Page 72 - Московские Торги №7-8 за 2021 г.
P. 72

с использованием функции приоритета общественного транс-  компаниями на одном маршруте. Если уж конкурировать, то не
            порта. Благодаря этому ежедневно 1,5 млн пассажиров обще-  на улицах, а на тендерных площадках, и ни в коем случае не за
            ственного  транспорта  на  20%  меньше  времени  ожидают   счет безопасности жителей Москвы.
            включения  зеленого  сигнала  светофора,  общее  время  в  пути   Сегодня в городе работают девять коммерческих перевозчи-
            сократилось почти на 20 минут.                       ков, которые обслуживают 249 маршрутов. Они закупили около
                                                                 двух тыс. новых комфортных автобусов. На не слишком бойких
            МОСкВА иЗбАВилАСь ОТ хАОСА МАршруТОк,                маршрутах сохранились и перевозки микроавтобусами. Только
            НО СОхрАНилА кОНкуреНЦиЮ                             теперь это  в соответствии с требованияиями города  не тесные
              Город  полностью  избавился  от  маршруток.  Хотя  с  1992  года   «Газели», а машины, в которых пассажир может спокойно стоять
            они  были  доминирующим  видом  наземного  общественного   в полный рост, в них установлены валидаторы, и за проезд пас-
            транспорта. Машины разных операторов конкурировали друг с   сажир рассчитывается не наличными, а городскими билетами,
            другом и городскими автобусами, обслуживая самые многолюд-  «Тройкой» или социальной картой.
            ные и выгодные маршруты, десятками скапливались у станций   Средний  возраст  автобусов,  коммерческих  перевозчиков,
            метро  и  вокзалов,  в  них  не  предоставляли  льготы  на  проезд.    составляет четыре года. Маршрутки редко были моложе семи-
            В городе, который конкурирует с ведущими мегаполисами мира,   восьми  лет.  Все  автобусы  оснащены  двигателями,  соответству-
            засилие  маршруток  недопустимо.  Они  исчезли  с  московских   ющими  экологическому  стандарту  «Евро-4»  или  выше.  Так  что
            улиц в один день пять лет тому назад, 15 августа 2016 года.   переход на новую модель не только повысил надежность и ком-
              Это отнюдь не означает, что в сфере пассажирских перевозок   форт общественного транспорта на улицах столицы, но и внес
            убита конкуренция и в городе остался один лишь ставший моно-  свой вклад в улучшение экологии мегаполиса.
            полистом городской ГУП «Мосгортранс». За ним сохранили при-  Передвижение на автобусах по городу стало заметно быстрее –
            мерно 70% маршрутной сети. Остальные 30% были разыграны   из  салонов  убрали  громоздкие  турникеты,  и  посадка-высадка
            на конкурсах, в котором принимали участие как городской ГУП,   пассажиров теперь осуществляется через все двери. Это сокра-
            так и коммерческие перевозчики.                      тило пребывание машин на остановках, а карта «Тройка» сняла
              –  Общественный  транспорт  —  единый  организм,  все  части   большинство  сложностей  с  оплатой  проезда.  Предпринятые
            которого решают общую задачу: быстро и с комфортом доста-  меры позволили пассажирам экономить до 25 минут времени
            вить  пассажира  из  пункта  А  в  пункт  Б,  –  заметил  по  этому   в  пути.  Кроме  того,  во  многих  местах  появились  выделенные
            поводу Мэр Москвы Сергей Собянин. – А значит, неуместна и   полосы  для  общественного  транспорта.  Благодаря  им  средняя
            конкуренция  за  пассажиров  между  разными  транспортными   скорость движения автобусов выросла еще в полтора-два раза.


             0 Мо­ско­в­ские то­р­ги
   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77