Page 72 - Московские Торги №7-8 за 2021 г.
P. 72
с использованием функции приоритета общественного транс- компаниями на одном маршруте. Если уж конкурировать, то не
порта. Благодаря этому ежедневно 1,5 млн пассажиров обще- на улицах, а на тендерных площадках, и ни в коем случае не за
ственного транспорта на 20% меньше времени ожидают счет безопасности жителей Москвы.
включения зеленого сигнала светофора, общее время в пути Сегодня в городе работают девять коммерческих перевозчи-
сократилось почти на 20 минут. ков, которые обслуживают 249 маршрутов. Они закупили около
двух тыс. новых комфортных автобусов. На не слишком бойких
МОСкВА иЗбАВилАСь ОТ хАОСА МАршруТОк, маршрутах сохранились и перевозки микроавтобусами. Только
НО СОхрАНилА кОНкуреНЦиЮ теперь это в соответствии с требованияиями города не тесные
Город полностью избавился от маршруток. Хотя с 1992 года «Газели», а машины, в которых пассажир может спокойно стоять
они были доминирующим видом наземного общественного в полный рост, в них установлены валидаторы, и за проезд пас-
транспорта. Машины разных операторов конкурировали друг с сажир рассчитывается не наличными, а городскими билетами,
другом и городскими автобусами, обслуживая самые многолюд- «Тройкой» или социальной картой.
ные и выгодные маршруты, десятками скапливались у станций Средний возраст автобусов, коммерческих перевозчиков,
метро и вокзалов, в них не предоставляли льготы на проезд. составляет четыре года. Маршрутки редко были моложе семи-
В городе, который конкурирует с ведущими мегаполисами мира, восьми лет. Все автобусы оснащены двигателями, соответству-
засилие маршруток недопустимо. Они исчезли с московских ющими экологическому стандарту «Евро-4» или выше. Так что
улиц в один день пять лет тому назад, 15 августа 2016 года. переход на новую модель не только повысил надежность и ком-
Это отнюдь не означает, что в сфере пассажирских перевозок форт общественного транспорта на улицах столицы, но и внес
убита конкуренция и в городе остался один лишь ставший моно- свой вклад в улучшение экологии мегаполиса.
полистом городской ГУП «Мосгортранс». За ним сохранили при- Передвижение на автобусах по городу стало заметно быстрее –
мерно 70% маршрутной сети. Остальные 30% были разыграны из салонов убрали громоздкие турникеты, и посадка-высадка
на конкурсах, в котором принимали участие как городской ГУП, пассажиров теперь осуществляется через все двери. Это сокра-
так и коммерческие перевозчики. тило пребывание машин на остановках, а карта «Тройка» сняла
– Общественный транспорт — единый организм, все части большинство сложностей с оплатой проезда. Предпринятые
которого решают общую задачу: быстро и с комфортом доста- меры позволили пассажирам экономить до 25 минут времени
вить пассажира из пункта А в пункт Б, – заметил по этому в пути. Кроме того, во многих местах появились выделенные
поводу Мэр Москвы Сергей Собянин. – А значит, неуместна и полосы для общественного транспорта. Благодаря им средняя
конкуренция за пассажиров между разными транспортными скорость движения автобусов выросла еще в полтора-два раза.
0 Московские торги