Page 55 - Московские Торги № 12
P. 55

ГК «Автобан»


              концессионера со стороны концедента. Риски инвестирования рас-  закончены на девять месяцев раньше поставленных перед строите-
              пределяются между партнерами.                      лями сроков! ГК «Автобан» предоставляет гарантию на качество
                Таким образом, концессия, выгодно отличаясь от других распро-  трассы на 11 лет.
              страненных форм государственно-частного партнерства, выступает
              незаменимым инструментом развития, неким катализатором эконо-  АО «ДСК «Автобан» – надежный партнер государства
              мического роста и социального благополучия регионов. И россий-
              ская, и международная практика показывает, что эта модель – один   Высочайшее качество является основополагающим принципом
              из самых действенных механизмов долгосрочного инвестирования   работы АО «ДСК «Автобан» – одного из крупнейших генеральных
              при создании социально значимых объектов инфраструктуры. Взаи-  подрядчиков Федерального дорожного агентства (Росавтодор)
              мовыгодное сотрудничество и оптимальное распределение рисков   и Госкомпании «Автодор». История этого холдинга, который сегодня
              между участниками соглашения приводят к эффекту синергии и по-  входит в пятерку крупнейших российских компаний на рынке до-
              ложительному результату не только для обоих партнеров концессии,   рожного строительства, берет свое начало еще в середине XX века.
              но и для жителей региона, для инвестиционного климата и активнос-  Сегодня компания работает в 13 субъектах и 5 федеральных округах
              ти экономики в целом.                              России, строя безопасные современные дороги.
                                                                   Дорога в Республике Коми не единственный концессионный про-
                                                                 ект ГК АО «ДСК «Автобан». В настоящее время компания реализует
                                                                 два концессионных соглашения в Московском регионе, связанных
                                                                 со строительством Центральной кольцевой автодороги. С 2016 года
                                                                 холдинг выполняет функции генерального подрядчика по строитель-
                                                                 ству пускового комплекса № 3 ЦКАД (ЦКАД-3), а в этом году начаты
                                                                 работы по строительству ЦКАД-4, где «Автобан» также выступает
                                                                 в качестве генподрядчика. Проекты весьма насыщенны: они включа-
                                                                 ют в себя строительство транспортных развязок, искусственных соору-
                                                                 жений, устройство очистных сооружений, комплекс мероприятий,
                                                                 направленных на охрану окружающей среды, и многое другое.
                                                                   Центральная кольцевая автодорога – один из ключевых транс-
                                                                 портных проектов, играющий важную роль в масштабах всей страны.
                                                                 После завершения проекта столица будет включена в международ-
                                                                 ный транспортный коридор (МТК) № 2 «Лондон – Берлин – Варша-
                                                                 ва – Минск – Москва – Нижний Новгород», МТК № 9 «Хельсинки –
                                                                 Санкт-Петербург – Москва – Киев – Восточная Европа» и МТК
                           Доказательство на практике            «Север-Юг» «Хельсинки – Москва – Нижний Новгород». Открытие
                                                                 движения по ЦКАД позволит разгрузить Московскую кольцевую
                В России работающих концессионных соглашений пока еще не   автодорогу и вылетные магистрали. Эта трасса примет на себя пото-
              так много, поскольку этот механизм был введен сравнительно недав-  ки большегрузного и транзитного транспорта. Велика и социальная
              но и рынок в нашей стране только формируется. Однако уже можно   значимость этого проекта, который создаст порядка 200 тысяч новых
              назвать успешные реализованные и реализуемые проекты, которые   рабочих мест, а также выступит дополнительным драйвером роста
              служат наглядными доказательствами эффективности и перспектив-  малого и среднего бизнеса прилегающих к автодороге территорий.
              ности такой формы партнерства государства и бизнеса. Так, механиз-  Около трассы появятся новые мотели и торговые центры, магазины
              мы концессионных соглашений успешно используются в Югре   и кафе, автозаправочные станции и станции техобслуживания.
              (Ханты-Мансийский автономный округ). Сегодня в этом регионе   В ближайшее время ГК «Автобан» планирует выделить отдельное
              по концессии идет работа над десятками проектов различного на-  концессионное подразделение, задачей которого станет выход на
              правления. Частные инвесторы вкладывают средства в возведение   рынок прямых инвестиций, а в дальнейшем – выход на IPO с целью
              новых школ, строительство и реконструкцию объектов теплоснабже-  привлечения капитала в проекты, связанные с созданием дорожно-
              ния, водоснабжения и водоотведения, создание комплексного   транспортной инфраструктуры.
              межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания
              и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефте-       Взгляд в перспективу
              юганска, Пыть-Яха и поселений Нефтеюганского района. Не осталась
              в стороне и транспортная отрасль, от состояния которой зависит   Президент России Владимир Владимирович Путин неоднократно
              уровень экономического развития каждого региона. В частности, по   обращал внимание на важность транспортной системы страны. По
              концессионному соглашению ведется строительство новой подъезд-  его словам, развитие инфраструктуры – одна из наших главных
              ной дороги к селу Ямки. Инвестором и генеральным подрядчиком   задач на ближайшие годы, от которой будет зависеть общая конку-
              этого социально значимого проекта выступает АО «ДСК «Автобан» –   рентоспособность отечественной экономики. Решить поставленные
              один из пионеров ГЧП, компания, активно участвующая в развитии   Главой государства задачи позволит концессия – действенный
              концессий на федеральном и региональных уровнях. В послужном   инструмент, доказавший свою эффективность на практике.
              списке этой известной на российском рынке организации – реализо-
              ванные в сотрудничестве с государством проекты в Республике Коми.
              Так, 30 октября этого года состоялось долгожданное открытие до-
              рожного движения на 46-километровом участке Ираёль – Каджером
              стратегически важной для Коми и НАО трассы «Сыктывкар – Ухта –
              Печора – Усинск – Нарьян-Мар». С открытием новой трассы закон-
              чилась многолетняя изоляция Печоры от большой земли – теперь
              столица региона Сыктывкар соединена с 11 населенными пунктами
              современной автомобильной дорогой. Концессионное соглашение
              по ее строительству участники заключили в 2015 году. Проект был
              разделен на два последовательных этапа, первый из которых,
              завершенный в 2017 году, включал в себя реконструкцию участка
              «поселок Малая Пера – поселок Ираёль» протяженностью 34,5 км.
              С вводом в эксплуатацию второго этапа – абсолютно новой автодо-
              роги – проект полностью завершен. Показательно, что работы были






                                                                                      12 / 2018  Мо сков ские тор ги 53
   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60