НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Метро подружится с ТПУ. Как повысить привлекательность общественного транспорта


На пресс-конференции руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева главной темой стали планы столичных властей по строительству объектов транспортной инфраструктуры в рамках городского заказа 2014 года, а также подведение итогов работы в прошлом году.


Метро важнее всего

Как известно, власти города сделали акцент на строительстве объектов дорожно-транспортной инфраструктуры и развитии общественного транспорта. На первом месте тут, разумеется, стоит метрополитен.

– Работы по строительству метро являются одним из наших приоритетов, – заявил Андрей Бочкарев.

В 2013 году было пройдено 27,6 км тоннелей метро, при этом 25 км построены с использованием тоннелепроходческих комплексов. В наступившем году, как рассказал глава департамента, планы не менее грандиозны. Предполагается построить более 45 км тоннелей, из которых 38 км будут возведены с помощью тоннелепроходческих комплексов, 5,7 км – горным способом, а 1,6 км – открытым способом. К 2018 году Третий пересадочный контур метро, протяженность которого сравнится с МКАД, должен быть открыт.

Чрезвычайно важной задачей для города представляется строительство метрополитена на присоединенных территориях. Для этой цели могут быть привлечены средства частных инвесторов.

– Сейчас прорабатываются различные варианты строительства метро на присоединенных территориях, в том числе и с привлечением инвестиционных средств, – отметил Андрей Бочаров. – Однако окончательное решение вопроса может состояться только после принятия градостроительных планов в «новой» Москве.

При этом развитие метрополитена не должно идти в отрыве от наземных коммуникаций. Так, рядом со строящимся стадионом «Спартак» и одноименной станцией метрополитена, расположенной на Таганско-Краснопресненской линии, планируется возвести крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), объединяющий метрополитен, железнодорожный и наземный транспорт.

– Предполагается, что это будет крупный узел, который соединит потоки различных видов транспорта, что существенно облегчит транспортную ситуацию на северо-западе города и в окрестностях стадиона, особенно в дни матчей, – сказал глава департамента.

Всего же до 2020 года планируется построить 255 транспортно-пересадочных узлов. Благодаря ТПУ пассажиры смогут быстро и комфортно пересаживаться на тот или иной вид транспорта. Таким образом, улучшится качество обслуживания пассажиров и повысится привлекательность системы общественного транспорта. Работы на самой станции также близки к завершению.

– По контракту работы должны быть закончены в июле 2014 года, однако мы постараемся уложиться в более сжатые сроки. Думаю, что к июню станция должна быть готова, – заверил журналистов Андрей Бочкарев. – В настоящее время на станции ведутся работы по наладке электрооборудования, после чего строители приступят к отделочным работам. Станция будет оформлена в спортивном стиле. Безусловно, эта тематика стала основной при выборе дизайна.

Эта станция имеет давнюю историю. Подземная часть станции «Спартак», которая раньше в проектной документации называлась «Аэрополе» и «Волоколамская», в основных конструкциях была построена еще в 1975 году. Тем не менее до возведения вестибюлей дело не дошло, станция была законсервирована.

Работы возобновлены в декабре 2012 года. Станция «Спартак» обеспечит транспортное обслуживание посетителей одноименного стадиона, где в 2018 году пройдут матчи чемпионата мира по футболу.

Это не единственная станция на северо-западе, которая будет открыта в этом году. Появятся сразу три новые станции на Люблинско-Дмитровской линии метро – «Бутырская», «Фонвизинская» и вторая часть станции «Петровско-Разумовская». Эти станции позволят жителям окрестных районов избежать извечных пробок на Коровинском и Дмитровском шоссе.

– Весь новый участок Люблинско-Дмитровской линии мы планируем открыть в 2015 году, однако первые три станции должны быть открыты уже в 2014-м, – сообщил глава департамента.

Протяженность нового участка Люблинско-Дмитровской линии, включающего шесть станций, составит более 10 км. На этом конце линии, помимо названных, также будут открыты станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Данный отрезок позволит снизить загруженность Серпуховско-Тимирязевской линии метро с 64 тыс. человек в час пик до 45–50 тыс., а также разгрузить прилегающие улицы.

Однако от некоторых проектов, связанных с метрополитеном, придется отказаться. В частности, не будет второго выхода из станции метро «Бауманская», расположенной на Арбатско-Покровской ветке. Оно отложено в связи с многочисленными трудностями, состоящими в том, что над станцией располагается плотная городская застройка и для сооружения нового выхода потребуется сносить имеющиеся строения, что приведет к колоссальным затратам по выплатам компенсаций собственникам.

Поэтому решено ограничиться ремонтом существующего выхода, который должен быть выполнен в максимально короткие сроки. Предполагается заменить эскалаторы и отремонтировать вестибюль станции. Все работы будут выполнены без закрытия станции.

Ранее через «Бауманскую» планировалось сделать пересадку на строящийся Третий пересадочный контур. Однако потом от этой идеи отказались, перенеся переход на «Электрозаводскую», находящуюся чуть дальше от центра.

Можайка и Кутузовский станут бессветофорными

В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию 76,6 км реконструированных и вновь построенных дорог и 17 дорожных сооружений. Дороги также являются одной из приоритетных задач столичных властей. В 2013 году в Москве резко увеличились объемы дорожно-транспортного строительства. Было построено 82,1 км дорог, притом что в 2010 году – всего 20 км. Около 73,9 км из построенных дорог сооружены на средства московского бюджета, еще 8,2 км возвели за счет федеральных средств.

В числе самых важных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, которые предстоит возвести в этом году, можно отметить Северо-Восточную хорду. Все подготовительные работы на этом объекте завершены.

– Мы готовы приступить к работам на всех ее участках, – сказал Андрей Бочкарев. – Это южный участок магистрали, который пройдет от МКАД до шоссе Энтузиастов. Хорда будет спускаться от Бусиновской развязки на МКАД с севера на восток и закончится на развязке «Вешняки–Люберцы». Потом дорогу планируется продлить в сторону Ногинска. Приблизительная стоимость проекта составляет 60–70 млрд руб. Приступаем к строительству развязки на пересечении МКАД и Ленинского проспекта, улицы Профсоюзной и МКАД, а также реконструкции Калужского шоссе и к продолжению Северо-Западной хорды в направлении на север.

Реконструкция ждет и развязку МКАД и Ленинского проспекта. В этом месте постоянно образуются пробки по утрам в сторону города, а по вечерам – в область. Многие из жителей «новой» Москвы также пользуются этой магистралью. Поэтому без серьезной ее реконструкции говорить о развитии ТиНАО не приходится.

Согласно проекту, появится боковой проезд вдоль Киевского шоссе по направлению в центр для общественного транспорта.

Второй боковой проезд и путепровод возникнет с внешней стороны МКАД. Реконструирован левоповоротный съезд на боковой проезд вдоль Киевского шоссе. Направленные эстакадные левоповоротные съезды построят с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе и с Ленинского проспекта на внешнюю сторону кольцевой автодороги. Одновременно с этим будут возведены съезды с Киевского шоссе на внутреннюю и внешнюю стороны МКАД, а существующие ныне правоповоротные съезды будут реконструированы.

Начнется реконструкция развязки на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы, которая должна быть выполнена за полтора года. При этом существующий там торговый центр сносить не планируется.

– Город владеет примерно половиной этого объекта, поэтому мы постараемся сделать так, чтобы его не затронуть, хотя он конечно же мешает, – заявил Андрей Бочкарев.

В ближайшее время будут проведены торги на поиск подрядчика, который начнет возводить эстакаду на Волоколамском шоссе вблизи стадиона «Спартак». При этом все работы по строительству данного объекта должны быть закончены в третьем квартале 2015 года.

Ожидается, что в марте завершится второй этап реконструкции Можайского путепровода, которую планируется завершить к концу года. Это один из самых старых городских путепроводов, он был построен еще в начале XX века и постоянно прирастал все новыми частями. В настоящее время по нему проходит Кутузовский проспект, пересекая Третье транспортное кольцо, Малое кольцо железной дороги и Филевскую линию метро.

При этом движение по Кутузовскому проспекту и по действующей ветке метро не ограничивается. Ремонт делали в три этапа.

Сначала реконструировали самую старую часть, теперь работают над участком, построенным в 1946 году, после приступят к части путепровода 1952 года постройки.

Это часть комплексной реконструкции Можайского шоссе и Кутузовского проспекта, которые должны стать бессветофорными на всем своем протяжении. Для этого будет сооружена шестиполосная (по три полосы в каждую сторону) эстакада от пересечения Можайского шоссе с улицами Толбухина и Вяземская и до домов № 14 и 17 по Можайскому шоссе. Длина эстакады составит 1,7 км. Вдоль самого шоссе построят боковые проезды, чтобы можно было передвигаться на автомобилях внутри района, не выезжая на основную трассу. Также появятся заездные карманы на остановках и новые пешеходные переходы.

Одновременно с этим будет реконструирована и развязка на пересечении Можайского шоссе с МКАД, выполненная в форме листа клевера. Развязки такого типа считаются устаревшими, так как не справляются с возросшим потоком автомобилей. При реконструкции будут сооружены шесть направленных съездов, по которым можно попасть с внутренней стороны МКАД на Минское шоссе в область, на Можайское шоссе в центр, с внешней стороны МКАД в сторону области и в направлении центра, а также две эстакады по основному ходу магистрали через кольцевую дорогу.

Но не все планы городских властей устраивают общество. Как известно, город разместил заказ на демонтаж отбойников на Варшавском и Каширском шоссе. По словам Андрея Бочкарева, работы начнутся весной и продлятся примерно год. Тем не менее активисты и представители общественных организаций требуют отменить это решение. По их словам, это может привести к массовым ДТП с человеческими жертвами.

Не забывает город и про строительство жилья. Как сообщил журналистам Андрей Бочкарев, в 2014 году за счет средств бюджета планируется возвести примерно 663 тыс. кв. м и построить 55 жилых домов. Это существенно меньше, чем в 2013 году, когда в столице было сдано 3,1 млн кв. м жилья, возведенного как за счет средств бюджета, так и инвесторов.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
ГеопроектизысканияМоскапстройМосводоканалЭнергокомплекс
СтройИнвест-3