Page 67 - Московские Торги №7-8 за 2021 г.
P. 67
строительство
Комплексы № 1, 3 и 4 будут представлять собой скоростные уширением проезжей части до четырех полос движения А-107.
трассы категории IА. Западная часть ЦКАД – пусковой комплекс Соответственно, бесплатной альтернативы пятому пусковому
№ 5 – реконструированный 76-километровый участок Малого комплексу нет. Оператор по взиманию платы и эмитент по ЭСРП –
бетонного кольца. Это связано с отсутствием свободного места ООО «Автодор-Платные Дороги».
на строительство новой дороги. По завершении работ он будет Как отмечается на официальном сайте проекта, на ЦКАД уста-
соответствовать II технической категории вне населенных пунк- новлена инновационная система «Свободный поток», которая
тов и магистральной улице общегородского значения регулиру- подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через рамку
емого движения в населенных пунктах. (рубеж). Эта система позволяет машинам двигаться в режиме
– Строительство последнего участка Центральной кольцевой безостановочного потока, а оплата за проезд списывается с
автодороги (ЦКАД) в 26 км будет завершено в начале июля, – баланса лицевого счета транспондера Т-pass бесконтактным
сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. способом, с помощью антенн DSRC. Камеры-датчики, установ-
Речь идет об участках первого пускового комплекса (ЦКАД-1), ленные на рамке, считывают госномер автомобиля спереди и
соединяющих М-2 «Крым» и Калужское шоссе. сзади, определяют его категорию и также фиксируют транзакцию
– В этом году практически полностью заканчиваем Центральную по госномеру при отсутствии транспондера.
кольцевую дорогу. В прошлом году построили 310 км, 26 км В отличие от других систем безбарьерный въезд не оснащен
закончим в начале июля, – сказал Марат Хуснуллин в эфире шлагбаумами. Система позволяет избавиться от пробок на загру-
YouTube-канала «Соловьев Live», передает агентство ТАСС. женных участках и сделать такие скоростные дороги удобнее для
автомобилистов.
решеНие прОблеМ Мировая пандемия Сovid-19 не сильно отразилась на темпах
Согласно расчетам специалистов, ввод в эксплуатацию ЦКАД строительства магистрали.
позволит решить целый ряд транспортных проблем Московского – Несмотря на трудности, стройка продолжалась при сохра-
региона. Прежде всего разгрузятся радиальные выходы из нении всех мер предосторожности. Впервые в стране у нас
Москвы, МКАД и уличная сеть города освободятся от движения появилась умная дорога, которая позволит пользоваться в том
транзитного транспорта. Также новая магистраль позволит опти- числе беспилотным транспортом, – заявил Марат Хуснуллин на
мизировать структуру распределения грузов и «перехватить» церемонии открытия одного из участков магистрали.
на дальних подъездах к Москве большие фуры. Это перенесет Новая четырехполосная дорога позволяет автомобилистам
пересортировку грузов за пределы столицы, что в свою очередь практически за час переезжать с северо-запада Московской
повлечет снижение себестоимости перевозок и уровня транс- области на юго-восток. Прогнозируемая интенсивность движе-
портных издержек для грузоотправителей. Кроме того, ЦКАД ния на 2030 год – 43,5 тыс. автомобилей в сутки. Кроме того,
позволит повысить безопасность дорожного движения и уровень магистраль имеет перспективы для развития. В будущем ее пла-
комфорта в пути, сформировать в Московской области крупные нируется расширить до 6–8 полос.
международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Поскольку ЦКАД пересекает многие пути миграции животных,
Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» то пришлось подумать и о природе. На ЦКАД построили пять
и «Хельсинки – Нижний Новгород». Одновременно с этим удас- так называемых экодуков, то есть мостов, по которым животные
тся минимизировать негативное воздействие на окружающую могут безопасно пересечь магистраль. Самое длинное подобное
среду, а также создать предпосылки для возникновения новых сооружение находится в Солнечногорском районе Московской
рабочих мест и сформировать условия комплексного развития области. Его длина почти 100 м, второе по длине (53 м) распо-
инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных ложено в Дмитровском районе Московской области.
вдоль магистрали. В 2005 году некоторые СМИ, ссылаясь на утвержденный
Правительством Москвы уже разработаны проекты плани- в Минтрансе проект, сообщали, что стоимость строительства
ровок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью дороги длинной 480 км составит 231,3 млрд рублей. При том
более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, муль- большая часть средств должна была пойти на выкуп земель.
тифункциональных, логистических комплексов, технопарков, Как отмечали тогда в пресс-службе ГК «Автодор», «выкуп
офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придо- участков является одной из самых проблемных частей про-
рожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов ектов».
и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные В 2008 году занимавший в то время должность премьер-
условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить министра Владимир Путин на заседании правительства сооб-
число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс. щил, что общая стоимость проекта ЦКАД длиной 522 км соста-
вит 520 млрд рублей: 65% суммы будет профинансировано за
фиНАНСОВАя СОСТАВляЮщАя счет средств Инвестиционного фонда РФ, 10% – за счет бюджета
Центральная кольцевая автодорога передана в доверительное Московской области, а 25% – за счет частных инвесторов.
управление государственной компании «Автодор». Почти на К 2013 году стоимость проекта оценивалась примерно в
всем своем протяжении это платная магистраль. 300 млрд рублей, включая стоимость проектной документации в
Бесплатный проезд по ЦКАД только на пятом пусковом ком- размере 8 млрд рублей. В июле 2017 года эта цифра официаль-
плексе, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, но возросла до 313,27 млрд руб.
Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. За 2019 год, согласно отчету Счетной палаты, стоимость стро-
Это связано с тем, что из 76,5 км ЦКАД-5 только 28 км по- ительства ЦКАД выросла на 2,6 млрд и составила 315,9 млрд
строены «с нуля». Остальные 48 км – реконструированная с рублей, а к сентябрю 2020 года – уже до 341,2 млрд рублей.
Московские торги