НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Впервые за 80 лет

Большой Каменный мост через Москву-реку был построен в 1938 году и с тех пор ни разу не ремонтировался, несмотря на почтенный возраст – более 80 лет.

И вот сегодня идет его капитальный ремонт. Завершение работ намечено на конец 2021 года: ведь предстоит буквально заново собрать всю конструкцию. Будут заменены железобетонные перекрытия, металлоконструкции, также в планах возведение барьерного ограждения из гранитных блоков, переустройство тепловой сети, ливневой канализации, наружного освещения, архитектурной подсветки и судоходной сигнализации.

При этом, по словам Мэра Москвы Сергея Собянина, Большой Каменный мост является памятником культуры, поэтому, обновляя объект, необходимо восстановить его облик. Для этого предусмотрены такие виды работ, как воссоздание и реставрация гранитной облицовки, перильных ограждений, витражей и наружных дверных проемов.

Вместе с тем мост является важной транспортной артерией. Он соединяет улицу Серафимовича с улицами Знаменкой, Волхонкой, Моховой и Боро-вицкой площадью. Длина мостового перехода составляет 479,7 м, ширина проезжей части – 33 м, двух тротуаров – 7,1 м, высота над уровнем реки – 11 м.

Чтобы не перекрывать движение на мосту, работы ведутся в два этапа: сначала на одной половине, потом на другой. По мнению специалистов, следующий крупный ремонт потребуется объекту не ранее чем через 25 лет, а общий срок службы сооружения увеличится еще на 50–100 лет именно за счет того, что сегодня проводится целый комплекс ремонтных мероприятий.

Работы на Большом Каменном мосту ведутся с учетом опыта, наработанного при реконструкции Большого Москворецкого моста, проводимой в 2019 году.

Капитальный ремонт Большого Каменного моста начался летом, а уже к началу сентября на одной его стороне была завершена основная часть демонтажа. Работа здесь кипит круглые сутки, при этом шумная – только в дневное время, чтобы ночью по возможности не беспокоить горожан.

Прекрасно, что данный объект, соединяющий два берега Москвы-реки в центре города, еще порадует нас своей прочностью и преобразившимся внешним видом.

Фото: Денис Гришкин (пресс-служба Мэра и Правительства Москвы); Олег Паршин

КростГераГеопроектизысканияМоскапстрой
СоюзСбербанкКоминвест-АКМТ