Page 75 - Московские Торги № 10
P. 75

судебная практика



                                                                   НЕ ВКЛЮЧАТЬ ИСТЦА В РЕЕСТР ФАС НЕ ИМЕЛА ПРАВА
                                                                     Как указывалось ранее, положения ст. 104 Закона о контрактной
                                                                   системе устанавливают порядок ведения Реестра недобросовест-
                                                                   ных поставщиков, а также основания, при которых сведения
                                                                   об участниках закупки включаются в указанный реестр. Исходя из
                                                                   положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных по-
                                                                   ставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответ-
                                                                   ственности, установленной законодателем в целях обеспечения
                                                                   исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки
                                                                   обязательств. При этом одним из последствий такого включения
                                                                   (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться
                                                                   ограничение прав такого лица на участие в течение установленного
                                                                   срока в закупках для государственных и муниципальных нужд.
                                                                     Суд учитывает, что Реестр недобросовестных поставщиков слу-
                                                                   жит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регули-
                                                                   рования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контракт-
                                                                   ной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению
                                                                   злоупотреблений в сфере закупок, а следовательно, является
                                                                   механизмом защиты государственных и муниципальных заказчи-
                                                                   ков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей,
                                                                   подрядчиков). Вместе с тем правовая конструкция Закона о конт-
                                                                   рактной системе требует (наряду с буквальным восприятием всех
                                                                   его положений) систематической оценки подлежащих примене-
                                                                   нию норм права с учетом и относительно узких и более общих
                                                                   целей и задач правового регулирования.
                                                                     Иное толкование закона сопряжено с вероятным риском, опас-
              отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт   ным для заказчика и создающим неоправданные препятствия для
              считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего   скорой и должной реализации всеми участниками соответству-
              уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя)   ющей процедуры своих прав и законных интересов.
              об одностороннем отказе от исполнения контракта.       Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской
                Совокупное толкование ч. 12 и ч. 13 Закона о контрактной   Федерации предпринимательской является самостоятельная,
              системе позволяет сделать вывод о том, что процедура, преду-  осуществляемая на свой риск деятельность, направленная
              смотренная ч. 12 ст. 95 упомянутого закона, направлена в первую   на систематическое получение прибыли от пользования имуще-
              очередь на защиту прав и законных интересов поставщиков (под-  ством, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг
              рядчиков, исполнителей), а также на обеспечение стабильности   лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном
              исполнения государственных контрактов. Перечисленные   законом порядке. Участник закупки, подавший заявку на участие
              в ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе способы уведомления   в вышеназванном электронном аукционе, осуществляет такими
              поставщика направлены на своевременное информирование   действиями свою предпринимательскую деятельность.
              исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта   Применительно к Закону о контрактной системе, принимая
              и предоставление возможности поставщику (подрядчику, испол-  решение об участии в процедуре размещения государственного
              нителю) устранить допущенные нарушения и избежать расторже-  и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку,
              ния контракта.                                       участник несет риск наступления неблагоприятных для него по-
                Датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе   следствий. Такие последствия предусмотрены указанным законом
              от исполнения контракта в силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной   в случае совершения участником действий (бездействия) в проти-
              системе является 16.11.2016, то есть через 30 дней с момента   воречие требованиям этого закона, в том числе, приведших
              размещения данного решения на сайте ЕИС.             к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признан-
                В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе   ным победителем конкурса. Суд также учитывает, что положения
              решение об одностороннем отказе от исполнения контракта всту-  Закона о контрактной системе не предусматривают случаев, при
              пило в законную силу и контракт считается расторгнутым   которых поставщик, признанный уклонившимся от заключения
              с 26.11.2016, то есть через 10 дней с даты надлежащего   контракта, может быть не включен в Реестр добросовестных по-
              уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе   ставщиков. Учитывая изложенные обстоятельства, оспариваемый
              от исполнения контракта.                             акт управления является законным, обоснованным и не нарушает
                Таким образом, решение об одностороннем отказе заказчика   прав и законных интересов заявителя. Суд не нашел оснований
              от исполнения контракта вступило в силу 26.11.2016 и не было   для удовлетворения требований истца и решил в удовлетво-
              обжаловано заявителем в установленном законом порядке.   рении заявления Общества с ограниченной ответственностью
              Доказательств устранения в течение 10 дней нарушений условий   «Инженерно-монтажное управление «Инсталл» к Управлению
              контракта ООО «Инженерно-монтажное управление «Инсталл»   Федеральной антимонопольной службе по Москве о признании
              в антимонопольный орган не представлено.             незаконным решения от 20.12.2016г. отказать.


                                                                                      10 / 2018  Мо сков ские тор ги     73
   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80