Page 110 - 01-03_Soderg_03-18_new.indd
P. 110

Текст: Владимир Лагутин






              АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ



              ПОДДЕРЖАЛИ ФАС























              ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ГОСЗАКАЗУ И ЗАКУПКАМ
              ГОСКОМПАНИЙ


                     ачальник управления контроля размещения госзаказа Федеральной антимонопольной служ-
                     бы – ФАС Артем Лобов представил обзор решений арбитражных судов, принятых минувшей
              Н зимой по искам к антимонопольному ведомству. Они были связаны с четырьмя строительны-
               ми госзаказами, а также с поставкой оборудования в рамках Закона № 223-ФЗ.
               Суды поддержали правоприменительную практику ФАС по таким распространенным нарушениям,
               как неправильный выбор способа закупки, необоснованное объединение разнородных объектов
               закупки в один лот, неправомерный допуск участника к торгам, чрезмерная детализация требова-
               ний к предмету закупки и незаконное ограничение на субподряд.



              НЕОБОСНОВАННЫЙ ВЫБОР ПРОЦЕДУРЫ                        бу на решение апелляционного суда, также принял сторону
                Первое из упомянутых в обзоре судебных дел было связано   антимонопольного ведомства. В определении суда отмечено,
              с закупкой Санкт-Петербургского ГКУ «Дирекция транспортного   что, в соответствии со ст. 56 Закона № 44-ФЗ, постановлением
              строительства». Предметом контракта являлись работы по рекон-  Правительства РФ № 99 от 4 февраля 2015 года и распоряже-
              струкции улицы, строительству моста через пруд и путепровода   нием Правительства РФ № 471 от 21 марта 2016 года, только
              через железнодорожные пути; начальная максимальная цена   путепровод относится к особо опасным и технически сложным
              контракта – НМЦК составляла чуть более 4 млрд руб.    объектам, заказ на возведение которых следует осуществлять
                В ходе рассмотрения жалобы на данную закупку комиссия   в форме конкурса с ограниченным участием; остальные работы,
              ФАС установила, что заказчик неправомерно выбрал тендерную   указанные в контракте, необходимо закупать через электронный
              процедуру, а именно – конкурс с ограниченным участием,   аукцион. При этом стоимость строительства путепровода состав-
              и дала соответствующее предписание.                   ляет около миллиарда рублей, то есть менее 25% от НМЦК,
                Заказчик не согласился с антимонопольным органом и обжа-  поэтому выбор конкурса с ограниченным участием для закупки
              ловал его решение в Арбитражном суде города Москвы – АСГМ,   всех работ явно не соответствовал закону.
              который в июне прошлого года отменил предписание ФАС.
                Однако с этим не согласилось антимонопольное ведомство,   РАБОТЫ И ПОСТАВКИ В ОДНОМ ЛОТЕ
              обжаловавшее решение АСГМ в Девятом арбитражном апелля-  Одним из наиболее частых нарушений законодательства
              ционном суде – 9ААС, который отменил решение суда первой   о контрактной системе является объединение не связанных
              инстанции в октябре 2017 года.                        между собой объектов закупки в одном лоте. Примером тако-
                В конце декабря прошлого года Арбитражный суд       го нарушения, недавно рассмотренным в арбитражных судах,
              Московского округа – АСМО, рассмотрев кассационную жало-  может служить аукцион Комитета по муниципальному заказу


               108    Мо сков ские тор ги 03 / 2018
   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115