Page 81 - МТ_1_2
P. 81

транспорт



              лей, у которых метро не было в пешей доступности. Это районы
              Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники,
              Нижегородский.
                Кроме того, с октября 2016 года в столице действует новая марш-
              рутная сеть «Магистраль». За это время ею воспользовались более
              100 млн человек. В проект входят 17 магистральных маршрутов,
              15 районных, а также семь социальных (они помогают жителям
              Москвы доехать до офисов госуслуг «Мои документы», поликли-
              ник и других социально значимых мест). Благодаря «Магистрали»
              пассажирам стало проще добираться из отдаленных районов
              и передвигаться внутри центра столицы, не спускаясь в метро.
                Надо добавить, что в столице реализуется масштабный проект
              по благоустройству «Моя улица». Цель программы – сделать
              городское пространство более продуманным, удобным и совре-
              менным. За два года было благоустроено более сотни улиц, для
              удобства горожан были расширены тротуары, появились новые
              пешеходные маршруты. В этом году в программу вошло еще
              более 80 улиц.
                – У Москвы – уникальное достижение: это уже третья награда
              в 2017 году. Ни один город мира не показывал таких успехов
              за такой короткий срок, – заявил заместитель Мэра Москвы,
              руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-
              транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.         китайскому Ичану, расположенному в провинции Хэбэй. Этот
                Также в этом году город получил премию «Особое признание»   город с населением 4,5 млн человек реализовал скоростную
              Global Public Transport Awards от Международного союза обще-  автобусную схему и систему велопроката. Усилия властей привели
              ственного транспорта (UITP) и приз «За вклад в развитие парко-  к сокращению автомобилей на дорогах и улучшили экологиче-
              вочного пространства» от TomTom.                     скую ситуацию в городе.
                При выборе победителя жюри обращает внимание на то, как   Дело в том, что по условиям премии она вручается только за
              в городе-кандидате развит «транспорт по запросу», то есть такси   законченные и работающие в штатном режиме проекты. Москва
              и каршеринг, сколько там создано пешеходных улиц и площадей,   не получила премию только потому, что к тому времени еще не
              как ведется работа с изменением доступности парковок и правил   завершила реализацию знаковых для города программ.
              их использования, а также другие меры, которые направлены на   В разные года обладателями премии становились Сеул,
              снижение количества поездок на частных автомобилях.   Париж, Лондон, Нью-Йорк, Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро.
                Как рассказал руководитель департамента, премию ежегодно   Все эти города на определенном этапе своего развития столк-
              вручают городам, успешно реализовавшим инновационные про-  нулись с трудностями в области транспорта. Правда, каждый
              екты в области транспорта.                           из них своеобразен, поэтому подходы к решению вопроса
                – Это проекты, которые позволили улучшить мобильность   доступности городской инфраструктуры не могут быть одина-
              жителей, сократить загрязнение воздуха, а также повысить без-  ковыми.
              опасность всех участников дорожного движения, в том числе   Москва в этом отношении представляет совершенно осо-
              велосипедистов и пешеходов. Столица получила почетную награду   бый случай. Дело в том, что ни в одном из перечисленных
              за реорганизацию городского пространства и улучшение условий   городов не проводилось столь масштабной реконструк-
              для пешеходов. В том числе за счет связности автобусных марш-  ции, которую пережила Москва в 30-е годы прошлого века.
              рутов и создания Московского центрального кольца, – отметил   Как известно, в результате город полностью преобразился.
              Максим Ликсутов.                                     Там, где были узкие улицы тесных городских кварталов, пролегли
                                                                   широкие проспекты. Так что Москва – это город, в котором авто-
                СО ВТОРОЙ ПОПЫТКИ                                  мобиль был и остается очень важным транспортом.
                Международная премия Sustainable Transport Award, основанная   Столичные власти не раз подчеркивали, что стремятся найти
              в 2005 году, является одной из самых престижных транспортных   компромисс между автомобилистами, пешеходами и пользо-
              наград в мире. Ее получают столицы и мегаполисы за достижения   вателями общественного транспорта. В частности, Мэр Москвы
              в области развития транспортной инфраструктуры.      Сергей Собянин неоднократно заявлял, что Правительство города
                Мероприятия, связанные с премией, собирают несколько   не ставит перед собой задачи всех пересадить на общественный
              тысяч профессионалов со всего мира. Проводятся тематические   транспорт.
              конференции, которые дают возможность специалистам миро-  Кроме того, совершенно очевидно, что если все автомобилисты
              вой транспортной отрасли обменяться опытом. В жюри входят   оставят автомобили дома, то никто никуда не уедет. Общественный
              эксперты Всемирного банка, Института транспорта и развития   транспорт просто не в состоянии принять еще несколько милли-
              в Нью-Йорке и представители организаций в области транспорта   онов человек.
              и развития городской среды.                            Таким образом, премия, которая была вручена Москве, должна
                Надо сказать, что Москва получила эту премию со второй   стать ориентиром для других мегаполисов в том, как надо решать
              попытки. В прошлом году город занял второе место, уступив   транспортные проблемы.


                                                                                    01–02 / 2018  Мо сков ские тор ги 79
   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86