Page 81 - Московские Торги №10
P. 81

контрактная система




              а вот общество «Сармат» не представило такого подтверж-   исполнителем разыгрываемого контракта. Объективные
              дения. При таких данных предложенный заявителем пра-      основания для незаключения договора с таким участ-
              вовой подход относительно возможности представления       ником, заказчиком не приведены, равно как и доводы,
              в составе заявки документов, подтверждающих наличие       подтверждающие соответствие ООО «Автопочта» требо-
              соответствующих навыков у иного лица, не заявляющегося    ваниям котировочной документации. Более того, если бы
              на участие в процедуре, а равно не дающего согласие на    заказчик на стадии объявления закупочной процедуры
              выполнение таких обязательств надлежащим образом,         довел до неограниченного круга лиц информацию, что
              с безусловностью нарушает принципы равенства, справед-    заявки на участие можно подавать подобным образом
              ливости, отсутствия дискриминации и необоснованных        (с использованием квалификации иных лиц), то таких
              ограничений ввиду того, что фактически заказчик остав-    заявок могло быть гораздо больше.
              ляет за собой право безосновательно допускать к участию    Таким образом, выводы антимонопольного органа,
              в конкурентной процедуре лиц, не отвечающих требова-      изложенные в оспариваемом решении, являются правиль-
              ниям его собственной закупочной документации, а также     ными и представленным в дело доказательствам соответ-
              требованиям законодательства о закупках, что приводит     ствуют.
              к ущемлению прав и законных интересов иных участников
              процедуры, соответствующих таким требованиям.             ПРЕДПИСАНИЕ ПРИДЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ
                Ссылки заявителя на возможность привлекать к испол-      Доводы заявителя о незаконности предписания анти-
              нению контракта субподрядчиков (соисполнителей) не        монопольного органа подлежат отклонению ввиду сле-
              относятся к фактическим обстоятельствам дела, поскольку   дующего. В настоящем случае ФГБУ «Морспасслужба»
              антимонопольным органом исследовался именной вопрос       допущено нарушение основополагающих принципов
              допуска ООО «Автопочта» к участию в закупке и последую-   законодательства о закупках при проведении конкурент-
              щее признание его победителем (стадия подачи заявок на    ной процедуры путем допуска ООО «Автопочта» к участию
              участие в закупке и подведение ее итогов), а не действия,   в конкурентной процедуре и признания его победителем,
              совершаемые обществом на стадии исполнения государ-       что влечет необходимость восстановления нарушенных
              ственного контракта.                                      прав подателя жалобы.
                Более того, сама по себе возможность привлечения суб-    С учетом того обстоятельства, что целью вынесения
              подрядной организации не освобождает участника закупки    оспариваемого предписания является восстановление
              от возможности полного самоустранения от исполнения       прав лица, обратившегося с жалобой в антимонопольный
              работ по контракту, поскольку иное противоречило бы       орган, вынесение предписания является необходимым
              смыслу самого института субподряда (ст. 706 ГК РФ), пред-  этапом административного контроля.
              полагающего привлечение субподрядчиков для выпол-          Предписание антимонопольного органа является обя-
              нения отдельных видов работ по контракту, но не всего     зательным к исполнению, что обеспечивается силой госу-
              контракта целиком.                                        дарственного принуждения.
                В этой связи у участника закупки в случае предъявления   В настоящем случае на заказчика возложена обязан-
              к нему определенных квалификационных или обязатель-       ность по завершению процедуры конкурса с учетом реше-
              ных в силу закона требований сохраняется обязанность      ния антимонопольного органа, что может привести к из-
              по собственному соответствию таким требованиям, вне       менению статуса третьего лица в рамках проводимой
              зависимости от наличия у него намерения привлечь к ис-    процедуры, а равно восстановит нарушенные права ООО
              полнению своих обязательств по контракту субподрядную     «Автоспея», предоставив ему возможность вступить в до-
              организацию.                                              говорные отношения с заявителем.
                Таким образом, выводы антимонопольного органа,           В рассматриваемом случае незаконность решения
              изложенные в оспариваемом решении в указанной части,      и предписания антимонопольного органа не доказана
              являются правильными и представленным в дело доказа-      заявителем, оспариваемые акты не нарушают права и
              тельствам соответствуют.                                  законные интересы общества в сфере предприниматель-
                В свою очередь, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках   ской и иной экономической деятельности, не возлагают
              при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуют-  незаконно на него какие-либо обязанности и не создают
              ся, в том числе, принципом равноправия, справедливости,   иные препятствия для осуществления предприниматель-
              отсутствия дискриминации и необоснованных ограниче-       ской и иной экономической деятельности.
              ний конкуренции по отношению к участникам закупки.         Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу,
                Однако в настоящем случае линия поведения заказчика     что совокупность условий, предусмотренных ч. 1 ст. 198
              таким принципам не соответствовала, поскольку, отказы-    АПК РФ и необходимых для признания незаконными
              ваясь от заключения договора с участником, чья заявка     решения и предписания, отсутствует, в связи с чем заяв-
              признана соответствующей закупочной документации, в       ленные требования удовлетворению не подлежат (ч. 3
              отсутствие на то объективных оснований заказчик факти-    ст. 201 АПК РФ).
              чески нарушил нормальный ход закупочной процедуры          На основании изложенного, руководствуясь ст. 29, 123,
              исключительно по надуманным основаниям и тем самым        156, 167–170, 176, 198–201 АПК РФ, суд решил в удов-
              лишил третье лицо, полностью соответствующее требовани-   летворении заявления ФГБУ «Морская спасательная служ-
              ям закупочной документации, права быть потенциальным      ба» отказать.


                                                                                             Мо сков ские тор ги     79
   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86