НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Крупнейший в Европе


В Москве появится самый большой ТПУ

Cостояние транспортной инфраструктуры юго-востока Москвы до сего времени оставляло желать лучшего, а с началом интенсивного жилищного строительства ситуация стала выходить из-под контроля. Именно поэтому власти активно взялись за решение накопившихся проблем.

Комплексное развитие

Вначале было принято решение о строительстве Кожуховской линии метрополитена, которое в настоящий момент находится в завершающей фазе. Однако этим дело не ограничится. В городе реализуется комплексный подход к развитию общественного транспорта.

На этом основана инфраструктура транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). По задумке архитекторов ТПУ должен быть точкой, где можно быстро и удобно пересесть с одного вида транспорта на другой.

Screenshot_2.png

Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.

В столице до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.

13.jpg

Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.

Самым крупным из них станет ТПУ «Рязанская», причем он будет самым крупным не только в Москве, но и во всей Европе. Он станет вторым по мощности после площади трех вокзалов.

– На базе «Нижегородской» сделаем крупнейший ТПУ Москвы – «Рязанская». Он объединит две станции мосметро, станцию МЦК, платформу Горьковского направления МЖД и наземный общественный транспорт, – написал Мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в «Твиттере». Пропускная способность ТПУ «Рязанская» в час пик составит более 100 тыс. человек.

– Собираемся развязать этот транспортный узел. Он непростой не только по московским меркам, но и по мировым, – заявил Сергей Собянин.

Фактически речь идет о появлении в Москве еще одного вок=зала. Новый ТПУ объединит две линии метро, Московское центральное кольцо (МЦК), железную дорогу Горьковского направления и наземный городской транспорт. Первой здесь появилась платформа «Нижегородская» МЦК. С запуском этого кольца жителям стало проще добираться в разные районы города.

– Мы строим единый подземный распределительный уровень для пассажиров станций двух линий метро, Московского центрального кольца и радиальной железной дороги. Здесь появится общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами. Фактически это будет настоящий подземный вокзал. Площадь ТПУ «Рязанская», включая станции метро, МЦК и железнодорожную платформу, по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По новой технологии

Под МЦК развернулось строительство станции метро «Нижегородская». Она станет общей для двух линий столичной подземки: по бокам расположатся пути Большого кольца, а посередине – Кожуховской ветки. Пересадка будет кросс-платформенная, как на станции «Китай-город» Таганско-Краснопресненской линии.

Тоннели здесь тоже необычные – двухпутные (в нем едут сразу два поезда в разных направлениях). Строят такой тоннель щитом большого диаметра 10 метров (обычный диаметр щита – 6 метров).

12.jpg

«Нижегородскую» строят по технологии top-down. Она подразумевает возведение подземной части станции сверху вниз – уровнями от поверхности. Котлован ограждают в виде стены в грунте, нулевой отметкой считается бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем.

Такой метод позволяет минимизировать влияние стройки на окружающие районы. После возведения перегородки на поверхности внизу продолжатся работы, но жители этого не почувствуют, так как на верхнем уровне уже запустят движение и выполнят благоустройство.

Станцию украсят большими разноцветными элементами в стиле конструктора Lego. В отделке используют металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета, а также серый крупноформатный керамогранит, имитирующий бетон.

Цветные панели визуально разделят станцию на зоны. Это по задумке проектировщиков станет для пассажиров своеобразной навигационной системой.

Потолок отделают алюминиевыми панелями, стены и карнизы украсят современной графикой. Освещение будет комбинированным: его обеспечат светильники прямого и отраженного света.

Стены переходов, вестибюлей и платформ облицуют керамогранитом и натуральным камнем. Пол покроют шлифованным и полированным гранитом серых и коричневых оттенков.

На станции построят два подземных вестибюля. Юго-восточ ный будет вести к пешеходному переходу под Рязанским проспектом, северо-западный – к станции МЦК «Нижегородская» и ж/д платформе Карачарово.

Сначала «Нижегородская» будет функционировать в составе Кожуховской линии метро от «Некрасовки» до «Авиамоторной».

После запуска Большой кольцевой линии она станет конечной для Кожуховской линии, а участок «Нижегородская» – «Авиамоторная» войдет в состав БКЛ.

Из метро на электричку

Работа кипит и на радиальной железной дороге. Платформу Карачарово на Горьковском направлении перенесут ближе к МЦК. Эти работы планируется завершить в конце 2018 – начале 2019 года.

Сейчас здесь сооружаются новые платформы. Они находятся на расстоянии всего 50 м. Сделать пересадку можно будет по принципу «сухие ноги», то есть по крытому пешеходному переходу, которая займет всего несколько минут.

11.jpg

Затем на базе станции Карачарово сделают зонную станцию с тремя пассажирскими платформами. Здесь будет расположено шесть путей – четыре главных и два для разворота пригородных поездов.

Для некоторых электричек Карачарово станет конечной станцией, благодаря этому частично разгрузится Курский вокзал.

Кроме того, на платформе Карачарово будут останавливаться поезда дальнего следования Москва – Казань. После переноса к МЦК Карачарово обретет новый архитектурный облик. Ее украсят стеклянные вестибюли и белая кровля, напоминающая трамплин.

Ж/д станцию построят в стиле хай-тек. Это значит, что акценты сделают на стекле и металле. Основными цветами в отделке станут белый и оранжевый.

– Кроме того, здесь оборудуют разворотную площадку для автобусов, стоянку такси. Вместе с тем планируется построить дополнительные подъездные пути. Так, в начале 2019 года начнется строительство новой четырехполосной дороги от Третьего транспортного кольца к ТПУ «Рязанская», – отметил заммэра.

Марат Хуснуллин напомнил, что на базе этого транспортно-пересадочного узла планируется возвести коммерческие объекты, в том числе офисную башню и апартаменты.

1.jpg

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства МАРАТ ХУСНУЛЛИН

Текст: Дмитрий Симонов 

Фото: Эдуард Жигайлов; Михаил Колобаев (пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы)



Назад в раздел
ТеплоцентрстройМОЭСККапиталСатори
ШколаМОСПРОМСТРОЙАБЗ