Page 81 - МТ_1_2
P. 81
транспорт
лей, у которых метро не было в пешей доступности. Это районы
Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники,
Нижегородский.
Кроме того, с октября 2016 года в столице действует новая марш-
рутная сеть «Магистраль». За это время ею воспользовались более
100 млн человек. В проект входят 17 магистральных маршрутов,
15 районных, а также семь социальных (они помогают жителям
Москвы доехать до офисов госуслуг «Мои документы», поликли-
ник и других социально значимых мест). Благодаря «Магистрали»
пассажирам стало проще добираться из отдаленных районов
и передвигаться внутри центра столицы, не спускаясь в метро.
Надо добавить, что в столице реализуется масштабный проект
по благоустройству «Моя улица». Цель программы – сделать
городское пространство более продуманным, удобным и совре-
менным. За два года было благоустроено более сотни улиц, для
удобства горожан были расширены тротуары, появились новые
пешеходные маршруты. В этом году в программу вошло еще
более 80 улиц.
– У Москвы – уникальное достижение: это уже третья награда
в 2017 году. Ни один город мира не показывал таких успехов
за такой короткий срок, – заявил заместитель Мэра Москвы,
руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-
транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. китайскому Ичану, расположенному в провинции Хэбэй. Этот
Также в этом году город получил премию «Особое признание» город с населением 4,5 млн человек реализовал скоростную
Global Public Transport Awards от Международного союза обще- автобусную схему и систему велопроката. Усилия властей привели
ственного транспорта (UITP) и приз «За вклад в развитие парко- к сокращению автомобилей на дорогах и улучшили экологиче-
вочного пространства» от TomTom. скую ситуацию в городе.
При выборе победителя жюри обращает внимание на то, как Дело в том, что по условиям премии она вручается только за
в городе-кандидате развит «транспорт по запросу», то есть такси законченные и работающие в штатном режиме проекты. Москва
и каршеринг, сколько там создано пешеходных улиц и площадей, не получила премию только потому, что к тому времени еще не
как ведется работа с изменением доступности парковок и правил завершила реализацию знаковых для города программ.
их использования, а также другие меры, которые направлены на В разные года обладателями премии становились Сеул,
снижение количества поездок на частных автомобилях. Париж, Лондон, Нью-Йорк, Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро.
Как рассказал руководитель департамента, премию ежегодно Все эти города на определенном этапе своего развития столк-
вручают городам, успешно реализовавшим инновационные про- нулись с трудностями в области транспорта. Правда, каждый
екты в области транспорта. из них своеобразен, поэтому подходы к решению вопроса
– Это проекты, которые позволили улучшить мобильность доступности городской инфраструктуры не могут быть одина-
жителей, сократить загрязнение воздуха, а также повысить без- ковыми.
опасность всех участников дорожного движения, в том числе Москва в этом отношении представляет совершенно осо-
велосипедистов и пешеходов. Столица получила почетную награду бый случай. Дело в том, что ни в одном из перечисленных
за реорганизацию городского пространства и улучшение условий городов не проводилось столь масштабной реконструк-
для пешеходов. В том числе за счет связности автобусных марш- ции, которую пережила Москва в 30-е годы прошлого века.
рутов и создания Московского центрального кольца, – отметил Как известно, в результате город полностью преобразился.
Максим Ликсутов. Там, где были узкие улицы тесных городских кварталов, пролегли
широкие проспекты. Так что Москва – это город, в котором авто-
СО ВТОРОЙ ПОПЫТКИ мобиль был и остается очень важным транспортом.
Международная премия Sustainable Transport Award, основанная Столичные власти не раз подчеркивали, что стремятся найти
в 2005 году, является одной из самых престижных транспортных компромисс между автомобилистами, пешеходами и пользо-
наград в мире. Ее получают столицы и мегаполисы за достижения вателями общественного транспорта. В частности, Мэр Москвы
в области развития транспортной инфраструктуры. Сергей Собянин неоднократно заявлял, что Правительство города
Мероприятия, связанные с премией, собирают несколько не ставит перед собой задачи всех пересадить на общественный
тысяч профессионалов со всего мира. Проводятся тематические транспорт.
конференции, которые дают возможность специалистам миро- Кроме того, совершенно очевидно, что если все автомобилисты
вой транспортной отрасли обменяться опытом. В жюри входят оставят автомобили дома, то никто никуда не уедет. Общественный
эксперты Всемирного банка, Института транспорта и развития транспорт просто не в состоянии принять еще несколько милли-
в Нью-Йорке и представители организаций в области транспорта онов человек.
и развития городской среды. Таким образом, премия, которая была вручена Москве, должна
Надо сказать, что Москва получила эту премию со второй стать ориентиром для других мегаполисов в том, как надо решать
попытки. В прошлом году город занял второе место, уступив транспортные проблемы.
01–02 / 2018 Мо сков ские тор ги 79