НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

В Новой Москве будет больше дорог


В строительство транспортной инфраструктуры на присоединенных территориях планируется инвестировать почти 100 миллиардов рублей.

С момента присоединения территории Новой Москвы самым острым вопросом, вставшим на повестке дня, были дороги. Существовавшая на этих территориях до присоединения к Москве инфраструктура не могла удовлетворять стремительно растущее население. Именно поэтому городские власти поставили вопрос строительства новых дорог на одно из приоритетных мест.

Реконструкция имеющихся шоссе

Самыми первыми крупными проектами в области дорожного строительства, к которым приступили на территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) стали масштабные реконструкции Киевского и Калужского шоссе, а также реконструкция автомобильной дороги от Боровского до Киевского шоссе через деревню Рассказовка (проектируемый проезд № 389). Летом 2015 года завершились дорожные работы на улице Александры Монаховой, соединившей Калужское шоссе и Бутово.

Как правило, дороги на новых территориях строятся за бюджетный счет, в рамках адресной инвестиционной программы (АИП). В настоящее время в городе действует АИП, введенная постановлением столичного Правительства от 11.10.2016 № 665-ПП (ред. от 19.04.2017) «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2016–2019 годы».

Был проделан колоссальный объем работы, ведь то же Калужское шоссе из небольшой двухполосной дороги со множеством светофоров превратилось в широкую магистраль с интенсивным движением в любое время суток. Особые требования выдвигались к Киевскому шоссе, оно и раньше было загружено из-за того, что по нему можно было выехать на трассу «Украина», а тут оно стало фактически городской улицей.

До 2018 года должны завершиться первый и второй этапы автодороги «М-3» Украина – Московский – Сосенки – Ямонтово.

Специалисты пришли к выводу, что расширение радиальных магистралей в московском регионе не имеет смысла без реконструкции их пересечения с МКАД. Поэтому в 2016 году было завершено строительство новой транспортной развязки Московской кольцевой автодороги с Киевским шоссе. В настоящее время близится также к завершению первый этап реконструкции пересечения МКАД с Калужским шоссе, за ним начнется второй этап, в рамках которого должны быть построены наземные пешеходные переходы через съезды с кольцевой дороги, тротуары, а также съезд с МКАД к ТРЦ «МЕГА Теплый стан».

В феврале 2017 года было открыто движение по эстакаде в Щербинке через пути Курского направления железной дороги.

Также появились эстакады на Киевском направлении: в районе Новопеределкино на 18-м км, в районе Кокошкино на 33-м км (вместе с подъездом от Боровского шоссе и от границы с Московской областью) и в Крекшино на 36-м км.

Еще одна радиальная магистраль ТиНАО, на которой ведутся работы, – это Варшавское шоссе на участке от проектируемого проезда № 728 до обводной дороги на город Подольск. Здесь автодорога проходит через Щербинку. Согласно проектной документации, тут предполагается расширить проезжую часть, построить внеуличные пешеходные переходы, а также возвести эстакаду и тоннель. Работы должны быть завершены в 2018 году.

Новые магистрали

Помимо реконструкции существующих радиальных направлений в АИП предусмотрено и строительство новых дорог. Так, уже начались работы по возведению автомобильной дороги Марьино – Саларьево, которая станет своеобразным дублером Калужского и Киевского шоссе. Эта очень важная магистраль, так как позволит убрать местный транспорт с магистралей федерального значения.

Проект разбит на две части. Вначале будет проложена дорога от улицы Адмирала Корнилова до автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Видное, а на втором этапе планируется построить дорогу от трассы Солнцево – Бутово – Видное до поселка Марьино, что на территории Новой Москвы.

Кроме того, две четырехполосные дороги протяженностью почти 9 км построят в Западном округе столицы на участке от Минского до Боровского шоссе.

Первая дорога – длиной 2,2 км – соединит Боровское шоссе с ж/д платформой Мичуринец, пройдя от Киевского направления МЖД до Боровского шоссе к жилому комплексу «Солнцево- арк», где построят эстакаду. На ней будет по три полосы для движения в каждую сторону.

дороги.jpg

Вторая – длиной 6,6 км – станет продолжением десятиполосной магистрали Солнцево – Бутово – Видное. Она соединит станцию метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии с ж/д платформами Мичуринец и Внуково, выводя автомобильный транспорт на Минское шоссе.

Новая дорога станет магистральной улицей общегородского значения. Она обеспечит движение транспорта в юго-западном секторе города параллельно МКАД, соединив между собой два района столицы и подмосковный город Видное. Эта дорога станет полноценным дублером МКАД, обеспечит поперечную связь между районами Новой Москвы и хорошую транспортную доступность административно-делового центра в Коммунарке.

Магистраль Солнцево – Бутово – Видное пройдет от Боровского до Киевского шоссе, далее – через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, а затем через Бутово до Варшавского шоссе и города Видное. После завершения строительства ожидается значительное улучшение обстановки в юго-западном секторе МКАД, а также на прилегающих к кольцевой дороге магистралях.

Согласно планам столичных властей, первый участок от Калужского до Киевского шоссе должен быть запущен летом 2018 года. Полностью строительство трассы планируется до 2021 года.

Одновременно с автомобильной магистралью предполагается построить и трамвайную линию, а у платформы Мичуринец и станции метро «Рассказовка» обустроят разворотные площадки, у каждой остановки появятся наземные пешеходные переходы.

Также на пересечении с Боровским шоссе планируется построить эстакаду с двумя полосами для движения в обе стороны, а для пешеходов и велосипедистов обустроят широкий тротуар и велодорожки.

Строительство еще одной радиальной магистрали – автодороги МКАД – Коммунарка – Остафьево по плану должно стартовать в 2019 году. Проектом предусмотрено строительство 54,5 км дорог – основного хода магистрали, боковых проездов, въездов, выездов, съездов и дорог для связи разобщенных территорий.

Сначала в 2019–2020 годах построят третий этап от МКАД до улицы Александры Монаховой в поселке Коммунарка. Воплощение в жизнь первых двух этапов было перенесено на период после 2020 года в связи с пересечением автодорожных работ со строительством так называемой «Хорды на Коммунарку» – новой линии метрополитена, которая берет свое начало от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура.

За период с 2017 по 2018 годы должны быть построены автодорога Боровское шоссе – Киевское шоссе – деревня Ботаково (вместе с эстакадой на пересечении с улицей Рабочая в Первомайском) и участок от Ботаково до Калужского шоссе.

Еще одна поперечная связка – автодорога от Калужского до Варшавского шоссе через деревни Яковлево и Андреевское – появится в 2017–2019 годах. В этот же период ожидается строительство трассы от Киевского до Калужского шоссе через деревни Середнево и Марьино.

Для обеспечения транспортной связи территорий поселений Воскресенское, Рязановское и Щербинки в 2017–2018 годах строители проложат автодорогу Воскресенское – Каракашево –Щербинка.

С 2017 по 2018 годы в два этапа должна быть построенадорожная сеть на территории будущего административно-делового центра в Коммунарке. Началом здесь станет подъездная дорога от Калужского шоссе к новому зданию префектуры ТиНАО.

В поселении Московский в 2017–2019 годах реконструируют развязку на пересечении Киевского шоссе с улицей Родниковой, что улучшит сообщение с транспортно-пересадочным узлом «Саларьево». Сама улица Родниковая также будет реконструирована. Кроме этого, будет построена связка с улицей Авиаторов, расположенной в районе Солнцево.

В целом за три года на строительство дорог в Новой Москве планируется потратить 97 млрд руб.

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Михаил Колобаев (пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы)



Назад в раздел
ГеопроектизысканияМосводоканалОЭКГлавУПДК
ШколаШвабе