Page 113 - 01-03_Soderg_03-18_new.indd
P. 113
инновации
урс Правительства Москвы на господ-
держку развития высокотехнологических
К отраслей приносит все более ощутимые
результаты. В прошлом году российская столица
вышла на новый уровень использования инно-
вационных разработок в самых разных секто-
О НЕКОТОРЫХ ОТОРЫХ рах. Оценивая достигнутые результаты, Мэр
О НЕК
ИННОВАЦИОННЫХ АЦИОННЫХ
ИННОВ города Сергей Собянин заявил, что «инновации
стали драйвером развития экономики Москвы
РАЗРАБОТКАХ 2017 ГОДААЗРАБОТКАХ 2017 ГОДА и являются основой будущего столичной эконо-
Р
мики». Ниже мы расскажем о нескольких науч-
но-технических разработках, процесс внедрения
которых стартовал в 2017 году. Большинство из
них было создано компаниями-резидентами
московских технопарков.
Напомним, что процесс активного создания технопарков
стартовал несколько лет назад. Если в 2014 году в Москве было
6 технопарков, то в 2017-м – уже 31; при этом количество ком-
паний-резидентов выросло почти в 4 раза, а численность их
сотрудников – более чем в 6 раз. Важнейшими стимулами роста
стали предоставленные Правительством Москвы налоговые
льготы и льготная ставка аренды, а также регулярно проходящие
в городе сессии производителей, в ходе которых столичный
высокотехнологический бизнес получает возможность пред-
ставить свою продукцию ведущим городским заказчикам. Как
показали итоги прошедшего года, эти меры уже начали прино-
сить свои плоды. По словам руководителя Департамента науки,
промышленной политики и предпринимательства Алексея
Фурсина, благодаря инновациям Москва постепенно становится
по-настоящему «умным» городом.
ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Перейдем непосредственно к перечислению некоторых, наибо-
лее заметных разработок прошлого года. Одним из самых ярких
достижений недалекого будущего может стать появление беспи-
лотного транспорта, тестирование которого началось в прошлом
году. На территории столичного технопарка «Калибр» был создан
целый полигон для испытания беспилотных автомобилей и авто-
бусов. 400-метровая трасса полигона воспроизводит городскую
среду: на ней есть автобусные остановки, дорожные знаки, раз-
метка, участок с круговым движением и пешеходы, в роли которых
выступают сотрудники технопарка; их распознаванию учится ком-
пьютер, управляющий транспортным средством. Роль глаз для ком-
пьютера выполняют камеры, снабженные соответствующими дат-
чиками и связанные со спутниковой системой ГЛОНАСС или GPS.
Одной из самых перспективных разработок, уже начавшей
тестирование на полигоне, стал беспилотный электробус
«Матрешка», управляемый искусственным интеллектом
с возможностью самообучения. В соответствии со своим
названием электробус может легко трансформироваться из
небольшого автомобиля в микроавтобус вместимостью до
20 человек, который можно использовать и для перевозки
грузов. В «Матрешке» установлены электродвигатель
03 / 2018 Мо сков ские тор ги 111