Page 56 - Московские Торги №3-4 за 2021 г.
P. 56
Текст: Дмитрий Симонов
градостроительной политики и строительства г. Москвы)
строительство Фото: Михаил Колобаев (прессслужба Комплекса Руководитель Департамента строительства города
Москвы Рафик ЗагРутДинов
Кольцо И радИусы МосКвы
проеКты, Которые реалИзуются на нашИх глазах
то бы ни говорили разного рода «специалисты», но без крупных магистралей гигантскому
мегаполису площадью 2 тысячи кв. км не обойтись. Как и большинство городов, Москва
Ч формировалась по кольцевому принципу. В свое время это сильно облегчало оборону города,
но позднее стало создавать серьезные проблемы с транспортом. Решить эту проблему поможет
строительство хордовых магистралей.
ИсторИя вопроса первых хордовых магистралей появились на Генеральном
Идеи о том, что в столице необходимо строить крупные плане развития Москвы в 1971 году.
хордовые трассы, по которым можно было бы проехать из Если взглянуть на него, то можно увидеть множество дорог,
одного конца города в другой, не заезжая в центр, родилась проходящих именно через периферийные районы города.
еще в середине прошлого века. Уже тогда проектные институты Причем любопытно, что нынешняя платная М11 («Новая
разрабатывали подобные проекты и представляли их на рас- Ленинградка») до Шереметьево была нарисована уже тогда.
смотрение «партии и правительства». Советские архитекторы На этом же плане видно, что заделы под хорды были сдела-
прогнозировали автомобилизацию столицы, поэтому проекты ны тогда же. Однако впоследствии они вошли в Третье транс-
54 Московские торги