Page 74 - Московские Торги № 10
P. 74
заказным письмом с уведомлением в адрес ООО «Инженерно- и не обязывает контролирующий орган доказывать недобро-
монтажное управление «Инсталл» уведомление о расторжении совестность участника. Ранее заключенные и исполненные
контракта. Согласно сведениям, размещенным на сайте ЕИС, государственные контракты не могут влиять на оценку данного
заказчиком 19.10.2016 г. опубликовано решение об односторон- обстоятельства уклонения. Недобросовестность юридического
нем отказе от исполнения контракта. лица определяется не его виной, то есть субъективным отноше-
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, нием к содеянному, а исключительно той степенью заботливости
что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру
об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в тече- обстоятельств и условиям оборота. Довод заявителя о том, что
ние десятидневного срока с даты надлежащего уведомления антимонопольным органом применена мера ответственно-
поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении сти формально, несоразмерно нарушению, не состоятелен
об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено по следующим основаниям. Закон о контрактной системе уста-
нарушение условий контракта, послужившее основанием для навливает единый порядок закупок в целях обеспечения един-
принятия указанного решения. Доказательств устранения в тече- ства экономического пространства на территории Российской
ние 10 дней нарушений условий контракта ООО «Инженерно- Федерации при осуществлении закупок, эффективного исполь-
монтажное управление «Инсталл» в антимонопольный орган зования средств бюджетов, расширения возможностей для
не представлено. участия физических и юридических лиц в определении по-
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр ставщика (подрядчика, исполнителя) и стимулирования такого
недобросовестных поставщиков включается информация об участия, развития добросовестной конкуренции, совершенство-
участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, вания деятельности органов государственной власти и органов
а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми местного самоуправления в сфере закупок товаров, работ, услуг
контракты расторгнуты по решению суда или в случае односто- для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
роннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких
с существенным нарушением ими условий контрактов. закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений
На основании изложенного управлением обоснованно в сфере таких закупок.
сделан вывод о возможности включения информации Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта явля-
об ООО «Инженерно-монтажное управление «Инсталл» в реестр. ется специальным правовым институтом Закона о контрактной
системе, которым заказчик при соблюдении нормативной проце-
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДОВОДОВ ИСТЦА дуры выражает свое одностороннее волеизъявление на прекра-
При этом суд отклоняет довод заявителя о недоказанности щение гражданско-правовых отношений с контрагентом. Данный
контролирующим органом факта недобросовестности действий отказ подчинен особой процедуре, предусмотренной ст. 95
общества. Суд отмечает, что Закон о контрактной системе Закона о контрактной системе. Так, согласно ч. 13 ст. 95 Закона
не предусматривает понятие добросовестности, так же как о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем
72 Мо сков ские тор ги 10 / 2018