НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Каждому по "жилищу". Городская программа претерпела изменения


О ходе реализации городской программы «Жилище» и тех изменениях, что произошли в ней, рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин. По его словам, главная цель программы состоит в том, чтобы повысить комфортность и создать условия безопасного проживания в Москве. Помимо этого программа должна способствовать улучшению качества жилищного фонда города, развивать систему управления им.

Сергей Лёвкин заострил внимание на том, что городская программа должна помочь москвичам, состоящим на жилищном учете. Документ оговаривает ряд условий, при соблюдении которых данной категории граждан будут предоставляться жилые помещения, а также социальные выплаты на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.

Весной этого года в программу были внесены довольно существенные изменения. Актуальная версия городской программы «Жилище» была утверждена 22 апреля 2014 года. Ее действие рассчитано на период до 2018 года. Изменения в программе касаются структуры, состава мероприятий, результатов и финансового обеспечения. По сути, новая госпрограмма «Жилище» представляет собой пять отдельных подпрограмм. Отметим, что ранее таких подпрограмм было восемь.

Первая подпрограмма называется «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки». Цель этой подпрограммы состоит в том, чтобы развернуть работу по контролю и координации строительства жилья за счет средств бюджета Москвы и внебюджетных городских источников. Помимо этого предполагается создание условий для завершения строительства в Москве жилых объектов, которые будут использованы для обеспечения квартирами обманутых дольщиков, то есть граждан, пострадавших от неисполнения своих обязательств нечестными застройщиками. Под реновацией существующей застройки подразумевается ряд практических, научных и проектных мероприятий, необходимых для комплексной, системной и сбалансированной реорганизации сложившихся кварталов города. В частности, подпрограмма предусматривает завершение ликвидации подлежащих сносу жилых домов, прежде всего пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения.

Вторая подпрограмма получила название «Выполнение государственных обязательств». Как следует из названия, данный документ предполагает проведение комплекса мероприятий по выполнению обязательств Москвы перед различными категориями граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Эта подпрограмма предусматривает внедрение инновационных разработок в деятельность столичного Департамента градостроительной политики, например электронных способов работы с гражданами и организациями. Для успешной реализации намеченных целей в рамках подпрограммы предусмотрена координация различных способов улучшения жилищных условий для молодых семей, многодетных семей, детей-сирот и других категорий установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы граждан с различным уровнем имущественной и финансовой обеспеченности.

Третья подпрограмма безусловно является одной из самых важных для большинства москвичей. Она называется «Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда». В рамках подпрограммы предполагается работа по привлечению финансовых средств, которые будут направляться на модернизацию и капитальный ремонт. Для этих целей планируется не только использовать средства бюджета, но и привлекать собственников жилищного фонда. Поскольку каждая деятельность нуждается в четком обосновании, то данная подпрограмма включает в себя и мероприятия по разработке и принятию нормативной базы города в целях создания региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов. Важно отметить, что документ дифференцирует собственников жилого фонда и предусматривает создание системы поддержки граждан с низким уровнем доходов при оплате возникающих у них обязательств по проведению капитального ремонта. Отдельное внимание уделено Государственной программе по обновлению лифтового оборудования многоквартирных домов. Предусмотрены энергосберегающие мероприятия. Четвертая подпрограмма – «Управление жилищным фондом в городе Москве» – направлена на совершенствование системы управления жилищным фондом города, создание системы улучшения жилищных условий жителей.

Наконец, пятая подпрограмма – «Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства» – условно разделена на две части. Первая направлена на развитие системы эксплуатации жилищного фонда, куда входит содержание и благоустройство территорий жилой застройки, приобретение и содержание госучреждениями соответствующей техники, а также реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Вторая – посвящена мероприятиям, цель которых состоит в стимулировании развития районов города через финансирование работ для конкретной территории.

Как считает Сергей Лёвкин, именно такое количество подпрограмм, а также предусмотренные ими мероприятия позволяют сформировать новую, более понятную и простую структуру всей городской программы «Жилище».

– В новую версию государственной программы «Жилище» вошло девять новых мероприятий, в числе которых приоритет отдан завершению ликвидации домов сносимых серий первого периода индустриального домостроения, проведению организационно-аналитической работы по защите прав дольщиков, обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также легализации и развитию рынка найма в Москве. Логично, что данное нововведение повлекло и коррекцию показателей результативности исполнения актуализированных подпрограмм и вновь включенных мероприятий. В частности, добавлено 17 оценочных показателей, измеряемых в процентах и количественных единицах в установленный временной период, – рассказал глава Департамента градостроительной политики. – Изменения коснулись финансовой составляющей программы. В 2014 году размер финансирования ГП «Жилище» за счет всех источников предусмотрен в размере 311,1 млрд руб. (для сравнения: в 2013 году данная цифра составила 303,05 млрд руб.). Хочу особо отметить, что динамика обеспечена за счет роста внебюджетных средств с 170,4 млрд руб. в прошлом году до 171,2 млрд руб. текущем году. Уверен, что положительная тенденция сохранится и совместно с представителями инвестиционно-строительного сообщества мы обеспечим ввод более 21 млн кв. м жилья до 2018 года в рамках реализации государственной программы «Жилище».

Общие затраты на обеспечение государственной программы «Жилище» на период 2012–2018 годов составляют, по словам Сергея Лёвкина, 2,12 трлн руб., из которых на московский бюджет приходится 0,78 трлн руб. Плюс к этому столица планирует привлечь для городской программы «Жилище» 137,87 млрд руб. из средств федерального бюджета и 1,21 трлн руб. от юридических и физических лиц.

Весной этого года в городскую программу «Жилище» были внесены довольно существенные изменения

Текст: Дмитрий Симонов 



Назад в раздел
МОЭСКМосинжпроектГлавУПДКСатори
ЦентрАбсолютРоссийский