НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

«Фуд Сити» – новые стандарты торговли в России. О том, какие результаты достигнуты компанией на сегодняшний день, рассказывает руководитель управления стратегического развития агрокластера Сергей Журавлев


Крупнейшему в России и Европе оптово-розничному продовольственному центру «Фуд Сити» исполнилось два года. Этот агрокластер стал первым образцом нового формата торговли в Москве, осуществляемого в соответствии с высокими мировыми стандартами. О том, какие результаты достигнуты на сегодняшний день, корреспонденту «МТ» рассказал руководитель управления стратегического развития агрокластера «Фуд Сити» Сергей ЖУРАВЛЕВ.

– Сергей Евгеньевич, агрокластер «Фуд Сити» 2 сентября отметил свой день рождения всего второй раз. На первый взгляд, два года – возраст совсем небольшой, однако уже можно подвести какие-то промежуточные итоги деятельности. Итак, что сегодня представляет собой оптово-розничный продовольственный центр «Фуд Сити»?

– На данный момент «Фуд Сити» является главной продовольственной площадкой страны, которая уверенно демонстрирует высокие темпы развития. Оборот товаров в агрокластере сейчас составляет 5 тыс. тонн в сутки, а в год он достигает 1,8 млн тонн. Оптовая торговля ведется здесь круглосуточно. Через наш центр проходит около 15% от всего объема продовольствия столицы России. Многообразие продовольственной продукции, которую можно приобрести в «Фуд Сити» как оптом, так и в розницу впечатляет: здесь есть мясо, колбасы, рыба, морепродукты, бакалейные товары, молочные продукты, орехи, сухофрукты, сладости и многое другое. Свежие овощи, фрукты, зелень представлены в изобилии круглый год. Продукцию сюда везут со всей страны, причем география только увеличивается. Сегодня в «Фуд Сити» представлены товары из 56 российских регионов. Кроме того, имеется широкий ассортимент продуктов от наших партнеров из почти 40 стран ближнего и дальнего зарубежья: Ирана, Эквадора, Марокко, Чили, Китая, Аргентины, Сирии и других. В феврале этого года на территории агрокластера был открыт таможенный терминал СВХ «ФУД Логистик», благодаря чему иностранным партнерам работать с нами стало очень удобно: все продовольственные товары, пройдя проверку, сразу же попадают в торговую зону.

Реализация товаров осуществляется в огромном торговом центре, площадь которого составляет 346 527 кв. м, а также кросс-доках, где можно вести торговлю с фур без использования склада, и в современных складах. Кросс-док № 9, в частности, это уникальный для России павильон, где созданы максимально удобные условия для торговли мясными тушами и полутушами. Торговые помещения в нем оборудованы подвесными путями, холодильниками и морозильными камерами для хранения мяса. А в кросс-доке № 10 открыт крупнейший в Москве оптовый рынок живой рыбы. Температура в помещениях, где осуществляется продажа овощей и фруктов, не превышает 13 градусов, что обеспечивает наилучшую сохранность скоропортящегося товара.

– Как много компаний поставщиков сейчас взаимодействует с ОПЦ «Фуд Сити»? Чем, на Ваш взгляд, привлекательно для производителей и продавцов сотрудничество с агрокластером?

– В каждой категории продовольственных товаров на данный момент представлено от 30 до 300 торговых компаний, а в общей сложности их число составляет около 5 тысяч. Наша торговая площадка обладает целым рядом преимуществ и для арендаторов, и для покупателей. Здесь созданы отличные условия для хранения и продажи продуктов. Агрокластер привлекателен для потенциальных оптовых покупателей благодаря уникальному трафику, развитию которого мы уделяем огромное внимание, в том числе и в онлайн пространстве. Мы создали специальный отдел по работе с оптовыми клиентами, узнаем их мнение о приобретенных товарах, проводим закупочные туры, во время которых они могут выбрать компании для дальнейшего сотрудничества. Любой оптовый покупатель может обратиться к нам через Call-центр с запросом о необходимом ему товаре и желательных сроках и периодичности его поставки. Менеджер этого отдела по работе с покупателями обрабатывает запрос и направляет в единую информационную систему, где все торговые компании распределены по направлениям. Если та или иная компания понимает, что может удовлетворить пожелания потенциального покупателя, то она может самостоятельно выйти на контакт с ним. Одним словом, с нашей помощью арендаторы находят себе новых клиентов.

– Торговый комплекс «Фуд Сити» пользуется успехом не только у оптовых, но и у розничных покупателей…


– Да, москвичи постоянно приезжают сюда за продуктами: ведь цены здесь намного ниже, чем в магазинах. За качеством привозимых товаров следят представители государственных ветеринарной и фитосанитарной служб. Торговое пространство в «Фуд Сити» четко зонировано, благодаря чему найти товары интересующей категории очень просто. Для удобства розничных покупателей мы организовали бесплатные автобусы, которые курсируют от станций метрополитена «Теплый Стан» и «Тропарево», а владельцы личных автомобилей всегда могут найти место на парковке. Надо сказать, что транспортная доступность ОПЦ «Фуд Сити» в этом году существенно улучшилась: благодаря реконструкции Калужского шоссе добраться до агрокомплекса от метро можно всего за несколько минут.

– Расскажите, пожалуйста, немного об участии агрокластера «Фуд Сити» в специализированных выставках.

– С 12 по 15 сентября в Москве проходила выставка WORLDFOOD, где мы по старались воплотить концепцию «Фуд Сити». Вместе с нами было представлено еще 5 крупных торговых компаний с образцами продукции, и потенциальных покупателей мы направляли непосредственно к представителям этих организаций. Мы создали стенд, который, по сути, являлся «Фуд Сити» в миниатюре, где любой посетитель (потенциальный арендатор или покупатель) мог получить квалифицированную помощь. Подобный формат выбран нами и для участия в выставке «ПИР. Продукты питания», которая пройдет в Москве с 17 по 20 октября. Основные ее посетители – отельеры, рестораторы, владельцы кафе, представители регионального сетевого ритейла. Здесь мы планируем сосредоточиться на привлечении оптовых покупателей.

Кроме того, в начале октября в Москве проходит выставка «Золотая осень», где «Фуд Сити» также будет представлен. На этом мероприятии мы ставим перед собой задачу прежде всего наладить контакты с региональными производителями, торговыми компаниями, представителями администрации, которые отвечают за производство и продвижение продуктов из регионов.

– Насколько нам известно, в начале сентября команда «Фуд Сити» приняла участие в ярком мероприятии, которое проходило на Красной площади в рамках Года Греции в России…

– Да, мы установили мировой рекорд по изготовлению греческого салата, что подтверждено в Книге рекордов Гиннесса. Для этого блюда наша компания предоставила более 20 тонн ингредиентов: по 7 тонн огурцов и помидоров, 2 тонны сыра фета, тонну лука, тонну оливок, 2 тонны растительного масла, соль, орегано… Овощи надо было не только доставить в центр Москвы, но и помыть, расфасовать. Всего в подготовке мероприятия было задействовано 200 сотрудников «Фуд Сити», а резали салат 50 человек. Общий вес салата получился 20 100 килограммов! Но организаторами учитывался не только объем, но и вкус блюда, и очень приятно, что мы смогли показать себя на высоте. Надо сказать, что участие в таком празднике способствовало еще большему сплочению нашего дружного коллектива, а установленный рекорд стал хорошим подарком ко дню рождения агрокластера «Фуд Сити».

– Сергей Евгеньевич, как можно обозначить основные задачи, которые сейчас стоят перед агрокластером «Фуд Сити»?

– Мы сейчас находимся в начале пути, в каком-то роде выступаем первопроходцами и формируем новые стандарты оптовой торговли для России. Наша главная задача – продолжать реализовывать нашу концепцию развития, обеспечивая Москву и российский рынок качественным товаром.


Назад в раздел
МОЭСКМосинжпроектКапиталКрост
АКСИТЕХКапстройситиАбсолютЛокоБанк