Page 114 - Московские Торги №9
P. 114

Текст: Дмитрий Симонов
               Фото: Виктор Кручинин











































               МОСКВА ЛИДИРУЕТ И ВАЛИДИРУЕТ




               ГОРОД РЕШИЛ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

               ТУРНИКЕТОВ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

               П      ервые турникеты появились в общественном транспорте Москвы еще в 2001 году
                      в Зеленограде. В следующем году этот опыт стали распространять на остальную часть
                    города. Тогда это проходило под лозунгом: «Зайцы» ходят пешком». Такая наклей-
               ка красовалась на трамваях, троллейбусах и автобусах, где уже была внедрена инновация.
               Специалисты крайне скептически относились к введению турникетов, но тогда их голоса не
               были услышаны.



               ОТ МОСКВЫ ДО САМЫХ…                                  выделенных полос для общественного транспорта, – объяснили
                 Но спустя 11 лет городские власти, видимо, осознали правоту   в пресс-службе Мэра.
               скептиков. В середине июня на одном из заседаний столичного   Тем не менее тогда в начале «нулевых» на установку, на-
               Правительства Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что с 1 сен-  стройку и обслуживание турникетов столичное Правительство
               тября турникеты во всем наземном транспорте Москвы будут   во главе с Юрием Лужковым потратило 94 млн долл.
               отменены.                                            Кроме того, в стоимость контракта входили роялти, которые
                 – Турникеты стали эффективным средством борьбы с без-  город платил за использование патента на изобретение
               билетным проездом, однако существенно снизили скорость   устройства, состоящего из валидатора, турникета и палок.
               движения общественного транспорта и комфорт пассажиров.   За 2008–2010 годы сумма роялти составила 910,4 млн. руб.
               К началу 2018 года недостатки системы турникетов стали серь-  Сергей Собянин почти сразу после назначения на пост Мэра
               езно перевешивать ее преимущества. Затруднения при посадке   столицы поставил целью избавить столичный общественный
               существенно снижают эффективность функционирования   транспорт от турникетов. Но долгое время это не получилась


               112    Мо сков ские тор ги 09 / 2018
   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119