Page 73 - Московские Торги № 10
P. 73

судебная практика



              заявлением. Суд установил, что срок на обжалование ненорма-  В силу вышеуказанных норм органом, уполномоченным
              тивных актов, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем   принимать решения по ведению Реестра недобросовестных
              не пропущен. Согласно ст. 13 ГК РФ, ненормативный акт,   поставщиков, является в настоящем случае Федеральная
              не соответствующий закону или иным правовым актам и нару-  антимонопольная служба в целом (то есть в широком понима-
              шающий гражданские права и охраняемые законом интересы   нии), которая в силу указанных выше положений состоит
              гражданина, может быть признан судом недействительным.   из Центрального аппарата (именуемого Федеральной антимоно-
              Таким образом, из существа приведенных норм следует, что для   польной службой, то есть в узком понимании) и территориаль-
              признания недействительным обжалуемого заявителем реше-  ных органов.
              ния ФАС России необходимо наличие двух обязательных усло-
              вий, а именно: несоответствие его закону и наличие нарушения   ОСНОВАНИЯ ОДНОСТОРОННЕГО ОТКАЗА
              им прав и охраняемых законом интересов юридического лица.  Как следует из материалов дела, муниципальное общеобра-
                                                                   зовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
              ФАС ПОЛНОМОЧИЙ НЕ ПРЕВЫСИЛ                           №3 с углубленным изучением отдельных предметов» обратилось
                Постановлением Правительства Российской Федерации   в УФАС по МО в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной
              от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра   системе, постановлением Правительства Российской Федерации
              недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»   от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения Реестра недобросо-
              установлены правила ведения Реестра недобросовестных по-  вестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» с заявлени-
              ставщиков (подрядчиков, исполнителей) (реестр), в том числе   ем о включении сведения в отношении ООО «Инженерно-мон-
              требования к технологическим, программным, лингвистиче-  тажное управление «Инсталл» для включения в реестр.
              ским, правовым и организационным средствам обеспечения   В ходе рассмотрения заявления учреждения антимонополь-
              ведения реестра.                                     ным органом установлено, что заказчиком 06.06.2016 г. на сайте
                В соответствии с п. 4 постановления № 1062 ведение реестра,   Единой информационной системы в сфере закупок Российской
              в том числе включение (исключение) в реестр информации   Федерации (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение
              о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях),   о проведении аукциона на выполнение работ по капитальному
              осуществляется Федеральной антимонопольной службой.  ремонту пищеблока МОУ СОШ № 3 с УИОП. Начальная (макси-
                В соответствии с положениями, содержащимися в ст. 104   мальная) цена контракта составляет 1 398 586,36 руб.
              Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной   Согласно протоколу подведения итогов электронного аукцио-
              системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения   на от 12.07.2016 г., ООО «Инженерно-монтажное управление
              государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной   «Инсталл» признано победителем аукциона.
              системе), ведение Реестра недобросовестных поставщиков (под-  По результатам закупки заказчиком с ООО «Инженерно-мон-
              рядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом   тажное управление «Инсталл» заключен муниципальный конт-
              исполнительной власти, уполномоченным на осуществление   ракт от 25.07.2016г. на сумму 958 031,77 руб.
              контроля в сфере закупок.                              В соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе, уста-
                Согласно п. 2 постановления Правительства Российской   новлено, что в контракт может быть включено условие о возмож-
              Федерации от 26.08.2013 № 728, ФАС России является упол-  ности одностороннего отказа от исполнения контракта, согласно
              номоченным федеральным органом исполнительной власти,   положениям ч.ч. 8–26 ст. 95 указанного Федерального закона.
              уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок   Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, установ-
              товаров, работ, услуг для обеспечения государственных   лено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем
              и муниципальных нужд. Приказом ФАС России от 23.07.2015 г.   отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотрен-
              № 649/15 утверждено положение о территориальном органе   ным Гражданским кодексом Российской Федерации для одно-
              Федеральной антимонопольной службы (зарегистрировано   стороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств
              в Минюсте России 24.08.2015 № 38653), согласно п. 7.10 кото-  при условии, если это было предусмотрено контрактом.
              рого территориальный орган имеет право в пределах компетен-  В соответствии с п. 9.4 контракта установлено, что заказчик
              ции принимать решения о включении информации о недобро-  вправе принять решение об одностороннем отказе от испол-
              совестных поставщиках в Реестр недобросовестных поставщиков   нения контракта в связи с нарушением подрядчиком своих
              (исключении из Реестра недобросовестных поставщиков).  обязательств. Заказчиком 17.10.2016 принято решение об
                Согласно п. 12 правил, рассмотрение вопроса о включении   одностороннем отказе от исполнения контракта (решение),
              информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения   заключенного с ООО «Инженерно-монтажное управление
              контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях),   «Инсталл», в связи с нарушением условий исполнения контракта,
              с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отка-  а именно: с неисполнением исполнителем условий государствен-
              за заказчика от исполнения контракта в связи с существенным   ного контракта. В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контракт-
              нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием   ной системе установлено, что решение заказчика об односторон-
              представителей заказчика и лица, информация о котором направ-  нем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт
              лена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указан-  считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего
              ных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса   уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя)
              осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотрен-  об одностороннем отказе от исполнения контракта.
              ного п. 11 настоящих правил. В рассмотрении вправе принять   Во исполнение положений ч.12 ст. 95 Закона о контрактной
              участие иные заинтересованные лица.                  системе заказчиком 17.10.2016 г. в адрес заявителя направлено


                                                                                      10 / 2018  Мо сков ские тор ги     71
   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78