Page 57 - Московские Торги №3-4 за 2021 г.
P. 57
строительство
северо-западная хорда (сзх)
На данный момент строительство магистрали полностью
завершено, она связала четыре округа столицы: Западный,
Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный, пройдя от
Сколковского до Ярославского шоссе. Длина хорды – 83 км.
С запуском хорды в среднем на 15% разгрузились вылетные
магистрали – Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское,
Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и
Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье
транспортное кольцо и МКАД.
В районе Дмитровского шоссе организован съезд с СЗХ на
Северо-Восточную (СВХ) с движением в сторону аэропорта
«Шереметьево» либо в сторону Ярославского шоссе.
Кроме того, хорда снизила транспортную нагрузку на ряд
центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылет-
ных магистралей. Пробег автомобилей при проездах между
соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство магистрали было разбито на восемь частей.
Первым стал участок магистрали от Дмитровского шоссе до
Большой Академической улицы. В ходе реализации этого про-
екта была реконструирована сама Большая Академическая и
улица Приорова. Кроме того, было построено 6,5 км новых
дорог, в том числе тоннель под Михалковскй улицей и три
пешеходных перехода.
Также построен тоннель на пересечении Дмитровского шоссе
с 3-м Нижнелихоборским проездом. Всего было проложено
3 км дорог и построено два подземных пешеходных перехода.
Второй участок протянулся от Большой Академической до
Ленинградского проспекта. Здесь построено почти 3 км дорог,
в том числе Алабяно-Балтийский тоннель и боковой съездной
тоннель с Балтийской улицы на Большую Академическую.
В ходе работ на третьем участке от Ленинградского проспекта
до проспекта Маршала Жукова проложили участок дороги от
Ленинградского шоссе с выходом на улицу Мнёвники через
улицу Народного Ополчения. Строители возвели винчестерный
портное кольцо (ТТК), которое позиционировалось прежними тоннель, пять подземных пешеходных переходов и один над-
властями города как спасение Москвы от пробок, а на деле земный.
само подчас превращается в одну сплошную пробку. Причем В ходе возведения четвертого участка СЗХ от проспекта
самые суровые пробки на ТТК сейчас образуются именно там, Маршала Жукова до Можайского шоссе были реконструирова-
где не должно быть кольца и его резких поворотов, а магис- ны улицы Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка, с которой
траль должна самостоятельно уходить в сторону Московской теперь можно выехать на Можайское шоссе.
кольцевой дороги (МКАД). Новые хорды позволят разгрузить Самый сложный объект строительства на этом участке –
ТТК. балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы. Его длина
К практической реализации идеи хордового кольца при- составляет 600 м. Для монтажа бетонных блоков использова-
шли только при Мэре Сергее Собянине. В феврале 2019 го- лись гигантские краны грузоподъемностью 750 тонн.
да на заседании коллегии Стройкомплекса было объяв- Конструкции произвели на Борисовском заводе мостовых
лено, что хордовое кольцо будет завершено в 2024 году. металлоконструкций в Белгородской области.
Чуть позднее стало известно, что инжиниринговая компания Старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в
«Мосинжпроект» станет единым оператором строительства 200 м от нового сооружения, будет использоваться для местных
Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд, поездок без выезда на транзитную магистраль СЗХ. На новом
а также Южной рокады. Каждая из хорд будет иметь выход Карамышевском мосту организовано по три полосы для дви-
на МКАД. жения в каждом направлении. В результате было построено и
Общая протяженность всех магистралей составит 133 км с реконструировано 9 км дорог.
учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали, При реализации работ на пятом участке от Мичуринского
что, в свою очередь, сопоставимо с МКАД длиной 109 км и проспекта до Можайского шоссе была реконструирована
в три раза больше ТТК, протяженность которого составляет Рябиновая улица. Раньше ее разделяли железнодорожные пути,
35 км. На хордовом кольце запланировано 150 мостов, тон- в результате чего водителям приходилось делать крюк через
нелей и эстакад. МКАД. Теперь же Рябиновую улицу расширили, через ж/д пути
Московские торги 55