Page 55 - Московские Торги № 12
P. 55
ГК «Автобан»
концессионера со стороны концедента. Риски инвестирования рас- закончены на девять месяцев раньше поставленных перед строите-
пределяются между партнерами. лями сроков! ГК «Автобан» предоставляет гарантию на качество
Таким образом, концессия, выгодно отличаясь от других распро- трассы на 11 лет.
страненных форм государственно-частного партнерства, выступает
незаменимым инструментом развития, неким катализатором эконо- АО «ДСК «Автобан» – надежный партнер государства
мического роста и социального благополучия регионов. И россий-
ская, и международная практика показывает, что эта модель – один Высочайшее качество является основополагающим принципом
из самых действенных механизмов долгосрочного инвестирования работы АО «ДСК «Автобан» – одного из крупнейших генеральных
при создании социально значимых объектов инфраструктуры. Взаи- подрядчиков Федерального дорожного агентства (Росавтодор)
мовыгодное сотрудничество и оптимальное распределение рисков и Госкомпании «Автодор». История этого холдинга, который сегодня
между участниками соглашения приводят к эффекту синергии и по- входит в пятерку крупнейших российских компаний на рынке до-
ложительному результату не только для обоих партнеров концессии, рожного строительства, берет свое начало еще в середине XX века.
но и для жителей региона, для инвестиционного климата и активнос- Сегодня компания работает в 13 субъектах и 5 федеральных округах
ти экономики в целом. России, строя безопасные современные дороги.
Дорога в Республике Коми не единственный концессионный про-
ект ГК АО «ДСК «Автобан». В настоящее время компания реализует
два концессионных соглашения в Московском регионе, связанных
со строительством Центральной кольцевой автодороги. С 2016 года
холдинг выполняет функции генерального подрядчика по строитель-
ству пускового комплекса № 3 ЦКАД (ЦКАД-3), а в этом году начаты
работы по строительству ЦКАД-4, где «Автобан» также выступает
в качестве генподрядчика. Проекты весьма насыщенны: они включа-
ют в себя строительство транспортных развязок, искусственных соору-
жений, устройство очистных сооружений, комплекс мероприятий,
направленных на охрану окружающей среды, и многое другое.
Центральная кольцевая автодорога – один из ключевых транс-
портных проектов, играющий важную роль в масштабах всей страны.
После завершения проекта столица будет включена в международ-
ный транспортный коридор (МТК) № 2 «Лондон – Берлин – Варша-
ва – Минск – Москва – Нижний Новгород», МТК № 9 «Хельсинки –
Санкт-Петербург – Москва – Киев – Восточная Европа» и МТК
Доказательство на практике «Север-Юг» «Хельсинки – Москва – Нижний Новгород». Открытие
движения по ЦКАД позволит разгрузить Московскую кольцевую
В России работающих концессионных соглашений пока еще не автодорогу и вылетные магистрали. Эта трасса примет на себя пото-
так много, поскольку этот механизм был введен сравнительно недав- ки большегрузного и транзитного транспорта. Велика и социальная
но и рынок в нашей стране только формируется. Однако уже можно значимость этого проекта, который создаст порядка 200 тысяч новых
назвать успешные реализованные и реализуемые проекты, которые рабочих мест, а также выступит дополнительным драйвером роста
служат наглядными доказательствами эффективности и перспектив- малого и среднего бизнеса прилегающих к автодороге территорий.
ности такой формы партнерства государства и бизнеса. Так, механиз- Около трассы появятся новые мотели и торговые центры, магазины
мы концессионных соглашений успешно используются в Югре и кафе, автозаправочные станции и станции техобслуживания.
(Ханты-Мансийский автономный округ). Сегодня в этом регионе В ближайшее время ГК «Автобан» планирует выделить отдельное
по концессии идет работа над десятками проектов различного на- концессионное подразделение, задачей которого станет выход на
правления. Частные инвесторы вкладывают средства в возведение рынок прямых инвестиций, а в дальнейшем – выход на IPO с целью
новых школ, строительство и реконструкцию объектов теплоснабже- привлечения капитала в проекты, связанные с созданием дорожно-
ния, водоснабжения и водоотведения, создание комплексного транспортной инфраструктуры.
межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания
и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефте- Взгляд в перспективу
юганска, Пыть-Яха и поселений Нефтеюганского района. Не осталась
в стороне и транспортная отрасль, от состояния которой зависит Президент России Владимир Владимирович Путин неоднократно
уровень экономического развития каждого региона. В частности, по обращал внимание на важность транспортной системы страны. По
концессионному соглашению ведется строительство новой подъезд- его словам, развитие инфраструктуры – одна из наших главных
ной дороги к селу Ямки. Инвестором и генеральным подрядчиком задач на ближайшие годы, от которой будет зависеть общая конку-
этого социально значимого проекта выступает АО «ДСК «Автобан» – рентоспособность отечественной экономики. Решить поставленные
один из пионеров ГЧП, компания, активно участвующая в развитии Главой государства задачи позволит концессия – действенный
концессий на федеральном и региональных уровнях. В послужном инструмент, доказавший свою эффективность на практике.
списке этой известной на российском рынке организации – реализо-
ванные в сотрудничестве с государством проекты в Республике Коми.
Так, 30 октября этого года состоялось долгожданное открытие до-
рожного движения на 46-километровом участке Ираёль – Каджером
стратегически важной для Коми и НАО трассы «Сыктывкар – Ухта –
Печора – Усинск – Нарьян-Мар». С открытием новой трассы закон-
чилась многолетняя изоляция Печоры от большой земли – теперь
столица региона Сыктывкар соединена с 11 населенными пунктами
современной автомобильной дорогой. Концессионное соглашение
по ее строительству участники заключили в 2015 году. Проект был
разделен на два последовательных этапа, первый из которых,
завершенный в 2017 году, включал в себя реконструкцию участка
«поселок Малая Пера – поселок Ираёль» протяженностью 34,5 км.
С вводом в эксплуатацию второго этапа – абсолютно новой автодо-
роги – проект полностью завершен. Показательно, что работы были
12 / 2018 Мо сков ские тор ги 53