Page 75 - Московские Торги № 10
P. 75
судебная практика
НЕ ВКЛЮЧАТЬ ИСТЦА В РЕЕСТР ФАС НЕ ИМЕЛА ПРАВА
Как указывалось ранее, положения ст. 104 Закона о контрактной
системе устанавливают порядок ведения Реестра недобросовест-
ных поставщиков, а также основания, при которых сведения
об участниках закупки включаются в указанный реестр. Исходя из
положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных по-
ставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответ-
ственности, установленной законодателем в целях обеспечения
исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки
обязательств. При этом одним из последствий такого включения
(в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться
ограничение прав такого лица на участие в течение установленного
срока в закупках для государственных и муниципальных нужд.
Суд учитывает, что Реестр недобросовестных поставщиков слу-
жит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регули-
рования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контракт-
ной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению
злоупотреблений в сфере закупок, а следовательно, является
механизмом защиты государственных и муниципальных заказчи-
ков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей,
подрядчиков). Вместе с тем правовая конструкция Закона о конт-
рактной системе требует (наряду с буквальным восприятием всех
его положений) систематической оценки подлежащих примене-
нию норм права с учетом и относительно узких и более общих
целей и задач правового регулирования.
Иное толкование закона сопряжено с вероятным риском, опас-
отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт ным для заказчика и создающим неоправданные препятствия для
считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего скорой и должной реализации всеми участниками соответству-
уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) ющей процедуры своих прав и законных интересов.
об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской
Совокупное толкование ч. 12 и ч. 13 Закона о контрактной Федерации предпринимательской является самостоятельная,
системе позволяет сделать вывод о том, что процедура, преду- осуществляемая на свой риск деятельность, направленная
смотренная ч. 12 ст. 95 упомянутого закона, направлена в первую на систематическое получение прибыли от пользования имуще-
очередь на защиту прав и законных интересов поставщиков (под- ством, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг
рядчиков, исполнителей), а также на обеспечение стабильности лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном
исполнения государственных контрактов. Перечисленные законом порядке. Участник закупки, подавший заявку на участие
в ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе способы уведомления в вышеназванном электронном аукционе, осуществляет такими
поставщика направлены на своевременное информирование действиями свою предпринимательскую деятельность.
исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта Применительно к Закону о контрактной системе, принимая
и предоставление возможности поставщику (подрядчику, испол- решение об участии в процедуре размещения государственного
нителю) устранить допущенные нарушения и избежать расторже- и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку,
ния контракта. участник несет риск наступления неблагоприятных для него по-
Датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе следствий. Такие последствия предусмотрены указанным законом
от исполнения контракта в силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной в случае совершения участником действий (бездействия) в проти-
системе является 16.11.2016, то есть через 30 дней с момента воречие требованиям этого закона, в том числе, приведших
размещения данного решения на сайте ЕИС. к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признан-
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе ным победителем конкурса. Суд также учитывает, что положения
решение об одностороннем отказе от исполнения контракта всту- Закона о контрактной системе не предусматривают случаев, при
пило в законную силу и контракт считается расторгнутым которых поставщик, признанный уклонившимся от заключения
с 26.11.2016, то есть через 10 дней с даты надлежащего контракта, может быть не включен в Реестр добросовестных по-
уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе ставщиков. Учитывая изложенные обстоятельства, оспариваемый
от исполнения контракта. акт управления является законным, обоснованным и не нарушает
Таким образом, решение об одностороннем отказе заказчика прав и законных интересов заявителя. Суд не нашел оснований
от исполнения контракта вступило в силу 26.11.2016 и не было для удовлетворения требований истца и решил в удовлетво-
обжаловано заявителем в установленном законом порядке. рении заявления Общества с ограниченной ответственностью
Доказательств устранения в течение 10 дней нарушений условий «Инженерно-монтажное управление «Инсталл» к Управлению
контракта ООО «Инженерно-монтажное управление «Инсталл» Федеральной антимонопольной службе по Москве о признании
в антимонопольный орган не представлено. незаконным решения от 20.12.2016г. отказать.
10 / 2018 Мо сков ские тор ги 73