Page 57 - Московские Торги №3-4 за 2021 г.
P. 57

строительство





                                                                северо-западная хорда (сзх)
                                                                  На  данный  момент  строительство  магистрали  полностью
                                                                завершено,  она    связала  четыре  округа  столицы:  Западный,
                                                                Северо-Западный,  Северный  и  Северо-Восточный,  пройдя  от
                                                                Сколковского до Ярославского шоссе. Длина хорды – 83 км.
                                                                  С запуском хорды в среднем на 15% разгрузились вылетные
                                                                магистрали – Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское,
                                                                Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и
                                                                Дмитровское  шоссе,  а  также  ряд  центральных  улиц,  Третье
                                                                транспортное кольцо и МКАД.
                                                                  В  районе  Дмитровского  шоссе  организован  съезд  с  СЗХ  на
                                                                Северо-Восточную  (СВХ)  с  движением  в  сторону  аэропорта
                                                                «Шереметьево» либо в сторону Ярославского шоссе.
                                                                  Кроме  того,  хорда  снизила  транспортную  нагрузку  на  ряд
                                                                центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылет-
                                                                ных  магистралей.  Пробег  автомобилей  при  проездах  между
                                                                соседними районами сократился примерно на 10%.
                                                                  Строительство  магистрали  было  разбито  на  восемь  частей.
                                                                Первым  стал  участок  магистрали  от  Дмитровского  шоссе  до
                                                                Большой Академической улицы. В ходе реализации этого про-
                                                                екта  была  реконструирована  сама  Большая  Академическая  и
                                                                улица  Приорова.  Кроме  того,  было  построено  6,5  км  новых
                                                                дорог,  в  том  числе  тоннель  под  Михалковскй  улицей  и  три
                                                                пешеходных перехода.
                                                                  Также построен тоннель на пересечении Дмитровского шоссе
                                                                с  3-м  Нижнелихоборским  проездом.  Всего  было  проложено
                                                                3 км дорог и построено два подземных пешеходных перехода.
                                                                  Второй  участок  протянулся  от  Большой  Академической  до
                                                                Ленинградского проспекта. Здесь построено почти 3 км дорог,
                                                                в том числе Алабяно-Балтийский тоннель и боковой съездной
                                                                тоннель с Балтийской улицы на Большую Академическую.
                                                                  В ходе работ на третьем участке от Ленинградского проспекта
                                                                до  проспекта  Маршала  Жукова  проложили  участок  дороги  от
                                                                Ленинградского  шоссе  с  выходом  на  улицу  Мнёвники  через
                                                                улицу Народного Ополчения. Строители возвели винчестерный
           портное кольцо (ТТК), которое позиционировалось прежними   тоннель, пять подземных пешеходных переходов и один над-
           властями  города  как  спасение  Москвы  от  пробок,  а  на  деле   земный.
           само  подчас  превращается  в  одну  сплошную  пробку.  Причем   В  ходе  возведения  четвертого  участка  СЗХ  от  проспекта
           самые суровые пробки на ТТК сейчас образуются именно там,   Маршала Жукова до Можайского шоссе были реконструирова-
           где  не  должно  быть  кольца  и  его  резких  поворотов,  а  магис-  ны улицы Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка, с которой
           траль  должна  самостоятельно  уходить  в  сторону  Московской   теперь можно выехать на Можайское шоссе.
           кольцевой дороги (МКАД). Новые хорды позволят разгрузить   Самый  сложный  объект  строительства  на  этом  участке  –
           ТТК.                                                 балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы. Его длина
             К  практической  реализации  идеи  хордового  кольца  при-  составляет 600 м. Для монтажа бетонных блоков использова-
           шли только при Мэре Сергее Собянине. В феврале 2019 го-   лись гигантские краны грузоподъемностью 750 тонн.
           да  на  заседании  коллегии  Стройкомплекса  было  объяв-  Конструкции  произвели  на  Борисовском  заводе  мостовых
           лено,  что  хордовое  кольцо  будет  завершено  в  2024  году.   металлоконструкций в Белгородской области.
           Чуть позднее стало известно, что инжиниринговая компания   Старый  шлюзовой  Карамышевский  мост,  расположенный  в
           «Мосинжпроект»  станет  единым  оператором  строительства   200 м от нового сооружения, будет использоваться для местных
           Северо-Западной,  Северо-Восточной,  Юго-Восточной  хорд,   поездок без выезда на транзитную магистраль СЗХ. На новом
           а также Южной рокады. Каждая из хорд будет иметь выход   Карамышевском  мосту  организовано  по  три  полосы  для  дви-
           на МКАД.                                             жения в каждом направлении. В результате было построено и
             Общая  протяженность  всех  магистралей  составит  133  км  с   реконструировано 9 км дорог.
           учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали,   При  реализации  работ  на  пятом  участке  от  Мичуринского
           что,  в  свою  очередь,  сопоставимо  с  МКАД  длиной  109  км  и     проспекта  до  Можайского  шоссе  была  реконструирована
           в  три  раза  больше  ТТК,  протяженность  которого  составляет     Рябиновая улица. Раньше ее разделяли железнодорожные пути,
           35  км.  На  хордовом  кольце  запланировано  150  мостов,  тон-   в  результате  чего  водителям  приходилось  делать  крюк  через
           нелей и эстакад.                                     МКАД. Теперь же Рябиновую улицу расширили, через ж/д пути


                                                                                          Мо­ско­в­ские то­р­ги 55
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62