Марата Хуснуллина, в ВАО планируется завершить в этом году.

– Когда будут демонтированы последние дома, у нас появится потенциальная площадка для начала строительства стартовых домов для расселения жителей из домов уже несносимых серий.

Такая возможность будет рассматриваться, если найдется инвестор, – сказал Марат Хуснуллин. – Всего в ВАО будут снесены 17 ветхих пятиэтажных домов.

На юго-западе будет больше рабочих мест

Юго-западный округ столицы по праву считается точкой роста. Отчасти это происходит из-за близкого соседства «новой» Москвы, отчасти из-за того, что меняется сама концепция развития округа.

Как сказал во время объезда округа заместитель Мэра города по вопросам строительства и градостроительной политики Марат Хуснуллин, юго-запад столицы должен превращаться из спального района в территорию, где будут работать люди. Только в промзоне «Воронцово» в самое ближайшее время будут созданы 5–7 тыс. рабочих мест.

– Я дал поручение Москомархитектуре еще раз рассмотреть всю территорию Воронцово и вынести на ГЗК предложение ее развития, – отметил заместитель Мэра.

В этой связи власти будут всячески способствовать тем предпринимателям, которые стремятся развивать в округе производственные мощности, как, например, это делает руководитель известного своей продукцией на всю Москву хлебобулочного комбината «Черемушки».

Всего на территории ЮЗАО 28 промышленных зон общей площадью 806 га. В настоящее время ведутся работы по разработке планировки промышленных зон в Южном Бутово. В результате в округе может появиться более 80 тыс. новых рабочих мест.

Одной из мер поддержки делового климата в округе станет развитие транспорта. Уже принято решение о том, что возле строящейся станции метро «Саларьево» возводить жилье не будут.

– Около станции метро «Саларьево» сейчас свободны очень большие площадки, и многие инвесторы хотели застроить их жильем. Но мы абсолютно твердо заявляем: «Никакого жилья там не будет», – сказал Марат Хуснуллин.

Площадь участков всех землепользователей территории вокруг будущей станции «Саларьево» достигает 400 га. В планах столичных властей соорудить там большой бизнес-парк, а также электродепо.

Станция «Саларьево» станет частью Сокольнической линии столичного метрополитена, которая будет проходить вдоль проспектов Вернадского, Ленинского и Киевского шоссе. Протяженность нового участка составит 6,5 км, помимо станции «Саларьево» на нем разместятся станции «Румянцево» и «Тропарево». Согласно планам, новый участок должен заработать в конце 2014 года.

В 2017 году будет запущен участок метро от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской». Это будет участок Третьего пересадочного контура. Он соединит четыре существующие линии, чем существенно облегчит транспортную ситуацию в округе. В настоящий момент идут проектные работы.

За заботами о метро власти не забыли и о развитии наземного транспорта. Как рассказал Марат Хуснуллин, от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» до проектируемой станции «Коммунарка» в скором времени будет проложена линия наземного общественного транспорта. Москомархитектуре уже дано поручение продумать возможность сооружения здесь трамвайного или автобусного маршрута.

Как отметил заместитель Мэра, в округе сейчас идет настоящий строительный бум. Многие застройщики нередко возводят тут свои объекты, не очень-то озадачиваясь правильным оформлением разрешительной документации. В частности, Марат Хуснуллин дал поручение решить вопрос со слишком плотной застройкой на улице Наметкина.

К сожалению, некоторые владельцы земельных участков занимают неконструктивную позицию, фактически шантажируя столичные власти.

– Мы встретились со всеми владельцами крупных земельных участков, которые располагаются на линии строительства метрополитена, и со всеми пришли к общему взаимовыгодному соглашению. Однако владелец свалки площадью 30 соток не идет на конструктивный диалог, препятствуя строительству, – сказал Марат Хуснуллин. – Он требует разрешения построить офисный центр в обмен на допуск к своему участку. Фактически это шантаж. Мы приняли решение и готовим документы к изъятию этого участка в законном порядке.

В последнее время участились случаи политического и экономического шантажа застройщиков. Они имеют место не только в ЮЗАО, но и в других районах столицы. На днях был задержан с поличным активист одного из объединений жильцов в ЦАО, который требовал от застройщика выделения ему двух квартир, а в случае отказа обещал организовать протестные акции жителей района.

Еще одной заботой столичных властей станет начало пилотного проекта по реновации пятиэтажек несносимых серий. Как рассказал заместитель Мэра, эксперимент начнется с района Зюзино.

– По поводу сноса пятиэтажек больше всего запросов поступает из района Зюзино. С начала года их было 41, – сказал Марат Хуснуллин. – Сразу скажу, что до 2015 года никакого решения относительно сноса пятиэтажек мы принимать не будем.

По словам заместителя Мэра, власти реализуют пилотный проект, в рамках которого один из домов в районе будет расселен и снесен за счет инвестора (он построит на его месте новое жилье). Уже определено место, где будет реализован данный проект. Им стал 14-й квартал Зюзино, который расположен между улицами Одесская и Азовская.

– Сегодня наша задача – просчитать, прежде всего, экономическую составляющую этой работы. Но в любом случае этими домами мы займемся не раньше, чем после окончания программы сноса домов первых серий индустриального домостроения, – сказал Марат Хуснуллин.

Надо сказать, что программа сноса пятиэтажных домов в округе близится к завершению, осталось снести всего 43 дома.

Всего в 2013 году в округе было введено в эксплуатацию более 40 различных объектов недвижимости общей площадью 725 тыс. кв. м, в том числе восемь жилых домов площадью 260 тыс. кв. м, пять детских садов на 585 мест, четыре школы на 1500 мест, два объекта здравоохранения, шесть объектов гаражной инфраструктуры на 2063 машино-места и одна гостиница. Кроме того, было построено и сдано в эксплуатацию 12 плоскостных ТПУ.

В 2014 году планируется возвести 10 жилых домов общей площадью 536,9 тыс. кв. м, три школы на 1050 мест, четыре детских сада на 495 мест, четыре спортивных объекта, три объекта здравоохранения.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
ГераМосинжпроектМД-группЭнергокомплекс
ФондАБЗ