Page 54 - Московские Торги № 12
P. 54

ГК «Автобан»
















                                                                 Текст: Юлия Бикина
                                                                 Фото: ГК «Автобан»
                     Концессия – эффективный инструмент

                              развития транспортной отрасли





                       Дороги часто сравнивают с кровеносной системой страны. Развитие экономики государства напрямую сопряжено
                       с состоянием дорожно-транспортной сети. Связывая страну в единое целое, дороги играют важную роль в жизни
                       каждого человека. Строительство современных объектов транспортной инфраструктуры – стратегическая задача
                       государства. Как показывает мировой опыт, наиболее эффективным инструментом для ее успешного решения
                       является государственно-частное партнерство на основе концессионного соглашения.






















                                     Немного теории                   дарству, и бизнесу вывести взаимодействие на более высокий и эф-
                                                                      фективный уровень, позволяющий гибко распределять риски между
                      Термин «концессия» произошел от латинского слова concessio, что   сторонами. Интересы государства, связанные со строительством или
                    значит «разрешение». Концессионное соглашение представляет со-  реконструкцией объектов большого социального значения, защище-
                    бой вид договора о строительстве или реконструкции за счет средств   ны, а риск убытков для инвесторов практически минимален. Концес-
                    инвестора (концессионера) объектов, находящихся в собственнос-  сия объединила в себе преимущества инвестиционных проектов
                    ти  второй стороны соглашения, т.е. концедента. При частно-госу-  и строительства за счет бюджетных средств, сведя к минимуму их не-
                    дарственном партнерстве в качестве концедента выступают органы   достатки. Партнерство государства и бизнеса на основе концессион-
                    федеральной, региональной или муниципальной власти. После вве-  ного соглашения приводит к экономии государственного бюджета –
                    дения объекта в строй инвестор приобретает возможность занимать-  ведь концессионер вкладывает в проект собственные финансы
                    ся его эксплуатацией, получая с этого доход, а концедент после окон-  и несет риски по нему. Региональные и муниципальные власти могут
                    чания концессии становится обладателем объекта концессии.  направить больше средств на решение других важных социальных
                      Концессия имеет довольно давнюю историю. В XX столетии этот   задач. Регион получает стимул к развитию, инвестиционный климат
                    механизм использовался преимущественно в недропользовании, но   в нем улучшается. Увеличивается количество рабочих мест,
                    в 1990-е годы в концессию стали передавать все больше объектов   вследствие чего растут и налоговые отчисления в бюджет. Важно,
                    государственной собственности в других сферах. Роль концессии   что построенные социально значимые объекты остаются в собствен-
                    в мировой экономике возрастает. Сегодня концессионные соглаше-  ности государства, которое контролирует их эксплуатацию.
                    ния чаще всего заключаются по поводу социально значимых объек-  Для реализации того или иного проекта государство может вы-
                    тов, которые не могут быть приватизированы. В их числе – аэродро-  брать частную организацию, обладающую серьезным опытом и про-
                    мы, железные дороги, инфраструктурные сооружения, транспортные   фессиональными компетенциями. Немаловажным фактором явля-
                    системы. Реализация концессионных соглашений позволяет и госу-  ется и возможность планирования и контролирования деятельности






               52    Мо сков ские тор ги  12 / 2018
   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59