Page 55 - Московские Торги №5-6 за 2021 г.
P. 55
дений была проверена и выявлено, что
ООО «ЧОО «Честар» относится к малым
предприятиям, что также подтверждается
сведениями из Единого реестра субъектов
малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, ООО «ЧОО «Честар» пре-
доставило документы, подтверждающие
его принадлежность к субъектам мало-
го предпринимательства в соответствии
с критериями, установленными п. 2 ч. 1.1
ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007
№ 209-ФЗ.
НАрушеНий ПрАВ иСТЦА
Не ВыяВлеНО
Таким образом, в ходе проведения
ронном аукционе признается не соответ- свою принадлежность к субъектам малого торгов конкурсной комиссией не были
ствующей требованиям, установленным предпринимательства или социально ори- допущены существенные нарушения,
документацией о таком аукционе, в том ентированным некоммерческим организа- которые бы свидетельствовали о незакон-
числе в случае непредставления участни- циям. Комиссия по осуществлению закупок ности проведенной процедуры закупки
ком аукциона документов и информации, проверяет соответствие участников заку- в целом и недействительности протоко-
предусмотренных п.п. 1, 3–5, 7 и 8 ч. 2 пок требованиям, указанным в п. 1, п. 10 ла подведения итогов открытого конкур-
ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 названного закона, (за исключением случаев проведения са в электронной форме от 08.05.2020
несоответствия указанных документов и электронных процедур, запроса котиро- № 0848300048220000080. Суд также
информации требованиям, установленным вок) ч. 1 и ч. 1.1 (при наличии такого считает необходимым отметить, что в нару-
документацией о таком аукционе, наличия требования) настоящей статьи, и в отно- шение ч. 1 ст. 65 АПК РФ истцом не пред-
в указанных документах недостоверной шении отдельных видов закупок товаров, ставлено доказательств того, что исключе-
информации об участнике такого аукцио- работ, услуг требованиям, установленным ние из списка участников победителя торгов
на на дату и время окончания срока подачи в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 настоящей могло повлечь признание его победителем
заявок на участие в таком аукционе. В ч. 5 статьи, если такие требования установлены открытого конкурса и, соответственно, вос-
ст. 66 Закона о контрактной системе пере- Правительством Российской Федерации. становление его прав как участника торгов.
числено, какие документы и информацию Комиссия по осуществлению закупок Как видно из протокола подачи оконча-
должна содержать вторая часть заявки на вправе проверять соответствие участников тельных предложений о цене контракта в
участие в электронном аукционе, в том закупок требованиям, указанным в п.п. 3 – открытом конкурсе в электронной форме
числе указано, что она должна содержать 5, 7 – 9, 11 ч. 1 настоящей статьи, а также № 0848300048220000080 следующей
декларацию о принадлежности участника при проведении электронных процедур, организацией, имеющей итоговый бал
такого аукциона к субъектам малого пред- запроса котировок требованию, указанно- 60,00, явно превышающий итоговые зна-
принимательства или социально ориенти- му в п. 10 ч. 1 настоящей статьи. Комиссия чения по заявке истца (55,35), являлось
рованным некоммерческим организациям по осуществлению закупок не вправе воз- ООО ЧОП «Атлант», ранее были допущены
в случае установления заказчиком ограни- лагать на участников закупок обязанность к участию ООО «ЧОП «Защита А», ООО
чения, предусмотренного п. 3 ст. 30 наз- подтверждать соответствие указанным ЧОП «Атлант», ООО «ЧОО «Безопасность».
ванного Федерального закона. Статья 30 требованиям, за исключением случаев, На момент рассмотрения дела доказатель-
Закона о контрактной системе регулиру- если указанные требования установлены ства отказа победителя торгов от испол-
ет участие субъектов малого предприни- Правительством Российской Федерации в нения контракта и дальнейшего отказа от
мательства, социально ориентированных соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 настоящей ста- заключения контракта ООО ЧОП «Атлант»
некоммерческих организаций в закупках. тьи (ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной сис- не представлены. При таких обстоятель-
Часть 3 ст. 30 данного закона устанавли- теме). То есть ни к обязанностям, ни к пра- ствах суд приходит к выводу об отсутствии
вает, что при определении поставщиков вам комиссии по осуществлению закупки оснований для удовлетворения исковых
(подрядчиков, исполнителей) способами, в части проверки соответствия участников требований общества и признания неза-
указанными в ч. 1 настоящей статьи, в закупки установленным требованиям про- конным протокола подведения итогов от-
извещениях об осуществлении закупок верка данной принадлежности не относит- крытого конкурса в электронной форме от
устанавливается ограничение в отноше- ся. Между тем к заявке победитель торгов 08.05.2020 № 0848300048220000080.
нии участников закупок, которыми могут приложил комплект обязательных доку- Руководствуясь ст. ст. 9, 41, 46, 49, 51,
быть только субъекты малого предприни- ментов, являющихся неотъемлемой частью 65, 71, 102, 104, 110, 112, 135–137,
мательства, социально ориентированные заявки на участие в конкурсе, подтвердил, 167–170, 176 Арбитражного процессу-
некоммерческие организации. В этом слу- что относится к субъектам малого и сред- ального кодекса Российской Федерации,
чае участники закупок обязаны деклари- него предпринимательства. Конкурсной арбитражный суд решил заявленные тре-
ровать в заявках на участие в закупках комиссией достоверность данных све- бования оставить без удовлетворения.
Московские торги