Page 109 - Московские Торги №9
P. 109

Текст: Юлия Бикина
                                                        Фото: ГБУ «Гормост»
               Тоннели – важные элементы московской

                                     транспортной системы



                  Транспортные тоннели относятся к наиболее сложным подземным инженерно-техническим сооруженям. Не зря многие
                  из них порой называют чудом инженерной мысли. Являясь составляющими транспортной системы столицы, они выступают
                  важнейшими связующими звеньями городской автодорожной сети. С их помощью существенно увеличивается пропускная
                  способность дорог, повышается безопасность движения. Задачи по содержанию в надлежащем порядке 97 транспортных
                  тоннелей Москвы возложены на Государственное бюджетное учреждение «Гормост».


                Лефортовский тоннель, который является                            шить радиостанции и передать сообщение
              частью Третьего транспортного кольца, не                            водителям, находящимся в тоннеле, прямо
              входит в число самых протяженных подоб-                             через их радиоприемники.
              ных объектов: его длина составляет около                              Правительство Москвы предъявляет по-
              3,2 км. Однако с точки зрения сложности,                            вышенные требования к содержанию инже-
              примененных технологий и инженерных ре-                             нерных сооружений города. Транспортные
              шений этот тоннель превосходит многие дру-                          тоннели должны всегда быть в порядке
              гие подземные сооружения. Он проходит под                           и обеспечивать круглосуточное, бесперебой-
              Лефортовским парком и рекой Яузой, в се-                            ное и безопасное движение автотранспорта
              верном направлении имеет три полосы дви-                            независимо от погодных условий. С этой
              жения, а в южном – четыре. Это сооружение                           целью специалисты ГБУ «Гормост» ежеднев-
              включает в себя два тоннельных путепровода                          но  осуществляют серьезные объемы работ.
              мелкого заложения, последовательно распо-                           Уборка транспортных тоннелей в основном
              ложенных один за другим и соединенных                               производится в ночное время, а при возмож-
              между собой мостом через Яузу и рамповым                            ности, по согласованию с ДПС – и днем (пре-
              проездом по набережной. Они обеспечивают                            имущественно в выходные). Разработан спе-
              движение автотранспорта по внутренней сто-                          циальный регламент по уборке и содержанию,
              роне Третьего транспортного кольца. Дви-                            учитывающий время года. В летний период
              жение по внешней стороне ТТК обеспечива-                            в обязанности компании, в частности, входит
              ется тоннелем переменного сечения, который                          подметание тротуаров, разделительной по-
              проложен на глубине 30 метров. Лефортов-                            лосы, территории вокруг парапетов; про-
              ский тоннель насыщен инженерией. В нем                              мывка плит парапетов, бортового камня, ко-
              установлены системы вентиляции, освеще-                             лонн на разделительной полосе, перильного
              ния, водоудаления, замера уровня загазо-                            ограждения, знаков вертикальной и горизон-
              ванности, системы пожарной безопасности                             тальной разметки. Силами учреждения также
              и дымоудаления, видеонаблюдения и связи.                            выполняется механизированная промывка
              Для управления инженерными сетями обору-                            стен тоннелей, уборка помещений насосной
              дован центральный диспетчерский пункт.   да второе название объекта – Серебряно-  станции. В дни снегопадов работники ГБУ
              Можно сказать, что Лефортовский тоннель   борские тоннели. Главной их особенностью   «Гормост» вручную подметают свежевыпав-
              имеет три уровня: верхний предназначен для   является конструкция: тоннели двухъярусные.   ший снег с тротуаров и разделительной по-
              вентиляции, по среднему передвигаются   Верхний ярус предназначен для передвиже-  лосы, обрабатывают тротуары противоголо-
              автомобили, а нижний – так называемый   ния автомобилей, а на нижнем проходит   ледными материалами, выполняют очистку
              «безопасный тоннель», в который в случае   участок Арбатско-Покровской линии метро-  от снега и наледи территории вокруг парапе-
              экстренной ситуации эвакуируются люди.   политена. Современные инженерные систе-  тов и т.д. ГБУ «Гормост» на должном уровне
                Видное место среди подземных сооруже-  мы в автоматическом режиме непрерывно   выполняет свои задачи, тем самым спо-
              ний столицы занимает и Северо-Западный   обеспечивают безопасность. В тоннеле круг-  собствуя продлению срока службы транс-
              тоннель, состоящий из трех путепроводов. Он   лосуточно автомобилисты могут слышать   портных тоннелей – этих уникальных соору-
              проходит под популярной у москвичей при-  4 популярные радиостанции. В экстренных   жений, важных элементов транспортной
              родоохранной зоной Серебряный бор, отсю-  случаях диспетчер имеет возможность заглу-  инфраструктуры столицы.












                                                                                      09 / 2018  Мо сков ские тор ги 107107
                                                                                      09 / 2018  Мо сков ские тор ги
   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114