Page 67 - Московские Торги №7-8 за 2021 г.
P. 67

строительство





             Комплексы № 1, 3 и 4 будут представлять собой скоростные   уширением проезжей части до четырех полос движения А-107.
           трассы категории IА. Западная часть ЦКАД – пусковой комплекс   Соответственно,  бесплатной  альтернативы  пятому  пусковому
           № 5 – реконструированный 76-километровый участок Малого   комплексу нет. Оператор по взиманию платы и эмитент по ЭСРП –
           бетонного кольца. Это связано с отсутствием свободного места   ООО «Автодор-Платные Дороги».
           на строительство новой дороги. По завершении работ он будет   Как отмечается на официальном сайте проекта, на ЦКАД уста-
           соответствовать II технической категории вне населенных пунк-  новлена  инновационная  система  «Свободный  поток»,  которая
           тов и магистральной улице общегородского значения регулиру-  подразумевает  безбарьерный  проезд  автомобиля  через  рамку
           емого движения в населенных пунктах.                 (рубеж).  Эта  система  позволяет  машинам  двигаться  в  режиме
             –  Строительство  последнего  участка  Центральной  кольцевой   безостановочного  потока,  а  оплата  за  проезд  списывается  с
           автодороги (ЦКАД) в 26 км будет завершено в начале июля, –    баланса  лицевого  счета  транспондера  Т-pass  бесконтактным
           сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.                способом,  с  помощью  антенн  DSRC.  Камеры-датчики,  установ-
             Речь идет об участках первого пускового комплекса (ЦКАД-1),   ленные  на  рамке,  считывают  госномер  автомобиля  спереди  и
           соединяющих М-2 «Крым» и Калужское шоссе.            сзади, определяют его категорию и также фиксируют транзакцию
             – В этом году практически полностью заканчиваем Центральную   по госномеру при отсутствии транспондера.
           кольцевую  дорогу.  В  прошлом  году  построили  310  км,  26  км   В отличие от других систем безбарьерный въезд не оснащен
           закончим  в  начале  июля,  –  сказал  Марат  Хуснуллин  в  эфире   шлагбаумами. Система позволяет избавиться от пробок на загру-
           YouTube-канала «Соловьев Live», передает агентство ТАСС.  женных участках и сделать такие скоростные дороги удобнее для
                                                                автомобилистов.
           решеНие прОблеМ                                        Мировая пандемия Сovid-19 не сильно отразилась на темпах
             Согласно расчетам специалистов, ввод в эксплуатацию ЦКАД   строительства магистрали.
           позволит решить целый ряд транспортных проблем Московского   –  Несмотря  на  трудности,  стройка  продолжалась  при  сохра-
           региона.  Прежде  всего  разгрузятся  радиальные  выходы  из   нении  всех  мер  предосторожности.  Впервые  в  стране  у  нас
           Москвы, МКАД и уличная сеть города освободятся от движения   появилась  умная  дорога,  которая  позволит  пользоваться  в  том
           транзитного транспорта. Также новая магистраль позволит опти-  числе беспилотным транспортом, – заявил Марат Хуснуллин на
           мизировать  структуру  распределения  грузов  и  «перехватить»   церемонии открытия одного из участков магистрали.
           на дальних подъездах к Москве большие фуры. Это перенесет   Новая  четырехполосная  дорога  позволяет  автомобилистам
           пересортировку грузов за пределы столицы, что в свою очередь   практически  за  час  переезжать  с  северо-запада  Московской
           повлечет  снижение  себестоимости  перевозок  и  уровня  транс-  области  на  юго-восток.  Прогнозируемая  интенсивность  движе-
           портных  издержек  для  грузоотправителей.  Кроме  того,  ЦКАД   ния на 2030 год – 43,5 тыс. автомобилей в сутки. Кроме того,
           позволит повысить безопасность дорожного движения и уровень   магистраль имеет перспективы для развития. В будущем ее пла-
           комфорта в пути, сформировать в Московской области крупные   нируется расширить до 6–8 полос.
           международные  транспортные  коридоры:  «Лондон  –  Нижний   Поскольку ЦКАД пересекает многие пути миграции животных,
           Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг»   то  пришлось  подумать  и  о  природе.  На  ЦКАД  построили  пять
           и «Хельсинки – Нижний Новгород». Одновременно с этим удас-  так называемых экодуков, то есть мостов, по которым животные
           тся  минимизировать  негативное  воздействие  на  окружающую   могут безопасно пересечь магистраль. Самое длинное подобное
           среду, а также создать предпосылки для возникновения новых   сооружение  находится  в  Солнечногорском  районе  Московской
           рабочих  мест  и  сформировать  условия  комплексного  развития   области. Его длина почти 100 м, второе по длине (53 м) распо-
           инфраструктуры  и  территорий  Новой  Москвы,  расположенных   ложено в Дмитровском районе Московской области.
           вдоль магистрали.                                      В  2005  году  некоторые  СМИ,  ссылаясь  на  утвержденный
             Правительством  Москвы  уже  разработаны  проекты  плани-  в Минтрансе проект, сообщали, что стоимость строительства
           ровок  территорий,  примыкающих  к  МКАД,  общей  площадью   дороги длинной 480 км составит 231,3 млрд рублей. При том
           более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, муль-  большая часть средств должна была пойти на выкуп земель.
           тифункциональных,  логистических  комплексов,  технопарков,   Как  отмечали  тогда  в  пресс-службе  ГК  «Автодор»,  «выкуп
           офисных  и  бизнес-площадок,  а  также  сопутствующей  придо-  участков  является  одной  из  самых  проблемных  частей  про-
           рожной  инфраструктуры:  АЗС,  мини-отелей,  кафе,  ресторанов   ектов».
           и  др.  Реализация  этих  проектов  позволит  создать  комфортные   В  2008  году  занимавший  в  то  время  должность  премьер-
           условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить   министра  Владимир  Путин  на  заседании  правительства  сооб-
           число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.     щил, что общая стоимость проекта ЦКАД длиной 522 км соста-
                                                                вит 520 млрд рублей: 65% суммы будет профинансировано за
           фиНАНСОВАя СОСТАВляЮщАя                              счет средств Инвестиционного фонда РФ, 10% – за счет бюджета
             Центральная кольцевая автодорога передана в доверительное   Московской области, а 25% – за счет частных инвесторов.
           управление  государственной  компании  «Автодор».  Почти  на   К  2013  году  стоимость  проекта  оценивалась  примерно  в
           всем своем протяжении это платная магистраль.        300 млрд рублей, включая стоимость проектной документации в
             Бесплатный проезд по ЦКАД только на пятом пусковом ком-  размере 8 млрд рублей. В июле 2017 года эта цифра официаль-
           плексе,  который  проходит  по  Одинцовскому,  Истринскому,   но возросла до 313,27 млрд руб.
           Солнечногорскому  и  Наро-Фоминскому  городским  округам.   За 2019 год, согласно отчету Счетной палаты, стоимость стро-
           Это  связано  с  тем,  что  из  76,5  км  ЦКАД-5  только  28  км  по-     ительства ЦКАД выросла на 2,6 млрд и составила 315,9 млрд
           строены  «с  нуля».  Остальные  48  км  –  реконструированная  с   рублей, а к сентябрю 2020 года – уже до 341,2 млрд рублей.


                                                                                          Мо­ско­в­ские то­р­ги
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72